Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом»

Наталья Нагуманова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом»

Проект на тему «Мой дом»

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта : краткосрочный (в рамках недели)

Воспитатель: Нагуманова Н. М

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Мой дом“» размещена в разделах

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы: наглядный (показ, рассматривание); словесные (объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание); практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

• Подбор художественной литературы по теме

• Подбор наглядно-дидактического материала;

• Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

• Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».

• Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

• Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

• Подведение итогов по реализации проекта.

Итоги проектной деятельности :

• повысился уровень познавательного развития

• развитие творческих способностей

• развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

Продукт проектной деятельности :

• рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.

• панно «Дом Чум Янг» (коллективная работа).

• композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Таинственный лёд» для детей старшей группы Проект «Таинственный лёд» Тема проекта: «Секреты льда и снега» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород» Цель проекта: Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «От семечка до семечка» Долгосрочный проект в старшей группе. «От семечка до семечка». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Тема проекта: «Зимующие птицы нашего края» Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, теплый юг. Другие – те народ.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группе Подготовила проект: Катарушкина И. А 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой 2. Продолжительность: краткосрочный. 3. Срок.

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД