Познавательно-развлекательное мероприятие в подготовительной группе №2 «Я вас слушаю»

лена абрамова
Познавательно-развлекательное мероприятие в подготовительной группе №2 «Я вас слушаю»

П/З Формировать представления детей о речевом поведении людей; расширить кругозор детей в умении правильно пользоваться оборотами речевого этикета (разговор по телефону). Закреплять умение строить предложения любой синтаксической конструкции. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать желание быть вежливым, воспитанным, уверенным в себе человеком.

Атрибуты: различные телефоны (домашние, сотовые); ширма, иллюстрации, шоколадные медали за 1ое, 2ое, 3е место. Поощрительные призы всем детям. Одежда для игры «кто быстрее оденется». Костюм, палка для старичка.

Использованный материал для знаний детей.

Чтение художественной литературы К. Чуковского, Н. Носова и т. д.

2.Экскурсии: «В пожарное депо», «на главпочтамп» (ростелеком).

3. Игры-инсценировки.

4. Беседы воспитателя по этике.

5. Общение воспитателя по телефону с детьми в разных ситуациях.

6. Активное участие родителей (показать на своем примере, как можно общаться по телефону).

Воспитатели: Шейченко Е. А.

Абрамова Е. В.

Дети, вы уже достаточно много знаете о правилах культуры поведения в детском саду, дома, на улице, в транспорте, в общественных местах.

Сегодня поговорим и поупражняемся в умении говорить друг с другом, с другими людьми по телефону. Умению, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, полицию, пожарную, МЧС.

Вы уже были на экскурсии в пожарной части и имеете представление об этой профессии. Как вы думаете, какие качества этой профессии главные?

Высказывания детей.

Правильно, ребята, надо быть смелыми, решительными, здоровыми, заботливыми, ловкими, быстрыми, уверенными в своих действиях. Помните, в какую игру нас научили играть пожарники? Правильно, игра-соревнование «Кто быстрее оденется» (2-3 пары). Видите, ребята, что важно не только быть смелыми, но еще и быстрыми. А вы, молодцы, здорово играли, как настоящие пожарники.

А как вы думаете, ребята, эти же качества, где нам нужны?

Высказывания детей.

(В полиции, МЧС, в оказании помощи в непредвиденных ситуациях и, конечно же, вовремя прибытия скорой помощи).

Ребята, а вы умеете общаться по телефону?

Сможете вызвать скорую помощь?

Как вы думаете это просто сделать?

Высказывания детей.

Правильно, ребята, надо еще не только суметь позвонить, но и сообщить адрес, данные о больном. Вас обязательно спросят, «а кто это звонит?». Вы должны сообщить свое имя, фамилию, номер телефона.

Ребята,давайте повторим номера телефонов экстренной помощи:

01 – пожарная часть

02 – полиция

03 – скорая помощь

04 – МЧС

А сейчас разыграем ситуацию. Идет дедушка по дороге (Данила С.). Вдруг ему стало плохо. Ребята гуляли неподалеку. Взрослых рядом не было.

Что вы будете делать? (Бегать, кричать, махать руками или предпримите какие-то действия). Пожалуйста, слушаю вас.

Высказывания детей.

Все побежите вызывать скорую помощь? Или сообщите взрослым? Кто-то останется с больным?

Ваши действия.

Можно трогать больного, подвигать, трясти, давать таблетку?

Что можно сделать, пока вызывают скорую помощь? (Помахать платком или газетой перед лицом, успокоить разговорами). Приехала скорая помощь и забрала больного.

Еще одна ситуация. Мальчик упал в колодец и плачет там. Вы увидели или услышали. Какие действия предпримите? Кого вызовите?

Высказывания детей.

Молодцы, ребята, правильно, здесь сразу вызывается и МЧС и полиция и скорая помощь. Почему?

Высказывания детей.

Итак, что я могу сказать, ваши советы порадовали меня. Мы говорили об экстренных случаях. А теперь поговорим и вспомним, как правильно пользоваться телефоном повседневно, т. е. тогда, когда вам нужно кому-то позвонить, поговорить, пригласить к себе в гости. Вы конечно знаете, что сейчас такое обилие телефонов, что никаких проблем поговорить по телефону нет. Хотите поиграть?

В игре мы выясним, как правильно пользоваться телефоном.

Игра «Правильно-неправильно»

Правила вы помните? Если правильно, то руки вверх - хлопаем, если неправильно, то топаем.

Быть вежливым

Кричать в трубку

Быть доброжелательным

Грубить

Бросать трубку

Быть культурным

Говорить плохие слова

Отвечать спокойно, уверенно

Мешать своими разговорами другим

Говорить с чужими людьми

Сообщать им, что дома никого нет

Сказать, что мама отдыхает и не может подойти к телефону

Предложить позвонить позднее

Звонить без разрешения взрослых

А теперь другая игра: «У меня зазвонил телефон»

Правило: за лучшее общение по телефону, будут присуждаться места (1ое, 2ое, 3е). За ширмой поставить стулья, столы, телефоны и предложить ребятам, не видя друг друга, пообщаться по телефону. Остальные ребята выбирают лучшую пару из предложенных. Обратить внимание детей на то, как дети разговаривали по телефону друг с другом. Были ли вежливыми? Старались ли быть вежливыми? Какие вежливые слова произносили? Как приветствовали друг друга? Как прощались? Интересный ли получился разговор? Хочется ли вам общаться с этими ребятами?

Высказывания детей.

Общим решением лучшие пары занимают места почета на пьедестале. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Особенности речевого развития детей 7-летнего возраста Основные пункты раскрытия темы:Краткая характеристика речи 7-летнего возраста:- Большой запас слов[3000-3500]; - Свободное общение со взрослыми.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Познавательно-развлекательное мероприятие в подготовительной группе №2 «Я вас слушаю»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....