МААМ-картинки

Познавательно-речевой досуг «Профессии детского сада» в подготовительной группе для детей с ТНР

Анна Соболева
Познавательно-речевой досуг «Профессии детского сада» в подготовительной группе для детей с ТНР

Познавательно-речевой досуг : «Профессии детского сада»

в подготовительной группе для детей с ТНР

Выполнила: Соболева Анна Алексеевна, учитель-логопед, 2023 год

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Уточнение и обогащение знаний у детей о профессиях детского сада.

Задачи:

Публикация «Познавательно-речевой досуг „Профессии детского сада“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и активизировать словарь существительных, обозначающих профессии детского сада и глагольный словарь;

2. Совершенствовать лексико-грамматические средства языка;

3. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Коррекционно-развивающие:

1. Закреплять навык формирования связного речевого высказывания;

2. Совершенствовать темпо-ритмическую и интонационно - мелодическую организации речи;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память в ходе проведения различных видов дидактических, словесных игр.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников,

2. Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: письмо, презентация, волшебная палочка, музыка.

Предварительная работа: Беседа с детьми: «Профессии в детском саду». Дидактическая игра: «Что нужно для работы». Экскурсия: «Знакомимся с профессиями детского сада».

Ход:

1. Организационный момент

Учитель-логопед: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Шапокляк, давайте его сейчас прочитаем: Дорогие ребята! смотрю у вас тут постоянно весело и поэтому решила немного навредить и перепутала все профессии в детском саду!

Ребята, а как же мы будем жить в детском саду, если дворник будет варить кашу и перемешивать её метлой? А чем же мы будем играть на физической культуре, если все мячи и обручи окажутся в прачечной? Ребята, в таком беспорядке нам жить в детском саду никак, давайте поможем, чтобы всё встало на свои места, составим загадки о профессиях.

2. Основная часть

Учитель-логопед: Мы сейчас будем загадывать загадки о профессиях по схеме-помощнице. Послушайте пожалуйста мою загадку. Назовите профессию, которую я загадала. А кто хочет загадать загадку? Поднимите руку (дети составляют загадки)

Учитель-логопед: Посмотрите на слайд и найдите четвёртую лишнюю картинку. Почему? ( на первом слайде: Книга, указка, кастрюля, игрушки).

Дети: Кастрюля здесь лишняя, так как кастрюля нужна повару, а остальные предметы нужны воспитателю.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на слайд, что лишнее и почему?

Дети: Пила лишняя, потому что остальные предметы нужны медсестре.

Учитель-логопед: Ребята, что лишнее? Почему?

Дети: Кисточка лишняя, потому что остальные предметы нужны повару.

Учитель-логопед: Ребята, что лишнее? Почему?

Дети: Мяч лишний, потому что остальные предметы нужны музыкальному руководителю.

Учитель-логопед: Ребята вы так постарались, что в нашем саду будет порядок! Ребята, давайте поиграем в подвижную игру!

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Дети: выполняют движения за педагогом

Учитель-логопед: Ребята, присаживайтесь на свои места! Давайте определим, где работают люди этой профессии! (педагог держит в руках кубик Блума). На гранях кубика изображены профессии : воспитатель, заведующая, логопед, повар, медсестра, дворник, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, прачка, младший воспитатель, бухгалтер. Каждый будет бросать кубик отвечать полным предложением, где работают люди этой профессии? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Какие вы молодцы, навели порядок в детском саду, сейчас всё на своих местах. Выходите скорее в круг. У меня в руках волшебная палочка, сейчас вы закроете глазки (звучит музыка) и мы превращаемся в грустного воспитателя, открывайте глазки! Покажите, какие вы грустные воспитатели (дети показывают эмоции). Сейчас снова закрывайте глаза (звучит музыка) и мы превращаемся в весёлого повара, открываем глазки, покажите какие вы весёлые повара. Сейчас снова закрываем глазки (звучит музыка) и мы превращаемся в удивлённого логопеда, открываем глазки, покажите какие вы удивлённые логопеды!

3. Подведение итогов.

Учитель-логопед: Какие вы молодцы, навели порядок в детском саду и завтра снова сможем прийти в детский сад. Ребята, а кем бы вы хотели работать в детском саду?

Приложение №1 (презентация).

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «День рождения детского сада»Досуг в средней группе «День рождения детского сада» Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие досуг (развлечение) в средней группе "Звёздочки" «День рождения.

Досуг во второй младшей группе детского сада «На поезде в весенний лес»Досуг во второй младшей группе детского сада «На поезде в весенний лес» Весна - самое интересное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и возрождается к жизни. С другой стороны, младшим дошкольникам.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой досуг «Профессии детского сада» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 13 января 2024 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД