Екатерина Чиринова
Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лук – зеленый друг»
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный. февраль –
Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели.
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Воспитание бережного отношения к растениям, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
Актуальность:
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому,чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром- научить самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. Достичь этого можно используя метод экспериментирования.
Проблема проекта : Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Ожидаемые результаты:
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
знать пользу лука;
знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
знать где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный этап: Постановка проблемного вопроса ; подготовка к посадке лука (родители принесли луковицы, организация места для посадки лука (земля, контейнер для лука);сбор худ. литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки.
2) Основной этап: Знакомство с землёй, с художественной литературой о луке, посадка лука, исследование и ухаживание за ним; проведение бесед; дидактических игр, игровых упражнений; зарисовка наблюдений ; выполнение аппликации, лепки и рисования; рассматривание иллюстраций, открыток
3) Заключительный этап: Результаты проекта :
Оформление огорода на подоконнике
Развитие изобразительного творчества
Познавательная активность детей, которая нашла своё отражение в книгах «Всё о луке» с рассказами детей и родителей, с фотографиями, с загадками, стихами и. д.