Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом»

Наталья Нагуманова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом»

Проект на тему «Мой дом»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

Воспитатель: Нагуманова Н. М

Актуальность:

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы: наглядный (показ, рассматривание); словесные (объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание); практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

• Подбор художественной литературы по теме

• Подбор наглядно-дидактического материала;

• Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

• Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».

• Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

• Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

• Подведение итогов по реализации проекта.

Итоги проектной деятельности:

• повысился уровень познавательного развития

• развитие творческих способностей

• развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

Продукт проектной деятельности:

• рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.

• панно «Дом Чум Янг» (коллективная работа).

• композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Таинственный лёд» для детей старшей группы Проект «Таинственный лёд» Тема проекта: «Секреты льда и снега» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мой дом»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...