Получи документы

Познавательно-педагогический проект «Времена года» в средней группе

Галина Чвилёва
Познавательно-педагогический проект «Времена года» в средней группе

ПРОЕКТ

долгосрочный

по изобразительной деятельности

(нетрадиционные техники рисования)

Тема:

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Вид проекта : творческий, групповой.

Длительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, родители и дети средней группы.

Публикация «Познавательно-педагогический проект „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

Срок реализации: сентябрь 2020 – май 2021 г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Актуальность

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно!

Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет.

Гипотеза

Я считаю, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Развивающие:

- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать познавательную и творческую активность детей, помочь найти свой путь к самовыражению.

- Развивать творческий потенциал в изобразительной деятельности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Ожидаемый результат:

- Повысится интерес к изобразительной деятельности.

- Сформируются у детей знания о нетрадиционных способах рисования.

- Проявится устойчивый интерес к изобразительной деятельности у детей средней группы.

- Повысится активность каждого ребёнка – участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

- Разовьются сенсорные умения, мелкая моторика.

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, пособий, дидактического материала.

- Разработка проекта.

- Ознакомление родителей с проектом.

- Разработка тематического плана мероприятий.

- Подбор иллюстраций (фото).

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор материала для родителей.

- Подбор материала для художественной деятельности.

Практический этап:

2.1. Работа с детьми

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (совместная деятельность).

- Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.

- Игры.

- Наблюдение за изменением в природе.

2.2. Работа с родителями

- Домашнее задание. Родителям с детьми в рисунке использовать одну из предложенных техник нетрадиционного рисования.

- Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки».

- Презентация: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Чудесный мир красок».

- Отчет по проекту : «Времена года».

План работы

Сентябрь

- «Как природа рисует красками», презентация иллюстраций художников: И. Шишкина,

И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

- Монотипия (симметричные предметы) «Осенние цветы».

Октябрь

- Рассматривание образцов.

- Экскурсия «Золотая осень».

- Прикладывание листьев «Береза, клен».

- Игра с водой и красками: «Дождик».

Ноябрь

- Папка – передвижка: «Рисуем без кисточки».

- Рассматривание картины: «Золотая осень» И. И. Левитана.

- Рисование отпечатками «Корзина с яблоками».

Декабрь

- Тематическая прогулка по теме: «Покорми птиц зимой».

- Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

- Кляксография «Метелица».

Январь

- Дидактическая игра «Времена года и краски».

- Фроттаж (натирание) «Снежинки».

Февраль

- Рисование на клею «Морозные узоры».

- Игра с водой и красками «Дружба красок».

Март

- Тематическая прогулка «Наблюдение за крокусами».

- Презентация «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».

- Граттаж (воскография) «Пришла весна».

Апрель

- Рисование ладошками, пальчиками «Веточка мимозы».

- Выставка детских рисунков по нетрадиционной технике рисования «Времена года».

Май

- Рисование ватными палочками «Наша клумба».

- Отчет по проекту, изготовление коллективного альбома: «Времена года».

Заключение

Поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств.

Мне, данный проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое.

Публикации по теме:

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-педагогический проект «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД