Получи документы

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» (3 фото)

Галина Бокова
Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»

Познавательно – исследовательский проект на тему : «Огород на окне»

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

– расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

Публикация «Познавательно — исследовательский проект: „Огород на окне“» размещена в разделах

– привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

– развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

– воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

– активизировать речь и обогащать словарь детей;

– развивать эмоциональную отзывчивость;

– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Как потопаешь, так и полопаешь»

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: кашпо с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Участники проекта : воспитанники 5 групппы, воспитатель (Бокова Г. А.)

Продолжительность проекта : 2 - 2,5 месяца

Продукты проекта : рассада и фотографии реализации данного проекта, рисунки.

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

У ворот шумит народ.

Где тут необычный огород?

Говорят, что там растет

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

Актуальность проекта :

Педагогическая диагностика Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Перечень форм и методов реализации проекта в группе №5

Беседы: «Где растут растения?»

«Разноцветные плоды растений»

«Зеленые растения зимой в природе»

• Подвижные, дидактические, творческие игры

• Рассматривание иллюстраций, картин

• Чтение художественной литературы

• Загадки, пословицы и поговорки

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный)

2. Практический (решение задачи)

3. Заключительный (презентация)

1. Ознакомительный этап.

Деятельность педагога.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность воспитанников.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, объединение в группы воспитанников.

Примечание.

Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде, «Назови растение», «Что лишнее?».

Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»

2. Практический этап

Деятельность педагога.

1. Беседа с детьми познавательного характера.

2. Организация предметно – развивающей среды по теме.

3. Создание презентаций для занятий с детьми (Семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)

4. Контроль и необходимая помощь воспитанникам по посадке семян овощных культур и цветов в группе №5.

Фото «Огород на окне»

Деятельность воспитанников.

- формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;

– посадка растений;

– уход за рассадой;

– участие в разных играх по экологическому воспитанию;

Поговорка дня:

«Дело мастера боится»

«Не начавши думай, начавши делай»

«Пашню пашут, руками не машут»

Загадки:

***

Здесь у нас разбиты грядки,

А на грядках по порядку

Дружно овощи растут:

Тут – морковь, а редька – тут (огород)

***

Здесь растут морковь, капуста,

И картофель здесь растет.

А зимой здесь будет пусто –

Отдыхает (огород)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

***

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец)

***

В огороде стоит, ничего не говорит,

Сам не берет и другим не дает (пугало)

3. Заключительный

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).

2. Праздничное открытие «Огород на окне»

Ресурсное обеспечение

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологические уголки.

3. Методический инструментарий: загадки, поговорки, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: компьютер.

Познавательно — исследовательский проект: - фото

Ожидаемые результаты

Для воспитанников 5 группы

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Используемая литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

2. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Дорогие коллеги в очередной рас хочу с вами поделится своей работой проведенной с детьми. Мы с детьми сажали растения и создали свой огород.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 12:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД