Получи документы

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии»

Задачи:

• формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск;

• формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

• воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну

• развитие связной речи.

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Военные профессии“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с беседы:

• Ребята, какое сейчас время года? (зима)

• Какой сейчас месяц? (февраль)

• А что вы можете сказать о феврале?

• Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки и т. п.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель спрашивает ребят:

• О каком празднике идёт речь в стихотворении?

• Кого мы поздравляем в это праздник?

• Кто защищает нашу Родину?

Воспитатель предлагает узнать, какие войска есть в нашей армии. Для рассказа о родах войск воспитатель может использовать презентацию.

Солдаты и военная техника — это вооруженные силы нашей Родины. Посмотрите, на какие три главные группы их можно разделить.

• Сухопутные войска

• Военно-воздушные войска

• Военно-морской флот

Воспитатель предлагает детям узнать, какие военные служат в нашей армии.

Воспитатель предлагает познакомиться с военными профессиями и выполнить задание.

На страже нашей Родины стоят военные различных профессий. Открывай картинку и узнавай военные профессии.

• Десантник для выполнения боевого задания должен уметь прыгать с парашютом.

• Лётчики управляют военными самолётами и вертолётами, охраняют воздушные рубежи нашей Родины.

• Танкист управляет танком — очень грозной военной машиной.

• Моряк-подводник несёт службу на подводной лодке.

• Моряки служат на военных кораблях, охраняют морские границы нашей Родины.

• Пограничник охраняет сухопутные границы нашей Родины.

• Артиллерист метко стреляет из пушки.

Воспитатель предлагает повторить название военного, назвать, в каких войсках он служит — в сухопутных, военно-морских или военно-воздушных.

Далее воспитатель может организовать физкультминутку.

Физкультминутка

Наши воины идут: (ходьба на месте)

Раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют: («барабан»)

Тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли: («качалочка»)

Нынче здесь — завтра там!

Долго плавали в дали (круговые движения руками)

По морям, по волнам!

Пограничник на посту: (ходьба на месте)

Кто идёт? Кто идёт?

Едут танки по мосту: («моторчик»)

Трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолёт: (руки в стороны)

У-у, у-у!

Разрешён ракетам взлёт: (приседают, ладошки сложены перед

Уух, уух! грудью, встают — поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: («бокс»)

Бух, бах!

Нашей армии — салют!

(поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Если есть возможность распечатать картинки военных, можно предложить детям игру «Кто замаскировался».

Воспитатель рассказывает, что солдаты должны уметь хорошо маскироваться. Воспитатель расставляет в ряд картинки с представителями военных профессий, предлагает ребятам посмотреть на них, запомнить. Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать, кто «замаскировался».

Воспитатель предлагает детям составить предложения о солдатах:

• Танкист управляет танком.

• Артиллерист стреляет из пушки и т. д.

Воспитатель может предложить детям послушать и объяснить смысл пословиц о Родине и армии:

Пословицы

1. Родина — мать, умей за неё постоять.

2. Тот герой, кто за Родину горой.

3. Жить — Родине служить.

4. За правое дело сражайся смело.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Если армия сильна, непобедима и страна.

А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.

Сначала надо назвать того, кого вы видите на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа). Можно дополнить рассказ другими предложениями, которые помогут раскрыть какая это героическая профессия.

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Воспитатель:

Что нового и интересного вы узнали сегодня? Кто бы из вас хотел выбрать профессию военного?

Почему профессия военного героическая и благородная?

Ребята, вы сегодня были молодцы, хорошо играли, постарались и составили интересные рассказы о профессии военного.

Публикации по теме:

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]» Задачи: • закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе; • развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:10
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД