Папки-передвижки

Познавательно-оздоровительный проект «Малыши-крепыши» по формированию культуры здоровья

Наталья Воробьёва
Познавательно-оздоровительный проект «Малыши-крепыши» по формированию культуры здоровья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом

Познавательно - оздоровительный проект «Малыши - крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста

Разработали воспитатели второй группы раннего возраста

Воробьёва Наталья Андреевна

Лёвина Надежда Алексеевна

2018 год

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Малыши-крепыши“ по формированию культуры здоровья» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - оздоровительный

Актуальность.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В этом же направлении решаются не менее важные задачи по формированию культурно – гигиенических навыков. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Наш проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей раннего возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у малышей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители

Возраст детей: 2 – 3 года

Проблема проекта :

Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить. Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.

Не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Нужно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей 2-3 лет, формирование стремления к здоровому образу жизни детей, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

-для детей:

• укреплять и охранять здоровье детей;

• дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

• продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно-оздоровительной работы.

• продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки

• закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.

• способствовать формированию выработке полезных привычек занятие зарядкой, спортом, физкультурой, закаливание.

формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.

-для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.

Планируемые результаты.

• в первую очередь не только сохранение, но и укрепление здоровья малышей, используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

• развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;

формирование навыка к стремлению вести здоровый образ жизни;

• координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

• появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Этапы проекта :

Первый этап – подготовительный

• подобрать методическую, научно - популярную литературу; подборка дидактических игр, художественно – словесного материала;

• привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста

Второй этап – основной.

• разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности и тематических бесед по теме проекта;

• составление картотеки дидактических игр по формированию и развитию у детей младшего возраста культурно – гигиенических;

• составление картотеки художественно – словесного материала;

• организация работы с родителями

Третий этап – заключительный.

• Печатный журнал «Витаминные салатики для детей от родителей»

• Фотоальбом «Наши первые шаги к здоровью»

Форма проведения проекта

Девиз проекта : «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Дата Вид образовательной

деятельности Совместная деятельность

педагога с детьми Работа с

родителями

19 – 24

ноября Ежедневные

оздоровительные

мероприятия - утренняя гимнастика;

- бодрящая гимнастика;

- логоритмические упражнения;

- физкультминутки;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- релаксация;

- прогулки на свежем воздухе Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Подвижные игры на прогулке в зимний период»

Ежедневные

закаливающие

мероприятия - воздушные ванны;

- ходьба босиком по массажным дорожкам;

- игровой самомассаж Консультация для родителей: «Закаливание в детском саду»

Профилактические мероприятия - сокотерапия;

- витаминотерапия (фрукты);

- чесночные бусы;

-облегчённая одежда в помещении и на улице;

- профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- чтение художественной литературы, заучивание потешек в режимные моменты;

- дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни;

- рассматривание иллюстраций по теме «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». Консультация для родителей: «10 заповедей здоровья»

19 ноября Беседа

НОД

Игры «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности;

прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Рисование

«Витамины в баночке»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.

Д/и «Сделаем лодочки»

Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

П/и «Идёт коза рогатая»

Цель: побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. Консультация для родителей: «Нестандартное физическое оборудование своими руками».

20 ноября НОД

Игры

Развитие речи

«Уши, ротик, носик и глаза помогают нам всегда!»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Д/и «У куклы не дышит носик»

Цель: учить детей пользоваться носовым платком.

П/и «Догони мяч»

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание. Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

21 ноября НОД

Игры Ознакомление с окружающим миром «Зайка в гости к нам пришёл»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, познакомить с

предметами личной гигиены,

дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

С/р игра с валеологическим содержанием «Кукла заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своём здоровье и окружающих.

Д/и «Прокати мяч в ворота», «Пройди между пенёчками»

Цель: развивать двигательные умения и навыки.

П/и «Поезд»

Цель: учить детей идти вперёд небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя. Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

22 ноября

Беседа

НОД

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровеньким хочу»

Цель: расширение представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Физическое развитие

«В гости к кукле Кате»

Цель: приобщать детей к выполнению физических упражнений.

Д/и «Угостим кукол чаем»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Д/и «Предметы для гигиены»

Цель: уточнить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

П/и «Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Библиотека для родителей» : печатный журнал

«Витаминные салатики для детей от родителей»

23 ноября НОД

Игры Конструирование

«Построим куклам дом»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

«Поиграем с Матрёшкой»

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спорту.

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: развивать представление детей об одежде, назначении вещей; учить последовательно одеваться; воспитывать бережное отношение к одежде.

П/и «Догони мяч»

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание. Фотовыставка «Наши первые шаги к здоровью»

Результаты проекта :

-для детей:

• у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

• у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков.

• дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

• повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков.

• укрепление связей между детским садом и семьёй.

• изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

-для педагогов:

• установлены партнерские отношения с семьями детей группы

• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление

здоровья детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_4eter.pptx | 15865,19 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Малыши-крепыши»Физкультурное развлечение «Малыши-крепыши» Образовательная область: Физическое развитие Цель:формирование двигательной активности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - формировать основные.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.

Познавательно-оздоровительный проект «Лето — территория здоровья» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4» Познавательно – оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето – территория.

Познавательно-оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом Познавательно - оздоровительный.

Познавательно-оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето — территория здоровья» .

Проект «Малыши-крепыши» Уважаемые коллеги. Мы с вами знаем, что здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами.

Проект для младшей группы «Малыши-крепыши» Паспорт проекта «Малыши-крепыши» Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой. Продолжительность проекта:.

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: - информационно-творческий; - игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй младшей.

Познавательно-исследовательский проект по формированию знаний о насекомых «Шестиногие малыши» для детей 4–5 лет «Естественный и единственный верный путь для успешного культивирования чувства природы, это - возможно частое общение с природой и возможно.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой. Продолжительность проекта: апрель – май. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительный проект «Малыши-крепыши» по формированию культуры здоровья
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД