МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «С зубной щеткой дружим, доктор нам не нужен» (2 фото)

Яна Спиридонова
Познавательно-исследовательский проект «С зубной щеткой дружим, доктор нам не нужен»

ЧДОУ детский сад "Панда"

Познавательно – исследовательский проект

«С зубной щеткой дружим, доктор нам не нужен»

Спиридонова Яна Разифовна (воспитатель)

2022

Паспорт проекта

По количеству участников: коллективный

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный: 1 неделя

Заявитель: дети средней группы

1. Структура проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „С зубной щеткой дружим, доктор нам не нужен“» размещена в разделах

Проблема: У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А главный показатель заботы человека о своем здоровье - здоровые зубы. Здоровье зубов требует регулярного ухода и бережного отношения.

Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботится о них должным образом, можно потерять значительную их частью не достигнув преклонного возраста. Ведь каждому известно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире не правильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.

Актуальность темы:

Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, учитывались особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье. Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.

Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие

детского сада и семьи.

Проблема Цель

Слабо сформированы представления о развитии гигиенических навыков ухода за зубами детей. Формировать у детей представление о здоровье зубов.

Причины Задачи

Не достаточно материалов;

Не приятный запах из-за рта;

Частое посещение детей к стоматологу;

Не имеется привычка полоскать рот после приема пищи.

1. Формировать у детей представление о здоровье зубов.

2. Развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;

3. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.

4. Приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.

5. Обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).

Учитывая, всю серьезность вопроса профилактики кариеса совместно с детьми и родителями разработан и реализован проект «С зубной щеткой дружим, доктор нам не нужен» с целью узнать, почему болят зубы?

Что мы знаем? Дети средней группы знают, что необходимо чистить зубы. Однако зубы могут заболеть от (после)

Ответы детей:

Катя: Зубы могут заболеть, если кушать много конфет.

Саша: Если дети не чистят зубы.

Лиза: Зубы выпадут, если грызть орехи.

Что мы хотим узнать? Что необходимо делать, чтобы зубы не болели? (Не просто чисть, а правильно чистить.

Какие продукты провоцируют заболевания зубов?

Что нельзя делать зубами? (раскусывать орехи, грызть игрушки.)

Какие продукты помогают поддерживать здоровье зубов? (морковь, яблоки)

Какие витамины нужны для зубов? и др.)

С помощью чего узнаем новое? Художественная литература (стихи, сказки, пословицы, поговорки и загадки)

Наблюдения за деятельностью детей в разных видах деятельности

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры:

Рекомендации родителям

Сюжетно-ролевые игры:

Презентации

ООД

2. Этапы проекта

Организационный

Цель: прививать привычку заботиться о зубах.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о здоровье зубов.

2. Развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;

3. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.

4. Приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.

5. Обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).

На первом этапе было проведено анкетирование среди родителей (Приложение 1).

В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 25 семей покупают детям вредные лакомства 0 (0%), посещают стоматолога два раза в год 12 (48%); у детей проблемы с зубами 11 (44%). Причины называют различные.

Часто покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 0 (0%, редко покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 8 (32%, не покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 17(68%). Данные результаты говорят о том, что родители понимают влияние вредных продуктов на здоровье зубов детей и готовы не покупать такие лакомства детям.

Планирование деятельности

а) Педагог – изготовление пособий для проекта; подборка иллюстраций, фотографий; набор игр и упражнений; знакомство с методической литературой по теме проекта.

б) Дети – разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

в) Родители – поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы, изготовление с детьми газет, листков и т. д.

Заключительный

Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы №5 «Медвежата» знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. (Приложение №2) Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках, о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

Результат Продукт

Результаты викторины

Анкетирование родителей

Результаты наблюдения Фотогазета

Альбом

Книжки-малышки

Развлечение «Королевство зубной щетки»

2. Беседа «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей.

3. Вечер загадок «Красивая улыбка»

Цель: развивать знания по уходу за зубами.

4. Развлечении

«Путешествие к Королеве Зубной Щётке»

Цель: способствовать становлению ценностей здорового образа жизни; формировать потребность в реализации навыков гигиены и культуры

5. Театр «У

волчонка зуб заныл…»

Цель: учить детей осознанно относиться к здоровью зубов; формировать умение воплощать сюжет через театр.

6. Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Цель: знакомить детей с правилами ухода за зубами; дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены; научить технике чистки зубов.

7. Сюжетно-

ролевые игры: «На прием к стоматологу»

Цель: расширять и уточнять знания о враче-стоматологе; формировать доверие к врачу-стоматологу.

7. Художественная литература: К. Чуковский «Мойдодыр»; П. Прядко «Доктор маме говорил…»; Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»

Чтение худ. лит-ры с обсуждением прочитанного. 1. Изготовление плакатов, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей.

2. Оформление плакатов «Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный»

3. Выставка детско-родит. рисунков «Здоровые зубы – всякому любы»

1. Альбомы для рассматривания «Я улыбку сохраню»

2. Конструирование из бумаги «Вылечим больной зубик»

3. Рисование «Больной зубик – грустит»

План реализации проекта

В ходе работы использовались различные виды деятельности: проведено анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов; оформлена консультация «Что нужно знать родителям о детских зубках» (Приложение №3); размещена на сайте в рубрике «Родителям на заметку» консультация «Интересные факты для детей про зубы» (Приложение №4); изготовлена папка-передвижка «Уход за зубами в дошкольном возрасте» (Приложение №5, где собраны пословицы, поговорки и стихи о полезных для зубов продуктах и о пользе чистить и полоскать зубки после приема пищи.

В специально организованных беседах с детьми, рассказывалась о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакаты; читали стихи, рассказы; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», из которого дети узнали о том, как плохо быть «неряхой», усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.

Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.

В ходе работы над проектом читали детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки — хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); П. Прядко «Доктор маме говорил…»; Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес» и др.

Вместе с детьми обсуждали эти сказки, заучивали стихи, пословицы и поговорки (Приложение №6). На фланелеграфе показывали сказку о зубной щетке. Дети самостоятельно обыгрывали ситуацию «У волчонка зуб заныл…» Дети наклеивали иллюстрации на ватман, создавали плакаты «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу, что помогло им глубже осознать пользу и вред продуктов питания, и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли малышам само регулировать собственные действия.

Для организации самостоятельной игровой деятельности была распечатана и составлена дидактическая игра «Хорошо и плохо», закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи.

В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровую пищу. Активное участие в проекте приняли родители : Сашины, Мельник, Бухаровы. Вместе с детьми они изготавливали плакаты, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей; «Этот зубик весёлый», «Этот зубик грустный»; рисовали рисунки о пользе чистить зубы и о здоровом питании. Варвара с мамой нарисовали и раскрасили плакат «Моё здоровье», Тимофей с мамой наклеили на плакат «Вредные и полезные» продукты, которые напоминают детям, что вредно, а что полезно. Большую помощь оказали родители в сборе иллюстраций. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Я улыбку сохраню». Эти материалы дают возможность показать детям о том, что чистота – залог здоровья и как необходим ежедневный уход за зубами. Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о здоровом питании и полезных привычках обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.

На заключительном - этапе проекта была организовано развлечение детей группы «Путешествие к Королеве Зубной Щётке». (Приложение №7)

Таким образом, проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» привлёк внимание родителей нашей группы к проблеме здоровью зубов. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.», серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.

Ожидаемый результат:

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу.

2. Сформировать простейшие представления о правильном питании и о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научить правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.

4. Иметь желание приобщится к здоровому образу жизни.

5. Родители могут стать активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Продукт проекта

1. Выставка творческих работ «Больной зубик – грустит»

2. Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке»

4. Наблюдения за детьми на начало работы

5. Рефлексия

Для успешного решения цели и задач был использован целый ряд педагогических приемов: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Познавательно-исследовательский проект «С зубной щеткой дружим, доктор нам не нужен»
Фото «С зубной щеткой дружим, доктор нам не нужен»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Подружись с зубной щеткой»Конспект занятия в средней группе «Подружись с зубной щеткой» ТЕМА: «ПОДРУЖИСЬ С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ» Интегрированное занятие в средней группе №1 Провела воспитатель: Тюрина Н. А. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов «Рисуем зубной щеткой»Консультация для педагогов «Рисуем зубной щеткой» 26 июня. День рождения зубной щётки. Уважаемые коллеги, всем известна важная роль зубной щётки, как гигиенического средства, но мало кто.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой»Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой» Мастер-класс необычной объемной аппликации "Одуванчики" с использованием нетрадиционной техники рисования " набрызг зубной щеткой" для детей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой, ватными палочками, ладошкой «Царевна Лебедь»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой, ватными палочками, ладошкой «Царевна Лебедь» После прочтения отрывка из сказки А. С. Пушкина "О царе Салтане", где описывается Царевна Лебедь, ребята захотели изобразить её. Её образ.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возраста Ко дню рождения зубной щётки на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, через нетрадиционную технику рисования.

Мастер-класс по рисованию гуашью зубной щеткой «Ежик в тумане» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию гуашью зубной щеткой «Ежик в тумане» для старших дошкольников Нетрадиционная техника рисования зубной щеткой довольно проста, но делает этот процесс интересным и увлекательным. Зубная щетка доступный.

Несколько оригинальных примеров рисования зубной щеткойНесколько оригинальных примеров рисования зубной щеткой На сегодняшний день существует великое множество различных техник нетрадиционного рисования, которые вызывает у детей только положительные.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Рисование гуашью в нетрадиционной технике зубной щеткой с элементами аппликации «Белый медведь» в средней группеРисование гуашью в нетрадиционной технике зубной щеткой с элементами аппликации «Белый медведь» в средней группе Цель: выполнение рисунка зубной щеткой с элементами аппликации. Задачи: - Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционных техниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «С зубной щеткой дружим, доктор нам не нужен»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД