Лучший педагог года

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы «Волшебница вода»

Татьяна Гимпу
Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы «Волшебница вода»

Программное содержание:

ОО «Познание»

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

2. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

ОО «Коммуникация»

5. Развивать речевую активность детей;

6. Обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр;

ОО «Художественное творчество»

7. Упражнять в умении дополнять силуэт недостающими деталями (плавники, хвост)

8. Развивать творческий интерес к работе.

Публикация «Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

9. Воспитывать усидчивость аккуратность.

ОО «Безопасность»

9. Закрепить правила поведения в лаборатории.

ОО «Социализация»

10. Воспитывать у детей умение работать дружно в коллективе.

Ход занятия:

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без. (воды)

Итак, поговорит мы о воде. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Игровой практикум: «Мама тучка»

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит музыка). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое озеро (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, озере. (показываю картинки)

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

В: А как зовут тебя капелька

Дев. : Меня зовут Капитошка.

В: А зачем ты к нам пришла?

Дев. : Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички капельки?

Давайте вместе с Капитошкой посмотрим что делают сестрички- капельки в нашей группе и какую пользу приносят.

Дети идут по группе и делают остановки.

1 – уголок природы- возле растений.

Д:Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеивают капельку)

В: Правильно ребята.

2 –мойка в подсобном помещении

Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

3 – Игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

4 – туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. (приклеивают капельку)

5- У стола стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)

В: Ну вот сколько сестричек-капелелек живут в нашей группе и приносят нам большую пользу.

Рассматривание пособий

В: Дети давайте посмотрим на наглядное пособие и расскажем «Кому нужна вода» и «Как человек использует воду». (воспитатель задает наводящие вопросы)

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если помыли лицо и руки, не забывайте закрывать кран.

Но к сожалению люди не всегда правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

Исследования.

В: Я предлагаю попробовать очистить грязную воду с помощью фильтра. (марля, вата). Показываю опыт.

Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую.

Вспоминают правила ми проведения в лаборатории.

Предлагаю пройти в нашу лабораторию. Дети садятся за столы, где стоит нужное оборудование, и проводят опыт.

Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому надо вести себя так, чтобы ее не загрязнять.

Физкультурная минутка.

Творческая работа

В : Ребята а в какой воде могут жить рыбки?

Д: В чистой.

В: У меня есть небольшое озеро, но в нем нет рыбок. Давайте их запустим.

Предлагаю рассмотреть различных рыбок. Назвать части рыбок.

Пройдите к столам и приклейте каждый своей рыбке недостающие части.

Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получаться красивыми.

Самостоятельная работа детей. (Играет тихая спокойная музыка)

В:Молодцы дети! Какое веселое озеро у нас получилось и рыбки в нем все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

В: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, речке, океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

В: Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках капельках.

Капитошка: Не забывайте ребята о пользе воды и бережном к ней отношении.

Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД