Ирина Смирнова
Познавательно-речевая деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования. «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить рисовать кусочком поролона, приём «примакивания», под словесное сопровождение «примакнуть - отнять»;
2. Развивать зрительно – моторную координацию;
3. Вызвать речевую активность;
4. Развивать тактильные ощущения;
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: кошка (игрушка); гуашь, кусочки поролона, трафареты.
Сюрприз: коробочка, бумажки – шуршалочки, бабочка на ниточке.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Обращает внимание на гостей, здоровается.
Публикация «Познавательно-речевая деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования, „Весёлые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- Дети, послушайте, кто-то жалобно мяукает «мяу-мяу».
- Кто это? Это киска.
-Подойдёмте к ней поближе.
-Погладим кошечку.
-Какая у неё шубка? Белая, пушистая, мягкая, тёплая.
- Ушки треугольнички. Какие ушки?
-Глазки зелёные. Какие глазки?
-Хвост трубой. Какой хвост?
-Как киска мяукает? «Мяу-мяу».
Серенькая кошечка села у окошечка.
Хвостиком махает, деток поджидает.
Где мои ребятки? Серые котятки?
Спать пора ребяткам
Сереньким котяткам.
-Киска, а где же твои котятки?
-Ушли гулять и потерялись.
-Дети давайте поможем киске найти котят.
-И под стулом нет, и на стуле нет.
-За диваном нет, на диване нет. (ищут)
-Нигде нет котят, убежали.
-Давайте нарисуем котят и подарим киске.
Воспитатель подводит детей к столу. На столе трафареты с котятами, гуашь жёлтого цвета, кусочки поролона.
-Я вам покажу как надо рисовать. Обмакнём поролон в гуашь и будем примакивать к листочкам бумаги.
-Посмотрикте как я делаю. Примакнула – отняла. (воспитатель помогает каждому ребёнку)
-Вот какой рыжий котёнок получился у Ромы.
-Рома, а какого цвета у тебя котёнок?
-А у Милы котёнок серый. (работа над цветом)
-Сколько у нас котят? Много.
-Мама кошка довольна, говорит вам спасибо.
-Кошечка нам подарила красивую коробочку.
-А в ней легкие, воздушные, умеют летать (упражнение на дыхание).
-Послушайте, как они шуршат: тихо-громко.
-А из шуршалочки можно сделать бабочку. Посмотрите, как я делаю, перекручиваю бумажку посередине. (воспитатель помогает детям)
-Вот летит бабочка к Миле, а другая села на ручку к Глебу. Давайте полетаем вместе с бабочками.
Бабочки воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул – и летят.
Пусть летят, куда хотят!