МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Животный мир Африки» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Коваленко
Познавательно-исследовательский проект «Животный мир Африки» для детей старшего дошкольного возраста

Проект на тему : «Животный мир Африки»

Воспитателя высшей категории МАДОУ ЦРР№49 «Олененок» г. Ростова - на -Дону Коваленко О. А.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Животный мир Африки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития и у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц, зверей. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В нашем проекте «Животный мир Африки» предоставляется такая возможность. Дети и родители из разных источников могут получить информацию о животных жарких стран, узнать для себя новое и интересное и поделиться своими знаниями.

Цель проекта :

Расширять знания детей о животных Африки

Задачи:

-Углублять знания детей о животном мире Африки, используя разные виды организационной и совместной деятельности.

- Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи названия животных, места их обитания, характерные особенности, признаки, действия.

- Создавать условия для поисково- исследовательской деятельности с привлечением родителей.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, педагог- психолог, руководитель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

-Дети должны уметь использовать в своей речи названия животных, их детенышей, характерные признаки животных.

-Должны знать о том, что дикие животные – это животные,не прирученные человеком, живущие в естественных природных условиях.

- Знать, что животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способные защищаться от врагов, выводить потомство, добывать себе пищу.

- Знать, что диких животных называют млекопитающими, они бывают хищными и травоядными.

- Дети должны знать, что все живое в природе взаимосвязано.

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки проведения

1 этап - подготовительный

1 Круглый стол с участием родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели, родители

1-я неделя

2 Сбор информации о животных Африки из разных источников

Развивать у детей интерес к животному миру Африки

Родители,воспитатели

1-я неделя

3 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных Африки.

Создать условия для демонстрации пособий о животных жарких стран

Воспитатели, родители

1-я неделя

4 Консультации,

рекомендации по теме проекта

Просвещение родителей

Воспитатели

1-я неделя

I I этап - основной

5 Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей», сказки Киплинга. Поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных Африки.

Воспитатели

2-я неделя

6 Рассматривание книг и иллюстраций по теме проекта Развивать у детей интерес к диким животным Воспитатели, дети 2-я неделя

7 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика: упражнения с мимикой и жестами Поддерживать психо-эмоциональное состояние Воспитатели,

Педагог-психолог, дети

Ежедневно

8 Подвижные игры «Обезьянки», «Море волнуется», «Большие и маленькие», «Крокодил», «Веселые старты», «Охотники и звери» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении животных жарких стран

Воспитатели,

дети

Ежедневно

9 Режиссерские игры с набором игрушек Животные Африки Развивать самостоятельную творческую деятельность

Воспитатели, дети

2-я, 3-я недели

10 Вечер загадок : «Угадай животное» Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели, дети

2-я неделя

11 Комплексы утренней гимнастики: «Животные жарких стран», «В мире диких животных» Развивать физические качества, двигательную активность, ловкость, выразительность движений

Воспитатели, дети

В течение реализации проекта

12 13 Разучивание стихотворений по теме Развитие выразительности речи детей, памяти Воспитатели и родители 3-я неделя

13 Сюжетно- ролевые игры : «Путешествие на корабле в Африку», «У доктора Айболита», «Зоопарк», «Цирк».

Поддерживать интерес к миру животных

Воспитатели, дети

1-я, 2-я,3-я недели

14 Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Домино», «Собери картинку из частей», «Геометрическое лото», «Пазлы»

Закреплять знания о диких животных

Воспитатели, дети

1-3-я недели

15 Конструирование из бумаги – оригами: «Крокодил», «Слон», Обезьянки», «Попугай» Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок из бумаги

Воспитатели, дети

3-я неделя

16 Музыкальная деятельность : Слушание и пение песен: «Чунга- Чанга», «Африка», «Львенка и Черепахи»

Развитие музыкальных способностей, творчества.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

2-я – 4-я недели

17 «Вот так Африка» -познавательное занятие Познакомить с самым жарким компонентом –Африкой. Рассказать о природных зонах Африки : тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях. Объяснить, как животные приспособлены к жизни без воды при высоких температурах. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

Воспитатели

2-я неделя

18 «Животный мир Африки» - занятие по аппликации Учить вырезать животных из бумаги и располагать их на большом листе бумаги.

Воспитатели 3-я неделя

19 Дидактические игры: «Найди причину», «»Сравни животных», «Двуногие- четвероногие», «Пятнистые- полосатые», «Третий лишний» Расширять представления о жизни и животных Африки. Развивать умение запоминать и называть животных, умение выделять отличительные особенности внешнего вида, умение сравнивать животных по разным параметрам.

Воспитатели, дети

В течение всего проекта

20 Посещение зоопарка, цирка Развивать интерес к животным жарких стран Родители, дети 3-я неделя

21 Создание книги «Животные Африки» Способствовать развитию поисково- исследовательской деятельности, сотрудничество воспитателей, родителей и детей Воспитатели и родители,

дети

4-я неделя

22 Выставка поделок из природного материала детей и родителей

Совместное творчество Воспитатели, родители, дети 5-я, 6-я недели

23 Написание реферата об одном животном Африки, защита реферата Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности. Сотрудничество педагогов, родителей и детей,

Воспитатели, родители, дети

5-я неделя

24 Домашнее задание : подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, загадок, чистоговорок о животных жарких стран.

Развитие поисково- исследовательской деятельности родителей и детей

Воспитатели, родители, дети 5-я, 6-я недели

25 Конкурс рисунков «Хищники Африки» Передавать в рисунках образы диких животных, среду обитания, движения. Развивать творческие способности, воображение. Родители, дети, изоруководитель 6-я неделя

26 Презентация проекта Предоставить творческий отчет о проделанной работе Воспитатели, родители, дети 7-я неделя

I I I этап - Заключительный

27 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 8-я неделя

28 Анализ результативности Воспитатели 8-я неделя

Результаты данного проекта :

В ходе проекта дети научились отличать диких животных леса и животных жарких стран. Научились группировать животных по месту их обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения и защиты от врагов. Узнали, что животные могут быть хищными и травоядными. Умеют использовать в речи названия животных, места обитания, характерные признаки, действия. Дети знают, что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления. Что все в природе взаимосвязано.

Нами был объявлен конкурс для детей и родителей. На конкурс нужно было предоставить работы: создать книгу о животных Африки, написать реферат об одном из животных, составить кроссворд, нарисовать рисунки, сделать поделки из природного материала. И самое интересное – умение защитить свою работу рассказом о животном Африки.

Благодаря этому проекту нам удалось приобщить многих родителей к сотрудничеству и сотворчеству. У родителей пополнились знания о животных Африки, они узнали много нового и интересного и поделились знаниями со своими детьми, а также приняли активное участие в конкурсах.

Развивающая среда :

1. Художественная литература о животных Африки : сказки Р. Киплинга «Маугли», «Слоненок», «Рики –Тики -Тави». Н. И. Сладков «Разноцветная Земля. Пустыня». К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон». С. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» .

2. Наборы игрушек «Животные Африки».

3. Наборы картинок с животными, иллюстрации, фотографии.

4. Настольно-печатные игры.

5. Крупно- габаритный строитель.

6. Магнитофон.

7. Фотоаппарат.

8. Материалы для продуктивной деятельности.

9. Энциклопедии, карты мира, Африки, атласы мира.

Используемая литература:

-Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

- Скоролупова О. А «Занятия с детьми

старшего дошкольного возраста.

Животные жарких стран».

- Атлас мира для дошкольников.

- «Дошкольное воспитание». Ж-л №2-2005г.

- Голубь В. Т. «Графические диктанты» .

- План-программа «Детство».

- Энциклопедии о животных.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы».[/b] Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст:.

Экологический проект «Улыбка природы»Экологический проект «Улыбка природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Животный мир Африки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД