Ирина Баранова
Познавательно-речевое направление. Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литер…»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы: «Игра-путешествие по сказке «Колобок».
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
Задачи:
• Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
• Учить вступать во взаимодействие с партнёрами.
Публикация «Познавательно-речевое направление, Интеграция образовательных областей „Коммуникация“, „Социализация“, „Художественная литер…“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (учить подбирать синонимы, познакомить с новыми понятиями : мнемотехника, мимика, жесты, звуковую культуру речи: учить регулировать силу голоса, различение ритма, темпа речи.
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
• Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.
Оборудование: фонограмма, презентация к занятию, маски, волшебная палочка, книжка со сказками, геометрические фигуры, таблицы, воздушные шары жёлтого цвета.
Форма организации: подгрупповое
Методы и приемы: кодирование сказки с использованием мнемотехники, загадка, вопросы.
Планируемый результат: Умение детей изображать образы персонажей с помощью мимики, жестов, интонации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём нашу игру-путешествие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Отлично! Теперь у нас хорошее настроение и мы можем начинать игру.
Наша первая игра
«Разминка театральная».
Сказки любите читать?
А артистами хотите стать?
А вы знаете, что артисту помогает правильно сыграть роль? (ответы детей)
Воспитатель: Выразительность изображаемого артистом образа придают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем.
Бывает, без сомнения,
разное настроение,
его я буду называть,
а вы старайтесь показать.
Игра «Покажи настроение».
Воспитатель: Будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Мы будем передавать друг другу мысли и чувства не словами, а лицом, выражением глаз - это всё называется мимикой.
Когда нам грустно – мы делаем так (показываем грусть).
Когда мы удивлены – делаем вот так (показываем удивление).
Когда мы испуганы – мы такие (испуг).
Когда мы злимся – мы уже другие (злость).
Когда нам радостно - мы делаем вот так (радость).
Воспитатель: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ жестов ваших жду.
Упражнение «Покажи жестом»
Как плывёте? - вот так! (гребут руками).
Как бежите? - вот так! (бегут на месте).
Вдаль глядите? - вот так! (руку прикладывают к глазам).
Утром спите? - вот так (руки подкладывают под щёку).
Машете вслед? - вот так! (машут рукой).
«Нет» говорите? - вот так! (машут головой).
«Тихо», «молчите»? - вот так! (прикладывают палец к своим губам).
Друга подзываете? - вот так! (машут ладонью к себе).
Маму обнимаете? – вот так! (имитируют объятия)
Воспитатель: Ребята, мы передавали чувства и мысли движениями рук и головы, т. е. жестами.
Так чем же мы можем передавать свои чувства и мысли? (Жестами, мимикой, движениями).
Воспитатель: Подошла к концу разминка…
Постарались все сейчас,
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Воспитатель: Наше путешествие в сказку будет проходить через сказочный осенний лес! У меня есть волшебная палочка, с её помощью мы и отправимся в сказку. Считаем до трёх. И так начнём.
Раз, два, три,
Волшебство в сказку нас перенеси!
Звучит спокойная классическая музыка.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный. Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные. Давайте пошуршим ими, представьте, что они у вас под ногами.
Воспитатель вместе с детьми имитирует движения ногами.
Ой, ребята, смотрите! Что мы нашли под листвой в лесу! Это же сказки.
Воспитатель: Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, и героев
Хочу вам показать.
Их все мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать!
Воспитатель демонстрирует (на экране) героев из знакомых детям сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят»…дети говорят из какой сказки иллюстрация, затем загадывается загадка:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался. (Колобок)
Воспитатель: Ребята, а вот и главный герой нашей сказки. Давайте на него посмотрим внимательно.
Как колобок выглядит? (круглый, жёлтый, румяный, горячий).
Какой у него характер? (весёлый, добрый, любознательный, хитрый, непослушный, хвастливый).
Физминутка (под «Песенку про колобка»)
Воспитатель предлагает детям под песенку колобка выполнить разминку с движениями (дети выполняют движения за воспитателем)
Прыг- скок колобок, прыжки на месте
Вкусненький, румяненький. руки в стороны,
Он похож на пирожок, 2 хлопка над головой
С изюменкою маленькой. (2раза) 3 перетопа (покружиться)
Воспитатель: Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с каким настроением колобок поёт свою песенку? (ответы детей). А я предлагаю спеть первую строчку песенки колобка с разной интонацией: радостно, грустно, сердито, хитро.
Дети исполняют первую строчку с разной интонацией.
Воспитатель: Молодцы! Как начинается сказка? (Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: “Испеки мне, старуха колобок”).
Что сделал колобок? (укатился)
Кого же встретил колобок на своем пути? (перечисление героев по порядку и изображение их характерных особенностей с помощью жестов и мимики).
Что сделала лиса? (съела колобка).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нашей сказки хороший конец? (ответы детей)
А как бы вам хотелось, чтобы закончилась сказка?
А мы сможем помочь колобку, ведь мы в волшебной сказке? Он тоже хочет веселиться, петь, играть и вернуться к бабушке и дедушке (дети придумывают другой конец сказки).
Воспитатель: Чтобы колобок нашёл дорогу к дедушке и бабушке, нам нужно составить дорожку. Для этого закодируем героев сказки с помощью геометрических фигур. Дед
Баба
Колобок
Лиса
Медведь
Волк
Заяц
(Воспитатель раздаёт детям фигуры закодированных персонажей)
Воспитатель: Поможем колобку найти обратную дорогу к дому бабушки и дедушки. С кем последним встретился колобок? (с лисой) Значит, лиса у нас будет первой. С кем встретился колобок перед лисой? (с медведем) Кто будет на нашей дорожке третьим? (волк) А четвёртым? (заяц) После зайца, куда должен прикатиться колобок? (домой к дедушке и бабушке)
Таким образом дети одевают маски, берут фигуры и выстраиваются в порядке движения колобка обратно к дому.
Воспитатель: Проверим, правильно ли мы показали дорогу колобку (экран)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами составили мнемотаблицу. Это схема с информацией, по которой легко пересказать сказку.
Молодцы! Вы помогли колобку спастись. От кого? (От лисы). И теперь колобок вернулся к … бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ну и нам, ребята, пора возвращаться домой. Закрываем глаза, считаем до трёх.
Раз, два, три,
Волшебство обратно нас верни!
Вот мы и дома.
Итог.
Где мы побывали?
С кем встречались?
Как мы помогли колобку?
Что для этого мы сделали?
Мы с вами составляли мнемотаблицу, это?
Говорили о выражении эмоций мимикой. Это как?
Показывали жестами что?
Воспитатель: Молодцы! Колобок передал вам привет вот такими красивыми шариками. До свидания, ребята!