МААМ-картинки

Экологический проект «Лук от всех недуг» (11 фото)

Наталья Шеховцова
Экологический проект «Лук от всех недуг»

Введение

В нашей группе во время обеда нам в суп добавляют зеленый лук, и однажды нам захотелось узнать, чем он полезен? Какие витамины в нем есть? Откуда он появился? Как выглядит внутри? Как правильно его посадить и ухаживать? Мы предложили воспитателю помочь нам узнать это. Поэтому мы захотели исследовать лук.

Экологический проект «Лук от всех недуг»

Целью нашего проекта стали:

- больше узнать о луке, о его пользе

- исследовать лук,

- научиться сажать и ухаживать за луком

Для выполнение целей мы определили задачи исследования

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Лук от всех недуг“» размещена в разделах

- собрать информацию о луке;

- понаблюдать за луком;

- посадить лук

- поделиться информацией и урожаем с детьми нашего детского сада.

Чтобы выполнить задачи исследования мы определили следующие методы работы:

- изучить природоведческую литературу по данной теме;

- провести опыты, рассмотреть в микроскоп, попробовать вкус и запах;

- посадить лук и наблюдать за ростом;

- проанализировать проделанную работу, собрать урожай, рассказать о пользе лука детям младшей группы, отнести урожай поварам на кухню.

После того как мы определили задачи, цели и методы исследования мы ожидаем следующие результаты:

- узнаем много новой информации о происхождении лука, о пользе и строении;

- научимся выбирать луковицы для посадки, правильно ухаживать за луком и собирать хороший урожай;

- поделимся собранной информацией и урожаем с другими детьми;

- научимся работать дружно и слаженно одной группой и уважать труд друг друга.

Основная часть

Мы изучили природоведческую литературу, энциклопедию и узнали что: окультуривание лука произошло примерно 4 тыс. лет назад в Азии, которую сейчас занимают Афганистан и Иран. Также выращивали лук в Древнем Египте, Греции и Индии. В древности люди верили, что лук обладает не только лекарственными свойствами, но и магическими. В Древнем Риме считалось, что если в еде содержится много лука, то она придает энергии, храбрости и силы, поэтому лук обязательно употребляли легионеры.

В России лук появился в 17 веке и в основном его ели бедное население. Особенно много употребляли лука на Руси во время эпидемий чумы, холеры, тифа.

Фото «Лук от всех недуг»
Экологический проект - фото

Также мы узнали, что существует несколько видов лука:

- лук Батун;

- Шнитт-лук;

- Лук порей;

- Шалот;

- Лук – слизун;

- репчатый лук.

После чтения энциклопедии и рассматривание иллюстраций мы узнали что, лук обладает множеством лекарственных действий. Он способствует укреплению зубов, укрепляет сосуды, повышает аппетит, улучшает пищеварение, укрепляет волосы. Луком можно лечить кожные заболевания, насморк. Так же его можно использовать в косметологии. В состав репчатого лука входит сахара, белки и минеральная соль. А в листьях есть витамины С, В, каротин, эфирные масла. Все части растения выделяют вещество, от которого у нас появляются слезы, оно называется - фитоцид.

Мы узнали много интересной информации из литературы и решили провести опыты с луком.

Опыт № 1

Сначала мы посмотрели и понюхали лук в шелухе, у него почти нет запаха. После разрезали лук на дольки и попробовали на запах, он резкий. Потом мы попробовали на вкус он очень горький. Мы узнали, что когда подносишь лук близко к глазам, начинают щипать глаза и текут слезы. Мы выяснили, что это происходит из-за летучих веществ, фитонцидов, которые при разрезании лука поднимаются в воздух и попадают в глаза.

Фото №1 Поэтому мы захотели исследовать лук Фото №2 Все о луке для детей Лук лучок

Опыт № 2

Мы решили проверить загадку – «Сидит дед, во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук). Воспитатель нам разрезал лук на дольки и мы действительно увидели что у лука много слоёв, когда их разъединяют щиплет глазки.

Когда мы всё попробовали, нам стало интересно, а как лук выглядит под микроскопом? И мы решили это узнать. Подготовили микроскоп, положили кусочек лука и рассмотрели его.

Фото №3 Проекты проектная деятельность Овощи

Оказывается, кожица лука состоит из: оболочки, ядра, ядрышка, цитоплазмы, пор, вакуоли. Все эти названия мы узнали из энциклопедии. А ещё лук очень похож на рисунок из клеточек, а внутри солнышко.

Мы очень много узнали о пользе лука, о его строении, о свойствах и решили посадить лук у себя в группе. С помощью воспитателя мы подобрали ящики, землю для посадки овощных культур, приготовили лейки с водой для полива, совочки для выкапывания ямок. Лук для посадки мы принесли из дома. Из природоведческой литературы мы узнали порядок посадки лука и принялись за работу:

1 приготовили ящики:

2. подготовили лук к посадке: сняли верхнюю кожицу, обрезали верхушку ножницами для быстрого роста перьев:

3. подготовили совки, лейки (налили в них воды):

4. заполнили ящики землёй, разровняли и слегка полили водой:

5. совками сделали ямки (лунки):

6. налили в лунку воды:

7. взяли луковицу и корешками вниз поместили в ямку:

8. присыпали луковицу землёй, но верхнюю часть луковицы оставили над землей:

9. ещё раз полили луковицы водой и поставили на окошко.

Фото №4 Все на овощную тему для детей Овощи

Как ухаживать за луком мы тоже узнали из природоведческой литературы и старались это делать правильно. Поливали 2 раза в неделю, пропалывали 1 раз в неделю (аккуратно между луковиц не задевая их). Подкармливали специальными удобрениями для овощей (с помощью воспитателя).

Фото №5 Проекты Проекты

Во время ухаживания за луком мы так же вели наблюдение за его ростом.

Фото №6 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки собрать информацию о луке понаблюдать за луком посадить лук поделиться информацией и урожаем с детьми нашего детского сада

Каждую неделю мы отмечали, на сколько наш лук подрос, и рисовали на схеме роста.

После всей нашей работы нам очень захотелось поделиться всем что мы узнали с другими детьми и мы попросили воспитателя нам в этом помочь. Мы пришли в гости к ребятам в младшую группу и рассказали все, что мы узнали о луке.

Фото №7 Чтобы выполнить задачи исследования мы определили следующие методы работы изучить природоведческую литературу по данной теме провести опыты рассмотреть в микроскоп попробовать вкус и запах посадить

Младшим ребятам очень понравился наш рассказ, они даже задавали нам вопросы и мы старались отвечать на них.

Когда лук вырос уже большой, мы его срезали и пригласили в группу повара чтобы передать урожай на кухню. Повару мы тоже рассказали о том что узнали и передали свой урожай. Повар обещал нам поделить лук на всех детей нашего садика.

Фото №8 Все о луке для детей лук и наблюдать за ростом проанализировать проделанную работу собрать урожай рассказать о пользе

Вывод

Мы узнали, что лук – это полезный овощ для нашего организма, особенно зимой. Узнали где он рос раньше и когда появился у нас на Руси. Научились сажать и ухаживать за луком. Познакомились с условиями роста лука.

Мы теперь много знаем о луке и его пользе. И нам захотелось рассказать другим детям, что лук очень полезен.

Своим урожаем мы поделились со всеми детьми нашего детского сада, позвали повара к нам в группу, и теперь они будут добавлять его в нашу еду.

Нам очень понравилось проводить опыты, мы были как настоящие ученые.

Заключение

Проведенные исследования открыли для нас много нового и интересного. Мы узнали полезные свойства лука. Узнали, что означает поговорка «Лук от всех недуг». Так же узнали почему когда лук раздевают от кожицы, то плачут. Научились правильно подбирать материал для посадки и правильно сажать лук, ухаживать за ним. Поделились полученными знаниями и урожаем с другими детьми.

Таким образом, мы смогли достичь целей, которые мы определили в начале своих исследований.

Литература

1. Андреевская Е. Г. «Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников» М: Издательский дом «Паганель» 2016 год.

2. «Большая детская энциклопедия», издательство «Эгмонт России Лтд.», 2002 год.

3. «Растения», издательство «Ридерз Дайжест», Москва, 2008 год.

Публикации по теме:

Проект для первой младшей группы «Лук — от семи недуг» Первая младшая группа Проект «Лук – от семи недуг» Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта:.

Проект «Лук от семи недуг»Проект «Лук от семи недуг» Проект Лук от семи недуг» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад №.

Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг»Исследовательский проект для детей 4–5 лет «Лук от семи недуг» . Проект «Лук от семи недуг» Воспитатель: Иванова С. Ю. г. Красноярск, 2018 г. ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ» Автор проекта:.

Проект «Лук от семи недуг» в средней группеПроект «Лук от семи недуг» в средней группе ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Голдобина Ю. В. 2017 г. Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий. Тип.

Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста "Теремок" Авторы проекта: воспитатели группы Сучкова С. М., Ивановская Л. А.

Проект «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Проект «Лук – от семи недуг» во второй младшей группе «Колобки» Проект составили: 1. Батура О. В 2. Михайлова А. Е. Тип проекта: проектно.

Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Лук — от всех недуг» Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - … (лук).

Зеленый лук от семи недуг (консультация для родителей) Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином". К тому же медики настойчиво уверяют, что его необходимо есть каждый день.

Зелёный лук от всех недуг ФотоотчётЗелёный лук от всех недуг Фотоотчёт Проект: «Зеленый лук от всех недуг». В нашей средней группе "Островок"реализуется проект «Зеленый лук от всех недуг». Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук от всех недуг»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 22:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД