Валентина Соловьева
Проект «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек»
ТЕМА:
с детьми старшей разновозрастной группы «Капельки»
Воспитатель
I кв. категории
Соловьева В. И.
Сентябрь 2016 - 2017 учебный год
Публикация «Проект „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Проект среднесрочный. Пополнение знаний о детском саде, о труде сотрудников детского сада – основная цель проекта. Для этого использовались: беседы, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, сюжетно-ролевые игры, занятия, развлечения.
Актуальность проекта :
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о профессиях детского сада. Дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, общественное питание, медицина.
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы дошкольникам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются.
В дошкольном возрасте знакомство с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. К сожалению, не все необходимые наблюдения можно провести непосредственно в детском саду. Так, например, в процессе сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит» продуктивны и интересны игровые сюжеты «Школа», «Повар». В этом случае можно ограничиться рассказом и объяснением воспитателя, рекомендациями родителям о том, как провести необходимые наблюдения в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы «Капельки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Классификация проекта :
по срокам реализации - проект среднесрочный,
по тематике – творчески – поисковый, информационный,
по составу участников — групповой.
Продолжительность проекта : с 1по 30 сентября 2016 – 2017 учебный год
Проблема: недостаточность у детей конкретных знаний о труде сотрудников детского сада, нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не полностью сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.
Цель проекта :
Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи проекта :
1. Образовательные: Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, познакомить детей с названиями профессий, дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Развивающие: Продолжать развивать познавательный интерес к труду сотрудников детского сада. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к сотрудникам детского сада, показать ценность их труда для общества. Воспитывать нравственные чувства.
Этапы реализации проекта :
I этап (подготовительный) :
№ Содержание Сроки
1. Постановка проблемы и нахождение путей ее решения С 1 по 4 сентября
2. Разработка проекта «Профессии детского сада»
3. Создание научно - методологической базы, сбор и систематизация материала для работы над темой «Профессии детского сада»
II этап (практический) :
№ Содержание Сроки
1. Чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр, игры в дидактические и сюжетно-ролевые игры, разгадывание загадок по теме: «Профессии детского сада» С 1 по 30 сентября
2. Подготовка папки – передвижки «День Знаний» 1 сентября
3. Анкетирование - опрос «Надо ли знакомить детей с профессиями» 5 сентября
4. Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением «Как хорошо у нас в саду» 4 сентября
5. Рассматривание картин, иллюстраций с изображений профессий детского сада 6 сентября
6. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» 7 сентября
7. Памятка для родителей «Поговорите с детьми о профессиях» 9 сентября
8. Памятка для детей «Расскажи о профессии», настольная игра «Профессии» 12 сентября
9. Разгадывание загадок по теме: «Профессии детского сада» 13 сентября
10. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой детский сад» 14 сентября
11. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад, в кабинете у медсестры» 16 сентября
12. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Изготовление подарков для сотрудников детского сада» 19 сентября
13. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад, на кухне» 20 сентября
14. Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением «Все работы хороши. Наш любимый воспитатель». Просмотр презентации «Профессии детского сада» 23 сентября
15. Подготовка папки – передвижки «27 сентября - день Работников дошкольного образования» 23 сентября
16. Изготовление стенгазеты для сотрудников детского сада «Поздравляем» 26 сентября
17. Приглашение сотрудников на концерт 26 сентября
18. Праздничный концерт для сотрудников детского сада 27 сентября
III этап (итоговый) :
№ Содержание Сроки
1. Обработка результатов по реализации проекта.
Презентация проекта «Профессии детского сада», фотоотчет 28 - 30 сентября
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Заинтересованность детьми темой «Профессии детского сада».
2. Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.
3. Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.
4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о детском саде.
5. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, играть.
6. Участвовать в совместной деятельности с родителями.
Литература:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. М: Элизе-Трейнинг, 2002 г.
7. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
В результате работы над проектом :
У детей:
• Сформировалось чувство гордости за свой детский сад.
• Повысился интерес к данной теме.
• Знают и называют профессии сотрудников детского сада.
• Расширились знания об основных функциях, которые выполняют работники учреждения.
• Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
• Организовывают сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.
• Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогом и сверстниками.
У детей и взрослых:
Активное и плодотворное взаимодействие семьи и детского сада.