Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Все начинается с семени»

Наталья Цыцулина
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Все начинается с семени»

Актуальность проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о садовых цветах, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости цветов в жизнедеятельности человека.

Содержание проекта расширено за счет вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе „Все начинается с семени“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умения правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе к труду человека.

Проектная идея : создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими детскими видами продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природе, труду.

Для реализации проекта был реализован план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь родителей.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Итог проекта – презентация, посадка рассады цветов.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о растениях (садовых цветах). Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).

Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации проекта : март 2013г

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение»Познавательно-исследовательский проект «Из семени в растение» Познавательно – исследовательский проект «Из семени в растение» Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения дети.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Все начинается с семени»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 16:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД