Татьяна Гимпу
Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОО «Познание»
1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
2. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
ОО «Коммуникация»
5. Развивать речевую активность детей;
6. Обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр;
ОО «Художественное творчество»
7. Упражнять в умении дополнять силуэт недостающими деталями (плавники, хвост)
8. Развивать творческий интерес к работе.
Публикация «Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
9. Воспитывать усидчивость аккуратность.
ОО «Безопасность»
9. Закрепить правила поведения в лаборатории.
ОО «Социализация»
10. Воспитывать у детей умение работать дружно в коллективе.
Ход занятия:
В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без. (воды)
Итак, поговорит мы о воде. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Игровой практикум: «Мама тучка»
В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит музыка). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое озеро (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
В: Где встречается капелька воды?
Д: В капельке дождя, ручейке, озере. (показываю картинки)
В: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
В: А как зовут тебя капелька
Дев. : Меня зовут Капитошка.
В: А зачем ты к нам пришла?
Дев. : Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички капельки?
Давайте вместе с Капитошкой посмотрим что делают сестрички- капельки в нашей группе и какую пользу приносят.
Дети идут по группе и делают остановки.
1 – уголок природы- возле растений.
Д:Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеивают капельку)
В: Правильно ребята.
2 –мойка в подсобном помещении
Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)
3 – Игровой уголок.
В: А здесь где вода нужна? Зачем?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)
4 – туалетная комната
Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. (приклеивают капельку)
5- У стола стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)
В: Ну вот сколько сестричек-капелелек живут в нашей группе и приносят нам большую пользу.
Рассматривание пособий
В: Дети давайте посмотрим на наглядное пособие и расскажем «Кому нужна вода» и «Как человек использует воду». (воспитатель задает наводящие вопросы)
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если помыли лицо и руки, не забывайте закрывать кран.
Но к сожалению люди не всегда правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.
Исследования.
В: Я предлагаю попробовать очистить грязную воду с помощью фильтра. (марля, вата). Показываю опыт.
Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую.
Вспоминают правила ми проведения в лаборатории.
Предлагаю пройти в нашу лабораторию. Дети садятся за столы, где стоит нужное оборудование, и проводят опыт.
Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?
Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому надо вести себя так, чтобы ее не загрязнять.
Физкультурная минутка.
Творческая работа
В : Ребята а в какой воде могут жить рыбки?
Д: В чистой.
В: У меня есть небольшое озеро, но в нем нет рыбок. Давайте их запустим.
Предлагаю рассмотреть различных рыбок. Назвать части рыбок.
Пройдите к столам и приклейте каждый своей рыбке недостающие части.
Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получаться красивыми.
Самостоятельная работа детей. (Играет тихая спокойная музыка)
В:Молодцы дети! Какое веселое озеро у нас получилось и рыбки в нем все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
В: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, речке, океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
В: Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках капельках.
Капитошка: Не забывайте ребята о пользе воды и бережном к ней отношении.
Прощается с детьми.