МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окошке растет» для детей подготовительной группы (1 фото)

Наталья Карпова Викторовна
Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окошке растет» для детей подготовительной группы

Тема проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: февраль- май

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что за чудо-огород на окошке растет“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окне

Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, овес). Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет». Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье; уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Ожидаемый результат:

Ознакомление детей с культурными растениями.

Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру; уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы:

1. Подготовительный

Работа с педагогами

Изучение методической литературы. Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания. Подборка игр, стихов, загадок для проведения различных видов деятельности.

Работа с детьми

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Настольно-дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород»

Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина

«А у нас в саду порядок». Рассматривание иллюстраций "как сажают семена".

Работа с родителями

Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Обсуждение цели и задач проекта; сформулировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Как оформить огород на подоконнике».

Сбор материала.

2. Основной (практический)

Работа с педагогами

Реализация проекта «Что за чудо огород на окошке растет»

Работа с детьми

Продуктивная деятельность:

"Все начинается с семечка»: посадка семян, наблюдение, уход.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Какие условия нужны для растения?»

«Где растение лучше растет?»

«Растет ли растение в гидрогеле?»

«Как мы травянчиков выращивали?»

Дневник наблюдений:

Зарисовка наблюдений за рассадой в дневник наблюдений.

Чтение стихотворений, рассказов, загадок, пословиц, поговорок об овощах и фруктах, об огороде.

Организация дежурства по уходу за рассадой, коллективные и индивидуальные поручения.

Театральная деятельность: Инсценировка «Спор овощей»

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Художественное-эстетическое развитие: Рисование «Посадили огород», аппликация «Овощи и фрукты в корзине

Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на настоящий огород»

3. Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление фотовыставки «Огород на окне».

Результаты проекта:

Познакомились с культурными растениями. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Увидели многообразие посевного материала. Стали бережнее относиться к растительному миру.

Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окошке растет» для детей подготовительной группы

В группе был создан огород на окне.

Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо-огород на окошке растет»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет» По традиции в весенний период в нашем детском саду в преддверии смотра-конкурса "Огород на окне", расцвели чудо-огороды на подоконниках.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окошке растет» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 марта 2024 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД