Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок»

Алена Дусмухамбетова
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок»

Пояснительная записка

Тип проекта : педагогический

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Автор проекта : Дусмухамбетова А. Г.

Временной масштаб: июль 2012г. – май 2013г.

Участники проекта : Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна – воспитатель, дети – второй младшей группы.

Целевая группа: дети дошкольного возраста 3-4года

Проблема: Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Удивительный песок“» размещена в разделах

Выбор проекта «Удивительный песок», обусловлен необходимостью решения проблемы эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Актуальность: Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

Проект реализуется с учетом создания обучающей деятельностно-творческой среды для раскрытия и развития творческого потенциала личности ребенка на основе его интересов и способностей.

Проект «Удивительный песок», ориентирован на детей от 3 до 4лет.

Данный проект дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Художественное творчество», «Познание».

Проект учитывает возрастные особенности усвоения материала у детей 3-4лет:

- развивается память и внимание;

-начинает развиваться наглядно-образное мышление;

-развивается перцептивная деятельность.

Для реализации данного проекта в ДОУ созданы условия:

-педагог имеет 1 квалификационную категорию;

-создана материально-техническая база;

-подобрана медиатека;

-подобран наглядный материал.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком.

Задачи:

1. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образовательно-логическое мышление, пространственное воображение, процессов самореагуляции;

2. Развитие сенсорно-перцептивной сферы творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков;

3. Тренировка мелкой моторики рук;

4. Гармонизацию психоэмоционального состояния;

5. Формирование установки на положительное отношение к себе.

Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации проекта : беседа, наблюдение, игра, досуги, экскурсии, опытно-экспериментальная деятельность.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Реализация проекта «Удивительный песок», осуществляется в

НОД, (в соответствии с вариативной частью учебного плана);

в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;

самостоятельной деятельности детей;

совместной деятельности с семьей.

НОД проводится 1 раз в первой или во второй половине дня в неделю - 15минут, в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов - ежедневно 10минут;

самостоятельной деятельности детей - ежедневно 10 минут;

совместной деятельности с семьей — 1 раз в неделю 10 минут.

Недельная нагрузка на детей по проекту «Удивительный песок» равна 15 минут. Данная деятельность соответствует требованиям СанПин.

1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению проекта.

1.1Цель образовательной области, в которой идет углубление: Приобщение к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования (рисуем и лепим песком)

1.2. Конкретизация задач по возрастам:

-Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образовательно-логическое мышление, пространственное воображение, процессов самореагуляции;

-Развитие сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков;

-Тренировка мелкой моторики рук

-Гармонизацию психоэмоционального состояния;

-Формирование установки на положительное отношение к себе.

1.3. Интеграция содержания образовательных областей

Образовательная область Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Безопасность»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них.

«Здоровье» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей при работе с песком.

«Физическая культура» Развитие игровой деятельности в играх с правилами. Развитие двигательной активности в организации игр с речевым сопровождением.

«Музыка»

Использование музыкальных произведений в непосредственно образовательной деятельности в качестве музыкального сопровождения, эмоционального настроя восприятия, воображения детей способствующих при работе с песком.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу изобразительной деятельности в изготовлении работ, обсуждения иллюстраций, экспериментальной и игровой деятельности с песком.

«Познание» Развитие продуктивной деятельности песка, рассматривание, обсуждение ее результатов. Развитие способов исследовательской деятельности, связанной с изучением песка. Формирование целостного представления о свойствах песка, расширение кругозора. Развитие любознательности, усидчивости.

«Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

«Труд» Развитие умения выполнять несложные действия под руководством педагога, а также самостоятельно. Вырабатывать усидчивость, терпение, желание трудиться, для достижения желаемого результата. Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников из песка.

«Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для формирования представлений о песочном мире.

«Социализация» Развитие игровой деятельности с песком; умение отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

1.4 Формы образовательной деятельности детей

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем

(в день или неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие познавательных процессов (восприятия, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессов самореагуляции.

Чтение

Наблюдение

Беседа

Досуги

Опытно-экспериментальная деятельность

Игровые упражнения

Групповая

Индивид.

15 мин. / 15 мин

Развитие сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков. Беседа. Игровые ситуации. Игры с речевым сопровождением. Чтение. Опытно-экспериментальная деятельность.

Тренировка мелкой моторики рук. Пальчиковые игры

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков. Чтение

Наблюдение

Беседа о песке

Досуги

Групповая

Индивид.

10мин/

50 мин

Тренировка мелкой моторики рук. Пальчиковые игры

Игровые упражнения

Самостоятельная деятельность детей

Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание. Память, образовательно-логическое мышление, пространственное воображение, процеесов самореагуляции. Индивидуальная игра

Совместная со сверстниками игра Групповая

Индивид.

10 мин/

50 мин

Тренировка мелкой моторики рук. Индивидуальная игра

Совместная со сверстниками игра

Формирование установки на положительное отношение к себе. Индивидуальная игра

Совместная деятельность с семьей

Развитие сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков. Консультации

Индивидуальные беседы Групповая

Индивид.

2 мин/10 мин

Гармонизация психоэмоционального состояния. Консультации

Индивидуальные

беседы

Примерный объем

в неделю 125 мин

Проект «Удивительный песок» (итоговые результаты)

Планируемые результаты освоения детьми проекта по интегративным качествам

Интегративные качества личности 3-4 года

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Любознательный, активный Проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в творчестве с песком.

Эмоционально отзывчивый Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение изобразительного искусства, испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре с песком.

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями при работе с песком.

Способный управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с песком; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

Соблюдает правила элементарной вежливости.

Соблюдает порядок и чистоту в помещении, после НОД и игры с песком убирать на место игрушки, строительный материал.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту Способен самостоятельно выполнять элементарное поручение с песком (разложить материалы к занятиям).

Может использовать разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу из песка.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Называет членов своей семьи, их имена.

Знает название родного поселка.

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы навыки и умения необходимые для осуществления различных видов деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД