МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Откуда берутся слезы»

Елена Быкова
Познавательно-исследовательский проект «Откуда берутся слезы»

Познавательно – исследовательский проект «Откуда берутся слезы»

Введение

Человек - единственное живое создание, которое плачет. Плач кажется таким простым действием! Но, здесь много непонятного. Хотим выяснить - почему мы плачем, откуда берутся слёзы?

Ответ вроде бы ясен: больно, вот и плачем. Некоторые слезами пытаются вы звать к себе жалость. Это понятно: ведь одному переносить боль всегда тяжелее, а погладит мама или бабушка сразу становится легче. Другие, наоборот, пытаются крепиться, терпеть, но слеза все равно наворачивается. Хочешь ты или не хочешь. Не наблюдали за собой такого? Так в чем же дело? Почему они все-таки идут, эти слезы?

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Откуда берутся слезы“» размещена в разделах

Именно поэтому тема данного проекта является важной.

Гипотеза: Слёзы – защита организма, человек плачет от эмоциональных переживаний: обиды, боли, радости.

Цель исследования: выяснить, почему мы плачем и познакомиться с составом слезы.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Узнать, откуда берутся слезы слёзы.

3. Проанализировать причины появления слез.

4. Экспериментально выяснить, как действуют различные раздражители на глаза.

Прежде чем приступить к нашему исследованию, мы с мамой сходили в библиотеку, прочитали книги, рассмотрели схемы и иллюстрации глаза. (Приложение 1).

Странно, право, иногда. Слышать от людей:

«Слезы - это же вода. Что им? Лей, не лей…»

Никогда не соглашусь. С этим взглядом я.

И грущу я, и смеюсь, Слёзы не тая.

Станет на сердце теплей, Если ты всплакнешь,

И уходит боль скорей, Как усталый дождь.

Если плачешь иногда - Стыдиться не спеши.

Наши слезы - не вода. Это плач души…

Нет человека, который бы никогда не плакал. Когда мы видим плачущего человека, то первое, что приходит в голову - с человеком случилось что-то плохое, но это может быть и не так на самом деле.

Моё исследование

Исследование проводилось в три этапа.

Для проведения 1 исследования нам потребовалось: лук, доска, нож; Когда моя мама режет лук, то она плачет. Я решила провести эксперимент и порезать лук и я тоже заплакала. Ну почему же мы плачем от лука? Когда мы режем лук, то плачем из-за испарений, выделяемых луковицей. Луковица выделяет летучее вещество - лакриматор, которое через воздух попадает нам в глаза и вызывает раздражение. Появляются слезы, чтобы защитить глаза, поэтому лук чистят, смачивая его или нож водой – лакриматор растворяется в воде и практически не выделяется в воздух. (Приложение 2).

Для проведения 2 исследования нам потребовалось: кипяченая вода, хлорид натрия - соль, карбонат натрия – сода. Так же в состав слез входит фермент лизоцим. Лизоцим защищает от бактерий.

У древних славян существовал обычай: замужние женщины собирали свои слезы в специальные сосуды, а потом смешивали их с розовой водой и применяли для лечения ран. Потому-то в сказках слезам приписывается сила живой воды: проплакав три дня и три ночи над погибшим возлюбленным, красавица волшебным образом возвращала его из царства мертвых.

Мы с мамой создали состав, похожий на наши слёзы. Я взяла поваренную соль, добавила пищевую соду, добавила воду, все хорошо перемешала. И получилась у меня - солёная водичка, похожая на морскую воду и на слезу. (Приложение 3).

Многие считают что, слёзы не могут замерзнуть на морозе, так как они теплые и тело тоже теплое и еще они соленые, а я видела как у моей сестренки Юлианы зимой на улице замерзла слезинка, и висела на ресничках как сосулька, и мы пошли домой, а дома она растаяла.

Для проведения 3 исследования нам потребовалось: шампунь для волос и шампунь для детей «без слез». Почему при попадании шампуня в глаза так больно? Шампунь состоит из веществ, которые должны разъедать жир и грязь. Эти вещества очень хорошо пенятся, смывают с глаз защитную пленку и проникают в глаза, а это вызывает боль и жжение. Избавиться от неприятных ощущений можно промыв глаза чистой водой. А можно использовать детский шампунь «без слёз». Он меньше пенится, но волосы тоже промывает. Его вещества тоже смывают слезную пленку, но их на много меньше и они поэтому глаза не жгут. (Приложение 4).

Полученные результаты

Выполнив свою работу, я узнала, что чаще люди плачут от обиды, горя или радости и что слезы защищают наши глаза от микробов, ветра и пыли.

Анализ результатов и выводы

Данные современной науки говорят о том, что порой, когда это становится необходимым, нужно плакать и не стесняться своих слез. Слезы лечат, слезы возвращают к жизни, слезы промывают и очищают душу. Слёзы являются для организма лучшей защитой.

Способность плакать – это один из способов выразить свои чувства.

Плакать иногда даже очень полезно.

Приложение 1

Изучение литературы

Приложение 2

Для проведения 1 исследования нам потребовалось: лук, доска, нож. Когда моя мама режет лук, то она плачет. Я решила провести эксперимент и порезать лук и я тоже заплакала. Ну почему же мы плачем от лука? Когда мы режем лук, то плачем из-за испарений, выделяемых луковицей. Луковица выделяет летучее вещество - лакриматор, которое через воздух попадает нам в глаза и вызывает раздражение. Появляются слезы, чтобы защитить глаза, поэтому лук чистят, смачивая его или нож водой – лакриматор растворяется в воде и практически не выделяется в воздух.

Приложение 3

Для проведения 2 исследования нам потребовалось: кипяченая вода, хлорид натрия - соль, карбонат натрия – сода. Так же в состав слез входит фермент лизоцим. Лизоцим защищает от бактерий.

Мы с мамой создали состав, похожий на наши слёзы. Я взяла поваренную соль, добавила пищевую соду, добавила воду, все хорошо перемешала. И получилась у меня - солёная водичка, похожая на морскую воду и на слезу.

Приложение 4

Для проведения 3 исследования нам потребовалось: шампунь для волос и шампунь для детей «без слез». Почему при попадании шампуня в глаза так больно? Шампунь состоит из веществ, которые должны разъедать жир и грязь. Эти вещества очень хорошо пенятся, смывают с глаз защитную пленку и проникают в глаза, а это вызывает боль и жжение. Избавиться от неприятных ощущений можно промыв глаза чистой водой. А можно использовать детский шампунь «без слёз». Он меньше пенится, но волосы тоже промывает. Его вещества тоже смывают слезную пленку, но их на много меньше и они поэтому глаза не жгут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Откуда берутся слезы»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД