МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Веточка смородины» (1 фото)

Инна Буйневич
Познавательно-исследовательский проект «Веточка смородины»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Веточка смородины»

Познавательно-исследовательский проект

"Веточка смородины"

старшая группа

Руководитель:

Буйневич Инна Александровна, воспитатель

Актуальность

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения человека. Системное знакомство ребё нка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Дети постоянно соприкасаются с природой. И эти встречи помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам, осознанно-правильное поведение в природе.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веточка смородины“» размещена в разделах

Беря во внимание то, что для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышления, мы в нашем детском саду строим процесс обучения таким образом, чтобы основные необходимые сведения воспитанники усваивали наглядным методом. Все дети по своей природе любознательны. Каждый из них - пытливый исследователь. Создавая условия для познавательно-исследовательской деятельности, мы, педагоги, поддерживаем стремление дошколят к экспериментированию, к исследованиям, поощряем желание самостоятельно искать истину. Поэтому в своей работе по ознакомлению детей с миром природы мы часто используем метод проектной деятельности. В ходе реализации экологического проекта ребята получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий.

Идея реализации познавательно-исследовательского проекта «Веточка смородины» возникла у нас спонтанно.

В нашем детском саду стало уже доброй традицией отмечать рождественские колядки. А какие же колядки без угощения? На нашем столе красовалось печенье со смородиновой начинкой. Ну и вкуснотища! После такого лакомства у нас родилась идея посадить кустик смородины на нашем "Весёлом огороде". А где же его взять -O-

Всё очень просто! Мы вырастим его сами, из черенка смородины. Вот так и родилась идея реализовать познавательно-исследовательский проект "Веточка смородины".

Цель проекта : проследить динамику развития черенка черной смородины.

Задачи проекта :

• создать оптимальные условия для выгонки черенков смородины;

• формировать экологические и исследовательские умения и навыки на примере ухода за черенками смородины;

познакомить детей с полезными свойствами черной смородины, ёё использовании в быту и медицине;

• воспитывать гуманное отношение к природе.

Гипотеза: можно ли из черенка чёрной смородины вырастить куст.

Ожидаемый результат

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети:

• расширят и закрепят представления об условиях, необходимых для роста и развития растений на примере ухода за черенками чёрной смородины;

• у детей появится желание отражать свои впечатления через различные виды творческой деятельности, что ведёт к развитию умственных способностей;

познакомятся с одним из способов размножения садовых кустарников (черенкование).

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный: февраль-март 2021.

Участники проекта : воспитанники старшей группы "Солнечные зайчики", воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Этапы реализации познавательно-исследовательского проекта

"Веточка смородины"

1. Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта :

• постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

• подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала;

• организация предметно-пространственной среды группы;

• знакомство родителей с темой проекта.

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

Что знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать?

Смородина - это садовый кустарник.

Смородиновое варенье очень вкусное.

Из ягод смородины варят компот. Полезны ли ягоды смородины для здоровья.

Можно ли вырастить кустик смородины самостоятельно.

Как человек использует смородину, чтобы укрепить здоровье. Спросим у родителей, воспитателей, рассмотрим иллюстрации.

Проведём наблюдение за срезанными ветками смородины.

2. Практический этап

Познавательно-исследовательская деятельность :

Рассматривание иллюстраций по теме проекта, альбома "Во саду ли, в огороде", рассматривание коллажа "Полезные и вредные продукты"; просмотр видеофильма «Садовые кустарники»; использование метода игрового проблемного обучения "Что будет, если?".

Цикл наблюдений за черенками смородины и отражение результатов в дневнике.

Продуктивная деятельность:

рисование "Веточка смородины", коллективная аппликация "Смородиновый куст", лепка из пластилина "Ягодки смородинки".

Коммуникативная деятельность:

Составление рассказа "Смородина - лекарь ", знакомство с пословицами, поговорками о смородине.

Чтение стихотворений: Е. Благинина "Огород", С. Сирена "Огород", О. Емельянова "Что растет на огороде".

Беседы: "Почки на веточках : что это?", "Что нужно для роста и развития растений", "О пользе ягод для укрепления здоровья", "Почему смородину так называют?", "Предвестник весны".

Игровая деятельность:

дидактические игры: "Что сначала, что потом…", "Узнай на вкус", "Доскажи словечко".

Сюжетно-ролевые игры: "Кафе", "Гости в доме".

Музыкально – театрализованная деятельность:

прослушивание песен русского народного фольклора.

Индивидуальная деятельность:

рассматривание с помощью лупы почек черенков смородины; замена воды в вазе с черенками; работа с карточками – схемами роста и развития растений; работа с дневником наблюдений.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к реализации проекта (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к участию в подготовке развивающей среды группы для реализации проекта «Веточка смородины»).

Наглядная информация для родителей: "О пользе ягод чёрной смородины", "Витамины круглый год".

III этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Выставка творческих работ по теме проекта.

Оформление альбома «Веточка смородины».

Дальнейшее наблюдение за развитием черенков.

С наступлением благоприятного периода - высадка черенков с корнями на огороде ДОУ.

Вывод

Цель познавательно - исследовательской работы достигнута. Участие детей в реализации данного проекта позволило максимально обогатить знания и представления о садовых кустарниках. Воспитанники не только познакомились с полезными свойствами ягод и листьев смородины, но и смогли самостоятельно наблюдать за развитием черенка от набухания почек до появления корней.

Дети пришли к выводу, что смородина легко размножается черенками. Из небольшой веточки можно вырастить самостоятельное взрослое растение. Закрепили знания о том, что благоприятными условиями для появления листочков и корней являются тепло, свет и влага. Научились вести простейшие наблюдения.

А весной ребята смогут высадить черенки на нашем "Весёлом огороде".

Полученные знания дети смогут использовать в повседневной жизни. Кто-то с удовольствием будет кушать варенье из смородины, кто-то попробует дома вырастить свой кустик, а кто-то вместе с бабушкой соберёт листочки для чая, а кто-то расскажет всем своим родным и друзьям о пользе этих ягод.

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.

3. Саво И. Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

4. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн. : «Асар» - 1996.

5. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет. – Воронеж: Учитель, 2002.

6. Иванова А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: - М. :ТЦ Сфера, 2010.

7. Машкова С. В., Суздалева Г. Н. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград : Учитель, 2013.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Веточка смородины»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Веточка смородины»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Буйневич (УИ 998656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД