Наталья Цыцулина
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Все начинается с семени»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о садовых цветах, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости цветов в жизнедеятельности человека.
Содержание проекта расширено за счет вовлечения родителей в образовательный процесс.
Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе „Все начинается с семени“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Задачи:
1. Формировать умения правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе к труду человека.
Проектная идея : создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими детскими видами продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природе, труду.
Для реализации проекта был реализован план :
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь родителей.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6. Итог проекта – презентация, посадка рассады цветов.
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о растениях (садовых цветах). Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
Знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).
Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители.
Сроки реализации проекта : март 2013г