Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Наш день» (младший дошкольный возраст)

Надежда Розенберг
Познавательно-исследовательский проект «Наш день» (младший дошкольный возраст)

Тема проекта: «Наш день»

Актуальность.

Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Решать эту задачу путем простой передачи знаний, не совсем эффективно. Это длительный и кропотливый каждодневный процесс, где ребенок не только запоминает: «хорошо», «плохо» или «можно», «нельзя», но и думает, самостоятельно делает правильные выводы. В работе с детьми необходимо стремиться к формированию навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры, соблюдению режима дня. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и играет важнейшую роль в охране их здоровья.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Наш день“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Проблема проекта:

Дети не осознают важность соблюдения и выполнения всех режимных моментов для здоровья детского организма.

Тип проекта: коллективный, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: март-апрель

Участники проекта: воспитатели группы; дети II младшей группы; родители воспитанников.

Цель проекта: формирование у детей предпосылок понятия здоровья: установление некоторых связей, соблюдения и выполнения режимных моментов для поддержания здоровья, физического развития и эмоционального состояния (на примерах из детской жизни).

Задачи проекта:

закрепить навыки самообслуживания (типичных для временных периодов, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур;

расширять представления о природе (пробуждение растений и животных утром, засыпание ночью и т. п.);

развивать познавательные умения детей; познакомить со способами обозначения информации с помощью модели «Части суток»;

развивать умения игровой художественно-творческой деятельности (создавать рисунки, обыгрывать эпизод);

воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью

Гипотеза:

В ходе реализации проекта дети, через собственную деятельность, установят некоторые связи соблюдения и выполнения режимных моментов, культурно-гигиенических процедур и что это нужно для того чтобы быть здоровым.

Этапы реализации

1. Подготовительный

обсуждение цели и задач проекта с педагогами, с детьми и родителями;

изучение опыта педагогов по теме проекта;

подборка программно- методического обеспечения для реализации проекта;

пополнение предметно - развивающей среды (центр проекта в группе - дидактический материал, наглядные пособия; фото и видеоматериалы по теме проекта)

2. Рефлексивно-диагностический

разработка план действий, этапов работы;

анализ своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованность коллег темой проекта;

формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы проекта.

3. Практический

реализация проекта, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми (проектно-игровую деятельность ребенка);

анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа);

обобщение и распространение опыта работы.

Образовательные области Формы и содержание работы:

Познавательное и речевое развитие

НОД (ФЭМП)«Наш день»; НОД «Поможем Маше» (с использованием ИКТ);

игры с моделью «Части суток»; «Когда это бывает?» «Режим дня зверей!»; рассматривание коллекций предметов личной гигиены (коллекции носовых платочков; расчесок; зубных щеток)

Ситуативный разговор: «Наше утро», «Наш день, вечер и ночь», беседы: «В гостях у Айболита: секреты хорошего сна, быстрого пробуждения, доброго дня», активизация использования речевых конструкций «доброе утро», добрый день», «приятного аппетита» и т. д. ; обыгрывание потешек (для режимных моментов).

Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек, закличек: «Ночь пришла», «Заря-заряница», «Водичка-водичка», «Ай качи-качи-качи»;

Чтение произведений: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; К. Чуковского «Мойдодыр»

Социально-коммуникативное развитие

игра-имитация режима дня для кукол или зверей;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжетные игры («уложим куклу спать», «накормим обедом», «умоем и уложим спать» и т. д. ;

Беседа «Как одеваться и гулять в разную погоду», «Правила поведения в детском саду и дома»;

Рассматривание, обсуждение, и выполнение алгоритма режимных процессов.

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски «Как проходит наш день»; «Потешки да шутки» - рисование;

НОД «День-ночь» - аппликация;

Слушание «Капризуля» (музыка М. Волковой);

Пение: русские народные колыбельные: «Лю-лю, бай», «Колыбельная»; «Закличка солнышка»

«Тише-тише» (музыка М. Сребковой);

Физическое развитие

комплекс утренней гимнастики, физминутки. подвижные игры;

режимные моменты (умывание, сон, прогулка, завтрак, обед, ужин, одевание и т. д.)

Взаимодействие с родителями:

рассказ родителей ребенку о том, как проходит их день;

наблюдение вечернего неба на прогулке с родителями;

составление режима дня ребенка в картинках или фотографиях;

рекомендации для родителей по организации режимных моментов дома;

создание коллекций предметов для личной гигиены (в центре проекта): коллекции носовых платочков; расчесок; зубных щеток.

4. Заключительный

обработка и оформление материалов проекта;

презентация продукта проекта - фотоальбом «Наш день!»

Материально-техническое и информационное обеспечение:

ИКТ;

методическая литература по теме проекта;

материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;

материалы для художественной деятельности детей;

фотографии, книги, картинки

Риски проекта:

недостаточность финансовых ресурсов;

недостаточная активность родителей

Выводы и результативность:

В ходе реализации проекта «Наш день» мы постарались создать условия для развития познавательных умений детей через знакомство со способами обозначения информации (модели «Части суток»); развития игровой художественно-творческой деятельности (создание рисунков, обыгрывание сюжетов); всех компонентов речи, закрепления навыков самообслуживания (типичных для временных периодов, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур (алгоритм последовательности умывания). В результате дети имеют элементарные представления о необходимости соблюдения режимных моментов, правил гигиены и что все это нужно, для того чтобы быть здоровым и не болеть.

Используемые интернет-ресурсы:

www.maam.ru

dohcolonoc.ru

nsportal.ru

https://edu.1september.ru/distance

(дистанционные курсы - «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект»)

Публикации по теме:

Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок»Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок» Актуальность:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Наш день» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 07:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД