Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «В мире животных»

Полина Тагаева
Познавательно-исследовательский проект «В мире животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

Воспитатель Лисюнина Полина Николаевна

Ст. Каневская 2011г.

1. Название проекта : "В мире животных"

2. Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира).

3. Проблема: в настоящее время дети очень много смотрят телевизор и играют в компьютерные игры, которые вызывают агрессивное отношение к природе и животным. Достижением первых семи лет, является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанное ориентирование в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. Особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой. Знакомство детей с особенностями животных с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес к природе, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В мире животных“» размещена в разделах

4. Гипотеза: Положительное отношение к животным у детей будут сформированы, если будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности и необходимости животных, как домашних, так и диких.

5. Цель проекта : разработать систему работы с детьми по воспитанию эмоционально-положительного отношения к животным, расширение знаний о животных, формирование понимания у детей необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий, бережное отношение к животным.

6. Задачи:

развитие познавательного интереса к миру природы;

расширять представления о домашних животных и их детенышах;

дать представление о приспособленности животных к среде обитания;

расширять представления о жизни в природных условиях диких животных;

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;

расширять представления о жизни животных Краснодарского края

7. Вид проекта : познавательно- исследовательский

8. Сроки проекта : средней продолжительности

9. Участники проекта : дети средней группы «Б», воспитатели, родители.

10. Материалы и средства:

дидактические (настольно-печатные) игры, плакаты, наглядные материалы, макет хозяйского двора, фигурки животных, иллюстрации, картинки, мультимедийное оборудование.

11. План реализации проекта

ПЛАН РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТ

I. Подготовительный этап

1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Изучение уровня экологического развития детей (констатирующий тест).

3. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.

4. Составление тематического проектного планирования по теме «В мире жтвотных»

5. Подбор наглядных пособий.

6. Подготовка цикла бесед, игр. • Изготовление эколого-дидактической игры «Домашнее или дикое животное».

• Игротеки «Такие разные животные», «Зверюшки - веселушки».

• Картотека детских стихотворений «Детки в клетке».

• Картотека загадок о животных.

II. Основной этап

1) Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Кто, что ест?", "Кто, где живет?", "Чей малыш", "Скажи ласково", "Дикое или домашнее", "Какую пользу приношу?", «Охотник и пастух»

2. Игры - звукоподражания, игры – имитации, игры – перевоплощения.

3. Сюжетно-ролевые игры "В деревню к бабушке".

4. Народные подвижные и малоподвижные игры: «У медведя во бору…», «Лиса и куры», «Кот и мыши», «Зайцы и волк»

5. Инсценировка сказок «Колобок», «Репка»

2) Художественно-продуктивная деятельность:

1. Рисование «Золотая осень».

2. Лепка «Большие и маленькие морковки».

3) Коммуникация, чтение художественной литературы

1. Чтение: «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы; «Чив-чив, воробей», пер. В. Климова, «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц

и еж», из сказок братьев Гримм.

2. Заучивание стихов (см. картотеку) : «Почему медведь зимой спит» В. Орлов, «Мои друзья» Г. Ладонщиков, «Дед хотел уху сварить…»

3. Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схему: «Корова», «Свинья», «Собака со щенятами» (все дети).

4. Беседы: «Где живут дикие (домашние) животные?», «Чем питаются дикие (домашние) животные?», «Как умываются животные, «Какую пользу приносят домашние животные, «Правила поведения на природе».

4) Наблюдение: за кошкой, собакой (как выглядят, как передвигаются, чем питаются, где живут); за птицами («Какие птицы прилетают на участок?»; «Курица и петух», «Какие звуки издают птицы?»; «Сколько ног у птиц и как они ходят?»; «Сколько крыльев у птиц и как они летают?». «Воробей»; «Ворона»; «Голубь»).

5) Работа с родителями:

1. Анкетирование на тему: "Воспитание любви к родной природе в семье",

2. Папка-передвижка для родителей "Правила поведения на природе".

3. Консультации для родителей «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем», «ТОП-5 "ЗА!" о пользе питомца для ребенка».

6) Непосредственно-образовательная деятельность.

Ноябрь.

НОД - «Беседа о домашних животных Кубанского подворья».

П. с. : закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Декабрь.

НОД - «Беседа о жизни диких животных Краснодарского края».

П. с. : дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. • Сформировать представление о приспособленности животных к среде обитания.

• Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни диких зверей зимой

• Уточнить и расширить представление детей о домашних животных (их внешним видом, повадками, значением для человека).

• Расширить представления о домашних животных и их детенышах.

• Расширить представления о жизни животных Краснодарского края

• Воспитывать бережное отношение к животным.

• Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей.

• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

• Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

• Изготовление макета леса.

• Подготовка плаката «Как правильно вести себя в лесу».

III. Заключительный этап

Обобщение результатов работы.

Контрольный тест на определение уровня сформированности знаний.

Создание Красной книги Краснодарского края. • Расширение знаний о природе и животных Краснодарского края.

• Расширение представлений о повадках и потребностях диких и домашних животных.

• Развитие внимательного, чуткого отношения ко всему живому.

IV. Презентация проекта

Результаты реализации проекта «В мире животных»

Проект «В мире животных» позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширить знания о природе родного края.

Работа с детьми была организована через следующие формы: констатирующее и контрольное тестирование, НОД, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассказы педагога, обсуждение проблемных ситуаций, художественно-продуктивную деятельность.

Работа с родителями была реализована через следующие формы: анкетирование " Воспитание любви к родной природе в семье", консультации «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем», «ТОП-5 "ЗА!" о пользе питомца для ребенка», подготовлена папка-передвижка Правила поведения на природе».

Результатом проведенной работы стало:

• Уточнение и расширение представлений детей о домашних животных и их детенышах (их внешним видом, повадками, значением для человека).

• Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни диких зверей зимой

• Формирование представлений о приспособленности животных к среде обитания.

• Расширение представлений о природе и жизни животных Краснодарского края

• Воспитание бережного, внимательного, чуткого отношения ко всему живому.

• Изготовление макета леса.

• Изготовление эколого-дидактической игры «Домашнее или дикое животное».

• Игротеки «Такие разные животные», «Зверюшки - веселушки».

• Картотека детских стихотворений «Детки в клетке».

• Картотека загадок о животных

• Подготовка плаката «Как правильно вести себя в лесу».

По результатам констатирующего тестирования уровень сформированности знаний составил 72%.

После проведенной работы был проведен контрольный тест, который показал, что уровень сформированности знаний составил 83%, т. е вырос на 11%.

Список литературы.

1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий/ Составитель Соломенникова О. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.

2. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий/ Составитель Комарова Т. С. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 96с., цв. вкл.

3. Азбука физминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительная группа. / Ковалько В. И. – М. : ВАКО, 2010. – 176 с.

4. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/ Автор – составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.

5. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ/ Автор – составитель Карпухина Н. А. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 288 с.

6. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. - М. - 1989. - С. 32

7. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Составитель Н. П. Ильчук и др – 1-е издание. М., АСТ, 1997, - 608 с., ил/

8. Книга для чтения в детском саду и дома. Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Издательство ОНИКС, 2010.- 272с.

9. Демонстрационный материал «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», «Дикие животные», «Детеныши диких животных»/ Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. – ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009.

10. https://festival.1september.ru

11. https://doshvozrast.ru/

12. https://ds82.ru/

13. https://pets.academ.org/soderjanie/uhod-i-soderzhanie/2125

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В мире животных»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД