МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос»

Елена Толстунова
Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос»

Познавательно-исследовательский проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2»

Познавательно-исследовательский проект

«Мы и космос»

Для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила:

воспитатель Толстунова Е. А.

2019 год.

Паспорт проекта

«Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Ю. Гагарин

«Мы и космос»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мы и космос“» размещена в разделах

Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Полное наименование проекта «Мы и космос»

Тип проекта Информационно-творческий

Цель проекта : Создание условий для развития познавательной активности через обогащение общих представлений детей о космосе.

Задачи Познакомить с планетами солнечной системы, с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивать коммуникативные навыки, любознательность, самостоятельность, расширять кругозор.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.

Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продолжительность проекта Краткосрочный (1 неделя) 08.04.2019-12.04.2019

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели

Для детей проявляет познавательный интерес, активен, по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает;

заботливо относится к растительному и животному миру, проявляет чувства сопереживания, желание прийти на помощь;

видит красоту и волшебство времени года зима.

Для педагогов Пополнение пространственной предметно-развивающей среды, совершенствование прочных, доверительных отношений с родителями и формирование гармонически развитой личности ребенка, повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Для родителей вовлечены в творческую совместную деятельность с детьми, проявляют заинтересованность и желание сотрудничать.

Итоговое мероприятие выставка совместного творчества «Мы и космос»

Актуальность проекта : интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

58 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблема: современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы реализации проекта :

• НОД;

• беседы;

• наблюдения;

• игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

• продуктивная деятельность;

• чтение художественной литературы.

План реализации проекта :

1. Опытно-экспериментальная деятельность.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Сбор материала и информации по теме проекта.

Выполнение проекта :

Образовательная область: «Познание»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.

1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Правильно расставь планеты», «Назови лишнее», «Подбери пришельцу ракету», «Собери созвездие».

2. Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Невесомость (вода, воздушный шарик)

• Солнечное затмение (свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

3. Рассматривание иллюстраций о космосе.

4. Просмотр мультфильмов о космосе.

5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».

7. Презентация «Космическая экспедиция».

8. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «Что случится с нашей планетой, если…» - обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствование изобразительных умений и навыков, развитие эстетического восприятия, умение видеть красоту окружающего мира.

1. Рисование: «Космос».

2. Аппликация «Ракета».

3. Лепка из пластилина: «Необычный космический корабль».

4. Раскраски о космосе.

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: Воспитание желания совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Здоровье сберегающие технологии:

Беседа «Кого принимают в космонавты

Цель: Закрепление представлений о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится - не нравится».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Расширение словаря детей по теме, развитие диалогической и связной речи, совершенствование умений отвечать на вопросы полным предложением.

Беседы: «Что такое космос, «Профессия космонавт», «Солнце и луна».

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы об увиденном.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».

Заключение:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и Космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

Литература:

Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.

Цикл познавательных статей в энциклопедиях

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Е. П. Левитан «Ау, инопланетяне!»,

А. Н. Томилин «Есть ли вода в «Море Дождей»

Несброшюрованный альбом «Мирный космос».

Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

my-i-kosmos_jf482.pptx | 7749,57 Кб
 
Публикации по теме:

Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка»Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-исследовательский Тема: «Чудо погремушка!» (мини музей) Провела воспитатель.

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос» Информационно - исследовательский проект для старшей группы "Космос". Апрель 2018 год. Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Исследовательский проект «Загадочный космос. Луна» Оглавление: Стр. Введение…. 3 1 Этапы реализации проекта. …. 1.1 Подготовительный этап…. 5 1.2 Основной этап….

Познавательно-исследовательский проект «Луковые истории» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №22» Проект «Луковые истории» Авторы проекта: Вдокичева Екатерина Игоревна –.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — вода» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2018 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшимбетова Оксана Дмитриевна.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

Познавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группыПознавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группы Проект «Космос» для подготовительной группы Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел.

«Загадочный космос». Игровой исследовательский проект Проект «Загадочный космос» Ведущая педагогическая идея: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 14:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД