Татьяна Тараскина
Познавательно-исследовательский проект «Волшебные превращения капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Вид проекта : познавательно - исследовательский.
2. Продолжительность: краткосрочный (март – апрель 2014г).
3. Участники проекта : дети средней группы.
4. Актуальность темы: Вода – самое удивительное вещество на Земле. Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот активно помогать.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебные превращения капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Я решила помочь детям узнать на первый взгляд о такой простой, но в тоже время такой важной составляющей в жизни человека - воде.
5. Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
6. Задачи проекта :
- познакомить детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе;
- обогащать и активизировать словарь;
- воспитать бережное отношение к воде.
7. Ожидаемый результат:
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- расширение представления ребенка о воде, умение определять ее различные состояния.
8. Продукт проектной деятельности : сделать презентацию проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
II этап – внедренческий
III этап - итоговый
I Подготовительный этап проекта :
1. Сбор и анализ литературы;
2. Составление конспектов занятий к проекту;
3. Разработка перспективного плана работы с детьми.
II Внедренческий этап проекта :
1. Диагностирование детей;
2. Реализация проекта.
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста
Месяц Вид деятельности детей
Темы
Программные задачи
Март
1 неделя
Познавательно-исследовательская
«Волшебный снежок»
1. Познакомить детей со свойствами снега (твердый, холодный, в тепле тает, хрупкий).
2. Развивать мышление и речь детей.
3. Активизация словаря детей (хрупкий, скрипит).
Март
2 неделя
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за таянием снега
Расширять представления детей о свойствах снега.
Март
3 неделя
Познавательно-исследовательская
«Ледяные кубики»
1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду.
2. Активизация словаря детей (ледяной, льдинка, прозрачный).
3. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Март
4неделя
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за сосульками
Расширить представления детей о состояниях воды.
Апрель
1 неделя Познавательно-исследовательская
«Круговорот воды в природе» 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
2. Активизация словаря детей (глобус, модель, круговорот, пресная).
3. Развивать внимание, мыслительную активность.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Апрель 2 неделя Познавательно-исследовательская
«Капелька-волшебница». 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Апрель
3 неделя Диагностирование детей
Итоговый этап проекта :
1. Повторное диагностирование детей;
2. Презентация проекта.
Диагностический инструментарий
Цель: выявления знаний детей о воде, снеге, льде.
Вопросы для выявления знаний детей о воде:
1. Что ты знаешь о воде?
2. Какую форму, запах, цвет имеет вода?
3. Чем отличается вода от снега, ото льда?
4. Кому нужна вода?
5. Где используется вода человеком?
Вопросы для выявления знаний детей о снеге:
1. Что ты знаешь о снеге?
2. Какую форму, запах, цвет имеет снег?
3. Чем отличается снег от воды?
4. Что происходит со снегом в комнате? Почему?
Вопросы для выявления знаний детей о льде:
1. Что такое лед?
2. Какую форму, запах, цвет имеет лед?
3. Чем отличается лед от снега.
4. Что происходит со льдом в комнате? Почему?
Результаты первичной диагностики выявления
знаний детей о воде, снеге, льде.
Результаты итоговой диагностики выявления
знаний детей о воде, снеге, льде.
Список используемой литературы:
1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей,1999г – М. : «Новая школа»;
2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду», 2011 г - М. : «Учитель»;
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет»,2006г – Волгоград: «Учитель»;
4. Крашевников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольника», 2012г-М. : «Мозаика-Синтез»;
5. Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет»,2009г – Волгоград;
6. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»,2003г - М. ;
7. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для работы с детьми 4-7лет»,2012г - М. : «Мозаика-Синтез».