Познавательно-исследовательский проект «Волшебные превращения капельки»

Татьяна Тараскина
Познавательно-исследовательский проект «Волшебные превращения капельки»

Паспорт проекта

1. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

2. Продолжительность: краткосрочный (март – апрель 2014г).

3. Участники проекта: дети средней группы.

4. Актуальность темы: Вода – самое удивительное вещество на Земле. Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот активно помогать.

Я решила помочь детям узнать на первый взгляд о такой простой, но в тоже время такой важной составляющей в жизни человека - воде.

5. Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

6. Задачи проекта:

- познакомить детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе;

- обогащать и активизировать словарь;

- воспитать бережное отношение к воде.

7. Ожидаемый результат:

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- расширение представления ребенка о воде, умение определять ее различные состояния.

8. Продукт проектной деятельности: сделать презентацию проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – внедренческий

III этап - итоговый

I Подготовительный этап проекта:

1. Сбор и анализ литературы;

2. Составление конспектов занятий к проекту;

3. Разработка перспективного плана работы с детьми.

II Внедренческий этап проекта:

1. Диагностирование детей;

2. Реализация проекта.

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста

Месяц Вид деятельности детей

Темы

Программные задачи

Март

1 неделя

Познавательно-исследовательская

«Волшебный снежок»

1. Познакомить детей со свойствами снега (твердый, холодный, в тепле тает, хрупкий).

2. Развивать мышление и речь детей.

3. Активизация словаря детей (хрупкий, скрипит).

Март

2 неделя

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за таянием снега

Расширять представления детей о свойствах снега.

Март

3 неделя

Познавательно-исследовательская

«Ледяные кубики»

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду.

2. Активизация словаря детей (ледяной, льдинка, прозрачный).

3. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Март

4неделя

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за сосульками

Расширить представления детей о состояниях воды.

Апрель

1 неделя Познавательно-исследовательская

«Круговорот воды в природе» 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

2. Активизация словаря детей (глобус, модель, круговорот, пресная).

3. Развивать внимание, мыслительную активность.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Апрель 2 неделя Познавательно-исследовательская

«Капелька- волшебница». 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Апрель

3 неделя Диагностирование детей

Итоговый этап проекта:

1. Повторное диагностирование детей;

2. Презентация проекта.

Диагностический инструментарий

Цель: выявления знаний детей о воде, снеге, льде.

Вопросы для выявления знаний детей о воде:

1. Что ты знаешь о воде?

2. Какую форму, запах, цвет имеет вода?

3. Чем отличается вода от снега, ото льда?

4. Кому нужна вода?

5. Где используется вода человеком?

Вопросы для выявления знаний детей о снеге:

1. Что ты знаешь о снеге?

2. Какую форму, запах, цвет имеет снег?

3. Чем отличается снег от воды?

4. Что происходит со снегом в комнате? Почему?

Вопросы для выявления знаний детей о льде:

1. Что такое лед?

2. Какую форму, запах, цвет имеет лед?

3. Чем отличается лед от снега.

4. Что происходит со льдом в комнате? Почему?

Результаты первичной диагностики выявления

знаний детей о воде, снеге, льде.

Результаты итоговой диагностики выявления

знаний детей о воде, снеге, льде.

Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей,1999г – М.: «Новая школа»;

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду», 2011 г - М.: «Учитель»;

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет»,2006г –Волгоград: «Учитель»;

4. Крашевников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольника», 2012г-М.: «Мозаика-Синтез»;

5. Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет»,2009г – Волгоград;

6. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»,2003г - М. ;

7. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для работы с детьми 4-7лет»,2012г - М.: «Мозаика-Синтез».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_f9a07.pptx | 12495,4 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебные превращения капельки»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...