любовь сирица
Познавательно-речевое занятие в средней группе «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе зимой: белка и заяц меняют окраску для защиты от врагов, белка заготовила пищу на зиму, заяц находит еду в лесу, медведь впадает в спячку. Развивать умение использовать в речи прилагательные, активизировать речь детей. Формировать навыки пользования моделями в практической деятельности. Развивать выразительность мимики и жестов, в имитации повадок зверей. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Публикация «Познавательно-речевое занятие в средней группе „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Атрибуты: иллюстрации, изображающие зимний лес, сороку, зайца, белку, медведя; модели следов зайца и белки, модели травы, листьев, веток, кустарников, деревьев; наборы геометрических фигур.
Ход:
- Дети, сегодня я увидела красивую птицу:
«Как снег бела, как сажа черна,
Вертлява, как бес, повертелась, да в лес»
- Да, это сорока. У нее в клюве был листок, на нем нарисованы чьи-то следы (показать детям изображение следов зайца). Интересно, чьи же это следы? Сорока улетела в лес, давайте и мы отправимся на прогулку в лес. А чтобы нам оказаться в лесу, нужно сложить картинку. Подойдите к столам. У вас есть наборы геометрических фигур. Сложите из них любую фигуру: лису, зайца, елку.
- Молодцы, у нас получилась лесная картинка, и мы уже в зимнем лесу, подходите ко мне и рассаживайтесь на стульчики. (Показываю картинку зимнего леса). Посмотрите, все покрыто снегом. Какой он в лесу? Ответы детей: белый, пушистый, мягкий, серебристый и т. д.
- Дети, я что-то не вижу следов, которые нам оставила сорока, но возле дерева вот эти следы (показываю следы белки, а на дереве дупло. Кто там может жить? (Белка).А какая у белки шубка зимой? Ответы детей:
Зимой белка меняет свою рыжую шубку на серую, она незаметна среди веток и деревьев (показать картинку). А еще ей очень помогает хвост: белка укрывается своим пушистым хвостом и ей не холодно. Хвост служит белке рулем, с его помощью она перелетает с ветки на ветку.
- Чем питается белка зимой? (ответы детей).
- Правильно, белка с осени позаботилась о себе: орехи спрятала в лесной подстилке, а грибы между ветками, да часть положила себе в дупло на случай сильных морозов, чтобы не вылезать из дупла.
- Мы идем дальше по зимнему лесу. Посмотрите, как много на этой полянке разных следов. Наверное, их оставили звери, живущие в этом лесу. А вы сможете показать повадки зверей? Предлагаю детям выйти на середину группы. Дети под музыку по сигналу имитируют повадки зверей. Молодцы, я сразу узнала и зайца, и волка, и медведя, и лису. А вот точно такие же следы, как на картинке. Вы узнаете, чьи они, если отгадаете загадку:
«Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках». Правильно, это заяц. Почему заяц поменял свою серую шубку на белую? (ответы детей)
- Скажите, какой заяц? (белый, пушистый, быстрый, трусливый, косой, мягкий).
- Заяц в белой шубке незаметен на снегу, и ему легко спрятаться от врагов. Кого боится заяц? (лису, волка, охотников). Спасаясь от врагов, заяц умеет «петлять», т. е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.
- Есть ли у зайца свое жилье в лесу?
- Да, у зайца теплая шубка и он может долгое время находиться на снегу.
- Чем питается заяц зимой? Выложить модели: ветки, кустарник, листья, трава, дерево. Выберите нужные.
- Молодцы. Зимой нет травы, листьев, поэтому зайцу приходится есть ветки, кору кустарников и деревьев.
- Дети, чьих следов мы не увидим зимой на снегу?
«Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»
Ответы детей: зимой медведь впадает в спячку, спит до весны, сосет лапу.
Вот такую интересную прогулку мы с вами совершили в зимний лес. Вы рассказали много интересного о жизни зверей зимой. А теперь нам пора возвращаться в группу.