МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» для детей 3–4 лет

Наталья Церковная
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую и экспериментальную деятельность, используя опыты.

Задачи:

-Формировать познавательно-исследовательские функции (восприятие, внимание, память, мышление, анализ, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

-Вызывать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми, обогащать чувственный опыт ребёнка, активизировать словарь детей;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебный песок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах организации и проведения занятий с «волшебным» песком;

-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка;

-Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

-Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;

-Побудить интерес к познавательной и экспериментальной деятельности.

Актуальность проекта

При наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети мало знакомы со свойствами песка. Для повышения интереса к играм с песком нами был разработан проект «Волшебный песок»

Срок проведения – 1 неделя

Участники проекта - дети от 3 - 4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков произойдёт более интенсивно и гармонично.

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком, водой.

Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы проекта :

1этап - подготовительный

-Изучение методической литературы, интернет-ресурсов;

- Подбор художественной литературы;

- Составление плана проекта на 2 недели, в котором будет отражена совместная деятельность детей и педагогов, взаимодействие с родителями;

- Подбор и разработка содержания занятий и мероприятий по проекту, группировка и обработка найденного материала;

- Наполнение центра экспериментирования специальным оборудованием; предварительная работа с детьми.)

2 этап – организационный

-Работа с детьми - в виде экспериментирования, исследования, бесед;

- С родителями - консультации, занятия, домашние задания)

3 этап - заключительный

-Обобщение результатов работы, систематизация материала;

-Презентация проекта

1 день

1. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой, влажный).

2. Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание:

Ребёнок находит игрушку, наощупь, закопанную в песке

3. Полив песка в мини-песочнице из леечек.

4. Работа с песком. Тактильно-кинестетическое упражнение

«Отпечатки наших рук»

5. Лепка из формочек бабочек, жучков, гусеничек.

2 день:

1. Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

2. Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

3. Проведение опытов с песком. Пересыпание сухого песка из бутылочки.

Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

4. Дидактические игры-упражнения: «Узоры на песке»

5. Просей сухой и мокрый песок через сито

Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь ситечко.

Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребёнок найдёт небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»). Дать задание ребенку просеять мокрый песок.

3 день:

1. Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

2. Проблемная ситуация: «Поможем кукле Маше - ей попал песок в лицо».

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

3. Окрашивание песка в разные цвета с помощью мелков

4. Игра «Что я закопала в песок (Приложение 6) Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

5. Добавим песок в землю, где будут расти цветы

6. Игра «Отыщем клад»

В мини-песочнице представить себя настоящим кладоискателем! На небольшой площади закопать несколько монеток. Предложить детям ситечко, и, просеивая песок, они найдут «сокровища пиратов».

4 день:

1. «Рисование песком»

Детям предлагается порисовать песком (рисование песком, дан рисунок и необходимо покрыть поверхность клеем ПВА, затем посыпать цветным песком

2. «Из чего состоит песок

Цель: дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Ребятам дать два камушка и попросить их побить друг о друга. На белый лист бумаги насыпать немного песка, рассмотреть его. Песчинок много, они мелкие, каждую из них хорошо видно. Насыпать несколько горок разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?

3. Какой песок больше весит?

4. Найди цифру на песке и на бумаге

5 день:

1. Песочная буря

2. Нарисуй на песке, что хочешь

3. Просей песок и гречку

4. Рассмотри через лупу, из чего состоит песок

5. Опыт с сухим песком «Куда делась вода?»

РЕЗУЛЬТАТ

Недельный опыт работы показал, что использование игр с песком даё т положительные результаты:

• У детей значительно возрос интерес к таким занятиям.

• Дети чувствуют себя эмоционально комфортно, раскрепощённо.

• Неоднократно наблюдалось, как возбуждённые дети - в играх с песком - успокаивались, сосредоточивались, становились значительно добрее, усидчивее, самостоятельней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 20:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Церковная (УИ 1657365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД