Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Воздушные чудеса»

Елена Старых
Познавательно-исследовательский проект «Воздушные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность

Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить, но и пополнить знания, при этом, развивая творческие способности, коммуникативные навыки. Предполагается, что для успешной реализации проекта необходимо научить каждого ребенка не только мыслить, находить и решать проблемные ситуации, но и получить самостоятельно благодаря личному опыту ответы на вопросы, полученные в результате исследовательской деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Воздушные чудеса“» размещена в разделах

Однажды, беседуя с детьми о воздухе, я спросила: какими свойствами он обладает? Ответы были разными, но все знания сводились к одному: невидимый, не имеет запаха. Конечно, трудно рассуждать о его свойствах, не имея наглядного примера. Поэтому я решила провести несколько опытов и экспериментов, чтобы расширить знания детей о воздухе.

Объект исследования: воздух.

Цель: С помощью опытов выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

• Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

• Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.

• Организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск.

Гипотеза:

Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.

Методы исследования:

-беседа

-рассуждение

-наблюдение

-опыты

-обобщение

1. Подготовка к исследованию

1.1. Сбор необходимой информации для проведения исследования

Один из воспитанников группы Таня пришла в детский сад и спросила «Из чего делаются мыльные пузыри», а другой ребенок Илюша, сказал: «Что они, из мыла делаются!». «Да, - ответила Настя, - и еще из воды». А я добавила: «А еще из воздуха». Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда я стала надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем?». В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему: «Что такое воздух, «Откуда он берется?».

Выбор темы исследования был обусловлен интересами детей к свойствам воздуха, к экспериментальной работе. Вместе с детьми мы обсудили, где можно найти информацию о воздухе (прочитать в научной литературе, спросить у родителей, поискать в интернете).

1.2. Составление плана работы по реализации исследования

Для того чтобы найти необходимую информацию мы с группой обратились к книге Н. Рыжова «Воздух вокруг нас», родители искали информацию в интернете. Благодаря этому мы узнали, что пятую часть потребляемого воздуха вырабатывают зеленые насаждения, за что их и называют «легкими планеты». Самой крупной «кислородной фабрикой» на Земле считаются амазонские джунгли.

Воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырка, вообще любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом. Каждый раз, делая вдох, вы заполняете воздухом свои легкие. Несмотря на то, что вы не видите воздуха, не можете попробовать его на вкус или осязать, воздух отнюдь не является пустотой. Воздух представляет собой часть окружающей нас материи. Материя может быть твердой, жидкой или газообразной. Воздух почти всегда находится в газообразном состоянии. Однако воздух нельзя назвать газом, потому что в действительности он состоит из смеси определенных газов. Причем на два из них приходится 99 % от всего объема воздуха. В любом месте на Земле воздух состоит на 78 % из азота, а на 21 % — из кислорода. Кроме того, в нем всегда присутствует небольшое количество углекислого газа, выделяемого при дыхании живыми существами, в том числе и человеком.

1.3. Постановка проблемных вопросов

У детей возникли вопросы, на которые они хотели бы найти ответы в ходе исследования:

• Что такое воздух?

• Откуда берётся воздух?

• Как можно увидеть воздух?

• Зачем он нужен людям и растениям?

2. Проведение исследования

2.1. Проведение экспериментов с воздухом

Для исследования свойств воздуха при проведении опыта нам потребовались следующие предметы и материалы: полоски легкой бумаги (1.0 х10,0 см, стакан, трубочки, воздушные шарики, полиэтиленовый пакет, камешек, мыльные пузыри.

Мы аккуратно взяли за краешек полоску бумаги и подули на неё. Она отклонилась. Значит, мы выдыхаем воздух, он движется и двигает бумажную полоску. Подуем на ладошки, мы чувствуем сильное и слабое движение воздуха. В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется – ветер. Люди научились его использовать, но иногда он бывает слишком сильным и приносит много бед. Мы узнали, что ветер – это движение воздуха.

Кирилл задал вопрос: «Можно ли поймать воздух, после чего мы провели следующий опыт. Каждый из детей взял в руки полиэтиленовый пакет и начинаем ловить воздух, кто поймал, удерживаете его в пакете. Что у нас оказалось в нутрии пакета? – Арсений ответил: Воздух. Какой он? - Денис ответил: бесцветный, прозрачный. А теперь давайте его выпустим, каким стал пакет? Вероника дала ответ: Что пакет стал пустым, тоненьким, плоским потому что там нет воздуха. Мы сделали вывод: Воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. Я задала вопрос детям: «Ребятки, подумайте и скажите, где и как люди используют «запертый» воздух? Ответы детей были следующие: надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, спасательный круг.

Я предложила детям пройти за столы, на которых приготовлены стаканы с водой и трубочки. Опустите трубочку в воду и подуйте в неё. Что вы видите? Саша ответила: «В воде появились пузырьки»; что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? – Ариша объяснила, что когда мы дуем в трубочки, мы выдыхаем воздух, который внутри нас, поэтому появляются пузырьки.

Интересно, есть ли воздух в камне? Возьмите стаканчиков с водой и положите камень. Понаблюдайте, что будет: на поверхность начнут подниматься пузырьки. Это значит, что и в камне воздух есть.

Ребята скажите мне, когда в морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар - что это? «Это воздух теплый в окружении холодного» - ответил Артем.

Нальем в тарелку мыльный раствор и подуем в него через трубочку. На наших глазах в тарелке начнет расти замок из мыльных пузырей. Легонько подуем на него: пузыри полетят. Они такие легкие, потому что внутри воздух. А из мыла получается тонкая и прочная оболочка пузыря. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Ой! Лопнул… Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много, и мыльная оболочка не выдержала.

Давайте с вами надуем наши воздушные шарики,что внутри наших шариков? – Рита ответила: Воздух. А для того чтобы нам услышать воздух, предлагаю вам медленно выпускать воздух из воздушного шарика.

Если мы подставим руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица петуния» Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» Покровский детский сад «Аленький цветочек» Познавательно - исследовательский проект «Красавица петуния»(посвящается.

Познавательно-исследовательский проект «Луковые истории» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №22» Проект «Луковые истории» Авторы проекта: Вдокичева Екатерина Игоревна –.

Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая» Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу» Утверждаю:.

Познавательно-исследовательский проект «Муравьи и их царство» Познавательно - исследовательский проект Тема: «Муравьи и их царство» Актуальность проекта Проблема экологического воспитания относится.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — вода» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2018 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшимбетова Оксана Дмитриевна.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса» Познавательно – творческий проект Тема: «Пластилиновые чудеса». Паспорт проекта 1. Название проекта: «Пластилиновые чудеса» 2. Руководитель.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» Педагогический проект «Домашние животные» Паспорт проекта. Название проекта : " Домашние животные ". Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Воздушные чудеса»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 13:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Воздушные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старых (УИ 1819601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД