Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» (17 фото)

Юлия Андронова
Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»

Актуальность проекта:

Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания, как губки. Но то, какие знания получат малыши, зависит полностью от нас – взрослых.

Природа окружающая нас полна тайн и загадок для малыша. Ребенку начинающему познавать окружающий его мир пока еще не понятно, откуда и как появляются листочки на деревьях, для чего нужно поливать растения, какую роль играет солнце в жизни растений.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселые овощи“» размещена в разделах

Малыши очень подвижны и любят действовать, часто копируют ту или иную нашу деятельность. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Чтобы помочь маленьким исследователям, познакомить их с миром природы, научить наблюдать, ухаживать за растениями, развить в них трудовые навыки и был создан данный проект.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Сроки реализации: средней продолжительности

Возрастная группа: дети 2 – 3 лет (1 младшая группа)

Проблема:

у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы элементарные представления об овощах.

Цель: формировать элементарные представления об овощах детей младшего дошкольного возраста, по средствам познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

- Формировать элементарные знания об овощах (лук, тыква, способах их выращивания и ухода за ними.

- Развивать наблюдательность, любознательность; трудовые навыки; словарный запас детей.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, положительное отношение к труду.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально – техническое обеспечение:

- уголок природы, емкости для посадки луковиц, грунт, луковицы, семена тыквы, емкость для посадки тыквы, лейки, лопатка.

Методическое обеспечение: - д\и «Овощи», раскраски по теме «овощи», художественная литература по заданной теме, муляжи овощей для игр.

Участники проекта: педагог, родители, дети.

Формы подведения итогов реализации проекта:

создание, оформление огорода на подоконнике. Стенгазета «Как мы лук с тыквой сажали!»

Ожидаемый результат реализации проекта: сформированы элементарные представления об овощах у детей младшего дошкольного возраста, по средствам познавательно – исследовательской деятельности.

Работа с родителями: оформление огорода на подоконнике, индивидуальное оформление стаканчиков со своими детьми, для посадки луковиц.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Варим суп».

Познавательное развитие

Дидактические игра «Овощи», «Что лежит в моей корзинке».

Опытно - экспериментальная деятельность (посадка овощей и наблюдение за ними)

Речевое развитие

Чтение сказки «Репка», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Беседа «Как за огородом ухаживать», «Солнышко во дворе», «Витамины». Заучивание потешки «Огуречик, огуречик»; Разучивание пальчиковой гимнастики «У Лариски - две редиски», «Капуста»

Физическое развитие

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнце и дождик», «Соберем урожай», хороводная игра «Чучело».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселые овощи!»

Раскраски «Тыковки», «Веселые луковички». Лепка «Витамины на тарелке!», «Тыковка», «Как тыква с луком подружились».

Этапы проекта:

этап - подготовительный

Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности

- размещение информации в родительском уголке

- подбор пособий, игр, художественной литературы

- составление информационных листов, консультаций

- подготовка материала и оборудования для посадки растений

- разработка ресурсов проекта

II этап - основной

Реализация работы по проекту:

- рисование «Веселые овощи», «Тыковки», «Веселые луковички».

- чтение сказки «Репка», стихотворения Тувима «Овощи»

- заучивание потешки «Огуречик, огуречик»

- беседа «Как за огородом ухаживать», «Солнышко во дворе», «Витамины».

- подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнце и дождик», «Соберем урожай», хороводная игра «Чучело».

- дидактические игры «Овощи», «Что лежит в моей корзинке».

- сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Варим суп!».

- разучивание пальчиковых гимнастик «У Лариски - две редиски», «Капуста».

- опытно-экспериментальная деятельность (посадка овощей (лук, тыква) уход за ними и наблюдение за их ростом).

III этап - заключительный

Анализ результативности поставленных задач, подготовка презентации по защите проекта, создание стенгазеты «Как мы лук с тыквой сажали!»

Реализация проекта:

Стаканчики для посадки лука оформленные родителями и детьми

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»
Фото «Веселые овощи»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Актуальность проекта Маленькие дети это исследователи в раннем возрасте им все интересно они все хотят знать и впитывают знания как губки Но то какие знания получат малыши зависит полностью от нас взрослых Природа окружающая нас полна тайн и загадок для малыша Ребенку начинающему познавать окружающий его мир пока еще не понятно откуда и как появляются листочки на деревьях для чего нужно поливать растения какую роль играет солнце в жизни растений Публикация Познавательно исследовательский проект Веселые овощи размещена в разделах Исследовательская деятельность Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Малыши очень подвижны и любят действовать часто копируют ту или иную нашу деятельность Мир вокруг себя они познают практически Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями Приобщение к посильному труду по уходу за растениями это прежде всего развитие таких качеств как ответственность за выполнение поручения за полученный результат Чтобы помочь маленьким исследователям познакомить их с миром природы научить наблюдать ухаживать за растениями развить в них трудовые навыки и был создан данный проект Цель формировать элементарные представления об овощах детей младшего дошкольного возраста по средствам познавательно Исследовательская деятельность исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая» Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу» Утверждаю:.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом» Проект на тему «Мой дом» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели) Воспитатель: Нагуманова.

Познавательно-исследовательский проект «Воздушные чудеса» Введение Актуальность Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг»Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг» Проект «Лук – зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. февраль – Участники.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 16:35
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД