Надежда Розенберг
Познавательно-исследовательский проект «Наш день» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Наш день»
Актуальность.
Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Решать эту задачу путем простой передачи знаний, не совсем эффективно. Это длительный и кропотливый каждодневный процесс, где ребенок не только запоминает: «хорошо», «плохо» или «можно», «нельзя», но и думает, самостоятельно делает правильные выводы. В работе с детьми необходимо стремиться к формированию навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры, соблюдению режима дня. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и играет важнейшую роль в охране их здоровья.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Наш день“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Проблема проекта:
Дети не осознают важность соблюдения и выполнения всех режимных моментов для здоровья детского организма.
Тип проекта: коллективный, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: март-апрель
Участники проекта: воспитатели группы; дети II младшей группы; родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей предпосылок понятия здоровья: установление некоторых связей, соблюдения и выполнения режимных моментов для поддержания здоровья, физического развития и эмоционального состояния (на примерах из детской жизни).
Задачи проекта:
закрепить навыки самообслуживания (типичных для временных периодов, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур;
расширять представления о природе (пробуждение растений и животных утром, засыпание ночью и т. п.);
развивать познавательные умения детей; познакомить со способами обозначения информации с помощью модели «Части суток»;
развивать умения игровой художественно-творческой деятельности (создавать рисунки, обыгрывать эпизод);
воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью
Гипотеза:
В ходе реализации проекта дети, через собственную деятельность, установят некоторые связи соблюдения и выполнения режимных моментов, культурно-гигиенических процедур и что это нужно для того чтобы быть здоровым.
Этапы реализации
1. Подготовительный
обсуждение цели и задач проекта с педагогами, с детьми и родителями;
изучение опыта педагогов по теме проекта;
подборка программно- методического обеспечения для реализации проекта;
пополнение предметно - развивающей среды (центр проекта в группе - дидактический материал, наглядные пособия; фото и видеоматериалы по теме проекта)
2. Рефлексивно-диагностический
разработка план действий, этапов работы;
анализ своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованность коллег темой проекта;
формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы проекта.
3. Практический
реализация проекта, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми (проектно-игровую деятельность ребенка);
анализ и коррекция (определение дальнейших форм и методов решения в проекте проблемы на основе анализа);
обобщение и распространение опыта работы.
Образовательные области Формы и содержание работы:
Познавательное и речевое развитие
НОД (ФЭМП)«Наш день»; НОД «Поможем Маше» (с использованием ИКТ);
игры с моделью «Части суток»; «Когда это бывает?» «Режим дня зверей!»; рассматривание коллекций предметов личной гигиены (коллекции носовых платочков; расчесок; зубных щеток)
Ситуативный разговор: «Наше утро», «Наш день, вечер и ночь», беседы: «В гостях у Айболита: секреты хорошего сна, быстрого пробуждения, доброго дня», активизация использования речевых конструкций «доброе утро», добрый день», «приятного аппетита» и т. д. ; обыгрывание потешек (для режимных моментов).
Развлечение «В гостях у Мойдодыра».
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек, закличек: «Ночь пришла», «Заря-заряница», «Водичка-водичка», «Ай качи-качи-качи»;
Чтение произведений: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; К. Чуковского «Мойдодыр»
Социально-коммуникативное развитие
игра-имитация режима дня для кукол или зверей;
сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжетные игры («уложим куклу спать», «накормим обедом», «умоем и уложим спать» и т. д. ;
Беседа «Как одеваться и гулять в разную погоду», «Правила поведения в детском саду и дома»;
Рассматривание, обсуждение, и выполнение алгоритма режимных процессов.
Художественно-эстетическое развитие
Раскраски «Как проходит наш день»; «Потешки да шутки» - рисование;
НОД «День-ночь» - аппликация;
Слушание «Капризуля» (музыка М. Волковой);
Пение: русские народные колыбельные: «Лю-лю, бай», «Колыбельная»; «Закличка солнышка»
«Тише-тише» (музыка М. Сребковой);
Физическое развитие
комплекс утренней гимнастики, физминутки. подвижные игры;
режимные моменты (умывание, сон, прогулка, завтрак, обед, ужин, одевание и т. д.)
Взаимодействие с родителями:
рассказ родителей ребенку о том, как проходит их день;
наблюдение вечернего неба на прогулке с родителями;
составление режима дня ребенка в картинках или фотографиях;
рекомендации для родителей по организации режимных моментов дома;
создание коллекций предметов для личной гигиены (в центре проекта): коллекции носовых платочков; расчесок; зубных щеток.
4. Заключительный
обработка и оформление материалов проекта;
презентация продукта проекта - фотоальбом «Наш день!»
Материально-техническое и информационное обеспечение:
ИКТ;
методическая литература по теме проекта;
материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
материалы для художественной деятельности детей;
фотографии, книги, картинки
Риски проекта:
недостаточность финансовых ресурсов;
недостаточная активность родителей
Выводы и результативность:
В ходе реализации проекта «Наш день» мы постарались создать условия для развития познавательных умений детей через знакомство со способами обозначения информации (модели «Части суток»); развития игровой художественно-творческой деятельности (создание рисунков, обыгрывание сюжетов); всех компонентов речи, закрепления навыков самообслуживания (типичных для временных периодов, последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур (алгоритм последовательности умывания). В результате дети имеют элементарные представления о необходимости соблюдения режимных моментов, правил гигиены и что все это нужно, для того чтобы быть здоровым и не болеть.
Используемые интернет-ресурсы:
www.maam.ru
dohcolonoc.ru
nsportal.ru
https://edu.1september.ru/distance
(дистанционные курсы - «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект»)