Ирина Овсянникова
Познавательно-речевое занятие «Снегурочка и Снеговик» (специализированная зрительная старшая группа «В»)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад комбинированного вида - № 122
Познавательно – речевое занятие
«Снегурочка и Снеговик»
(специализированная зрительная
старшая группа «В»)
Составила:
воспитатель
Овсянникова И. А.
г. Мурманск
Программное содержание:
Учить составлять связный рассказ о времени года зиме, опираясь на мнемотаблицу; активизировать речь за счёт слов, обозначающих зимние явления; учить выражать свои мысли связно, последовательно.
Публикация «Познавательно-речевое занятие „Снегурочка и Снеговик“ (специализированная зрительная старшая группа „В“)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать образное мышление посредством изображения предметов схематично (кодирование информации);
Продолжать развивать зрительное восприятие : различать предметы по силуэтному изображению; совмещать части изображения для получения целостного.
Воспитывать желание заниматься, дружеские отношения.
Материал:
o Загадка о снегурочке
o Теневые изображения сказочных героев (Русалочка, Алёнушка и братец Иванушка, Дюймовочка, Снегурочка)
o Мнемотаблица по теме «Зима»
o Изображение снеговика на четырёх прозрачных плёнках (на каждого ребёнка)
o Музыкальная запись Снежинки летайте».
Ход занятия:
- У нас сегодня гостья. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришё л:
/Загадка про снегурочку : Красна девица грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка /
- Но где она спряталась? Поищите глазками!
- А спряталась Снегурочка в необычной картинке. Садитесь, мы сейчас рассмотрим все картинки и найдём нужное изображение.
Игра «Найди по тени»
( дети по очереди рассматривают картинки: узнают, называют, объясняют как догадались)
-Молодцы, узнали Снегурочку. Превратите её в обычную девочку. Скажите волшебные слова: «Раз, два повернись и в Снегурку превратись!» (дети говорят все вместе, а на мольберте выставляется изображение грустной Снегурочки).
-У Снегурочки был друг – Снеговик. Это бабушка и дедушка слепили его, чтобы Снегурочке не было скучно, но злая волшебница сломала его.
-Как чувствует себя Снегурочка?
-Чем мы можем помочь ей?
Мы соберём Снеговика, и Снегурочке не будет скучно. Но сделать это не просто, нужно выполнить несколько заданий, чтобы помочь сказочным героям.
--Ребята, в какое время года происходят эти сказочные события?
-Как догадались?
-Вот сейчас мы вспомним и расскажем об этом чудесном времени года (дети рассказывают о зиме, опираясь на мнемотаблицу).
-Молодцы! Мне понравилось как вы рассказывали и посмотрите на Снеговика – он собирается – вы ему помогли! (картинка)
-- Ребята, вставайте в круг.
Когда вы рассказывали о зиме, вы называли много «зимних» слов.
Сейчас мы их вспомним в игре «Цепочка слов»
(снег, снеговик, снегурочка, снежинка, зима, сугроб, метель, снегопад, снежок, санки, ёлка, горка, коньки, Дед Мороз и т. д.)
-Молодцы! Вы постарались, вспомнили много слов, чем ещё помогли Снеговику, и его состояние улучшилось (картинка).
--А мы можем отдохнуть и поиграть в игру
Музыкальная игра «Снежинки, летайте» (с музыкальным
сопровождением)
-- Ребята, чтобы быстрее помочь Снеговику, я предлагаю вам собрать его на «волшебных картинках»
Задание: нужно соединить изображения таким образом, чтобы получилось целое изображение Снеговика (на прозрачных плёнках частичное изображение)
--Для того чтобы хорошо выполнить задание потренируем глазки
/ дети снимают очки /
Зрительная гимнастика :
Закрываем мы глаза – вот такие чудеса!
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.
А теперь мы их откроем:
Через речку мост построим
Нарисуем букву «О» - получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Влево – вправо повернём
Заниматься вновь начнём.
/дети выполняют задание, стоя за столами/
-- А сейчас самое сложное задание. Садитесь за столы.
Разомнё м пальчики: Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
«Перед нами ёлочка – шишечки, иголочки
Шарики, фонарики, зайчики и свечки
Звёзды, человечки»
Задание:
Перед вами листочки (квадрат, разделённый на четыре части).
Нужно нарисовать схематично изображение в нужной клеточке:
- в левой верхней клетке – домик
- в правой верхней клетке – ёлочка
- в нижней левой клетке – снеговик
- в правой нижней клетке – метла.
У нас получилась таблица – подсказка, в которой «спрятался» стишок.
Слушайте: «Возле домика
Под ёлкой
С метёлкой»
/ дети рассказывают /
- Молодцы! Посмотрите на Снеговика – он стал прежним и улыбается.
-- Хорошо, что так хорошо всё закончилось. И чтобы со Снеговиком и его подружкой Снегурочкой ничего больше не случилось, добрая волшебница прислала помощь – других сказочных героев. А кого – вы узнаете, когда «проявите» «волшебные картинки» (картинки, нарисованные свечой. Дети наносят краску и узнают сказочных героев).
- Кто (что) нарисовано?
- Как смогут помочь?- дети отвечают по-одному
/зайчик – принесёт морковку Снеговику;
медведь – будет защищать Снегурочку и Снеговика и т. д. /