Ольга Коваленко
Познавательно-исследовательский проект «Животный мир Африки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Животный мир Африки»
Воспитателя высшей категории МАДОУ ЦРР№49 «Олененок» г. Ростова - на -Дону Коваленко О. А.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Животный мир Африки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития и у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
* Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц, зверей. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В нашем проекте «Животный мир Африки» предоставляется такая возможность. Дети и родители из разных источников могут получить информацию о животных жарких стран, узнать для себя новое и интересное и поделиться своими знаниями.
Цель проекта :
Расширять знания детей о животных Африки
Задачи:
-Углублять знания детей о животном мире Африки, используя разные виды организационной и совместной деятельности.
- Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи названия животных, места их обитания, характерные особенности, признаки, действия.
- Создавать условия для поисково- исследовательской деятельности с привлечением родителей.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, педагог- психолог, руководитель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
-Дети должны уметь использовать в своей речи названия животных, их детенышей, характерные признаки животных.
-Должны знать о том, что дикие животные – это животные,не прирученные человеком, живущие в естественных природных условиях.
- Знать, что животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способные защищаться от врагов, выводить потомство, добывать себе пищу.
- Знать, что диких животных называют млекопитающими, они бывают хищными и травоядными.
- Дети должны знать, что все живое в природе взаимосвязано.
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки проведения
1 этап - подготовительный
1 Круглый стол с участием родителей и детей
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта
Воспитатели, родители
1-я неделя
2 Сбор информации о животных Африки из разных источников
Развивать у детей интерес к животному миру Африки
Родители,воспитатели
1-я неделя
3 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных Африки.
Создать условия для демонстрации пособий о животных жарких стран
Воспитатели, родители
1-я неделя
4 Консультации,
рекомендации по теме проекта
Просвещение родителей
Воспитатели
1-я неделя
I I этап - основной
5 Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей», сказки Киплинга. Поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных Африки.
Воспитатели
2-я неделя
6 Рассматривание книг и иллюстраций по теме проекта Развивать у детей интерес к диким животным Воспитатели, дети 2-я неделя
7 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика: упражнения с мимикой и жестами Поддерживать психо-эмоциональное состояние Воспитатели,
Педагог-психолог, дети
Ежедневно
8 Подвижные игры «Обезьянки», «Море волнуется», «Большие и маленькие», «Крокодил», «Веселые старты», «Охотники и звери» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении животных жарких стран
Воспитатели,
дети
Ежедневно
9 Режиссерские игры с набором игрушек Животные Африки Развивать самостоятельную творческую деятельность
Воспитатели, дети
2-я, 3-я недели
10 Вечер загадок : «Угадай животное» Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
Воспитатели, дети
2-я неделя
11 Комплексы утренней гимнастики: «Животные жарких стран», «В мире диких животных» Развивать физические качества, двигательную активность, ловкость, выразительность движений
Воспитатели, дети
В течение реализации проекта
12 13 Разучивание стихотворений по теме Развитие выразительности речи детей, памяти Воспитатели и родители 3-я неделя
13 Сюжетно- ролевые игры : «Путешествие на корабле в Африку», «У доктора Айболита», «Зоопарк», «Цирк».
Поддерживать интерес к миру животных
Воспитатели, дети
1-я, 2-я,3-я недели
14 Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Домино», «Собери картинку из частей», «Геометрическое лото», «Пазлы»
Закреплять знания о диких животных
Воспитатели, дети
1-3-я недели
15 Конструирование из бумаги – оригами: «Крокодил», «Слон», Обезьянки», «Попугай» Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок из бумаги
Воспитатели, дети
3-я неделя
16 Музыкальная деятельность : Слушание и пение песен: «Чунга- Чанга», «Африка», «Львенка и Черепахи»
Развитие музыкальных способностей, творчества.
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
2-я – 4-я недели
17 «Вот так Африка» -познавательное занятие Познакомить с самым жарким компонентом –Африкой. Рассказать о природных зонах Африки : тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях. Объяснить, как животные приспособлены к жизни без воды при высоких температурах. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
Воспитатели
2-я неделя
18 «Животный мир Африки» - занятие по аппликации Учить вырезать животных из бумаги и располагать их на большом листе бумаги.
Воспитатели 3-я неделя
19 Дидактические игры: «Найди причину», «»Сравни животных», «Двуногие- четвероногие», «Пятнистые- полосатые», «Третий лишний» Расширять представления о жизни и животных Африки. Развивать умение запоминать и называть животных, умение выделять отличительные особенности внешнего вида, умение сравнивать животных по разным параметрам.
Воспитатели, дети
В течение всего проекта
20 Посещение зоопарка, цирка Развивать интерес к животным жарких стран Родители, дети 3-я неделя
21 Создание книги «Животные Африки» Способствовать развитию поисково- исследовательской деятельности, сотрудничество воспитателей, родителей и детей Воспитатели и родители,
дети
4-я неделя
22 Выставка поделок из природного материала детей и родителей
Совместное творчество Воспитатели, родители, дети 5-я, 6-я недели
23 Написание реферата об одном животном Африки, защита реферата Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. Сотрудничество педагогов, родителей и детей,
Воспитатели, родители, дети
5-я неделя
24 Домашнее задание : подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, загадок, чистоговорок о животных жарких стран.
Развитие поисково- исследовательской деятельности родителей и детей
Воспитатели, родители, дети 5-я, 6-я недели
25 Конкурс рисунков «Хищники Африки» Передавать в рисунках образы диких животных, среду обитания, движения. Развивать творческие способности, воображение. Родители, дети, изоруководитель 6-я неделя
26 Презентация проекта Предоставить творческий отчет о проделанной работе Воспитатели, родители, дети 7-я неделя
I I I этап - Заключительный
27 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 8-я неделя
28 Анализ результативности Воспитатели 8-я неделя
Результаты данного проекта :
В ходе проекта дети научились отличать диких животных леса и животных жарких стран. Научились группировать животных по месту их обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения и защиты от врагов. Узнали, что животные могут быть хищными и травоядными. Умеют использовать в речи названия животных, места обитания, характерные признаки, действия. Дети знают, что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления. Что все в природе взаимосвязано.
Нами был объявлен конкурс для детей и родителей. На конкурс нужно было предоставить работы: создать книгу о животных Африки, написать реферат об одном из животных, составить кроссворд, нарисовать рисунки, сделать поделки из природного материала. И самое интересное – умение защитить свою работу рассказом о животном Африки.
Благодаря этому проекту нам удалось приобщить многих родителей к сотрудничеству и сотворчеству. У родителей пополнились знания о животных Африки, они узнали много нового и интересного и поделились знаниями со своими детьми, а также приняли активное участие в конкурсах.
Развивающая среда :
1. Художественная литература о животных Африки : сказки Р. Киплинга «Маугли», «Слоненок», «Рики –Тики -Тави». Н. И. Сладков «Разноцветная Земля. Пустыня». К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон». С. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» .
2. Наборы игрушек «Животные Африки».
3. Наборы картинок с животными, иллюстрации, фотографии.
4. Настольно-печатные игры.
5. Крупно- габаритный строитель.
6. Магнитофон.
7. Фотоаппарат.
8. Материалы для продуктивной деятельности.
9. Энциклопедии, карты мира, Африки, атласы мира.
Используемая литература:
-Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».
- Скоролупова О. А «Занятия с детьми
старшего дошкольного возраста.
Животные жарких стран».
- Атлас мира для дошкольников.
- «Дошкольное воспитание». Ж-л №2-2005г.
- Голубь В. Т. «Графические диктанты» .
- План-программа «Детство».
- Энциклопедии о животных.