Лучший педагог года

Проект «Профессии детского сада»

Валентина Соловьева
Проект «Профессии детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек»

Проектная деятельность

ТЕМА:

«Профессии детского сада»

с детьми старшей разновозрастной группы «Капельки»

Воспитатель

I кв. категории

Соловьева В. И.

Сентябрь 2016 - 2017 учебный год

Публикация «Проект „Профессии детского сада“» размещена в разделах

Проект среднесрочный. Пополнение знаний о детском саде, о труде сотрудников детского сада – основная цель проекта. Для этого использовались: беседы, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, сюжетно-ролевые игры, занятия, развлечения.

Актуальность проекта :

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о профессиях детского сада. Дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, общественное питание, медицина.

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы дошкольникам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются.

В дошкольном возрасте знакомство с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. К сожалению, не все необходимые наблюдения можно провести непосредственно в детском саду. Так, например, в процессе сюжетно-ролевой игры «Добрый доктор Айболит» продуктивны и интересны игровые сюжеты «Школа», «Повар». В этом случае можно ограничиться рассказом и объяснением воспитателя, рекомендациями родителям о том, как провести необходимые наблюдения в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы «Капельки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Классификация проекта :

по срокам реализации - проект среднесрочный,

по тематике – творчески – поисковый, информационный,

по составу участников — групповой.

Продолжительность проекта : с 1по 30 сентября 2016 – 2017 учебный год

Проблема: недостаточность у детей конкретных знаний о труде сотрудников детского сада, нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не полностью сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.

Цель проекта :

Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта :

1. Образовательные: Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, познакомить детей с названиями профессий, дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Развивающие: Продолжать развивать познавательный интерес к труду сотрудников детского сада. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к сотрудникам детского сада, показать ценность их труда для общества. Воспитывать нравственные чувства.

Этапы реализации проекта :

I этап (подготовительный) :

№ Содержание Сроки

1. Постановка проблемы и нахождение путей ее решения С 1 по 4 сентября

2. Разработка проекта «Профессии детского сада»

3. Создание научно - методологической базы, сбор и систематизация материала для работы над темой «Профессии детского сада»

II этап (практический) :

№ Содержание Сроки

1. Чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр, игры в дидактические и сюжетно-ролевые игры, разгадывание загадок по теме: «Профессии детского сада» С 1 по 30 сентября

2. Подготовка папки – передвижки «День Знаний» 1 сентября

3. Анкетирование - опрос «Надо ли знакомить детей с профессиями» 5 сентября

4. Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением «Как хорошо у нас в саду» 4 сентября

5. Рассматривание картин, иллюстраций с изображений профессий детского сада 6 сентября

6. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» 7 сентября

7. Памятка для родителей «Поговорите с детьми о профессиях» 9 сентября

8. Памятка для детей «Расскажи о профессии», настольная игра «Профессии» 12 сентября

9. Разгадывание загадок по теме: «Профессии детского сада» 13 сентября

10. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой детский сад» 14 сентября

11. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад, в кабинете у медсестры» 16 сентября

12. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Изготовление подарков для сотрудников детского сада» 19 сентября

13. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад, на кухне» 20 сентября

14. Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением «Все работы хороши. Наш любимый воспитатель». Просмотр презентации «Профессии детского сада» 23 сентября

15. Подготовка папки – передвижки «27 сентября - день Работников дошкольного образования» 23 сентября

16. Изготовление стенгазеты для сотрудников детского сада «Поздравляем» 26 сентября

17. Приглашение сотрудников на концерт 26 сентября

18. Праздничный концерт для сотрудников детского сада 27 сентября

III этап (итоговый) :

№ Содержание Сроки

1. Обработка результатов по реализации проекта.

Презентация проекта «Профессии детского сада», фотоотчет 28 - 30 сентября

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Заинтересованность детьми темой «Профессии детского сада».

2. Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.

3. Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.

4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о детском саде.

5. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, играть.

6. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

Литература:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. М: Элизе-Трейнинг, 2002 г.

7. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

В результате работы над проектом :

У детей:

• Сформировалось чувство гордости за свой детский сад.

• Повысился интерес к данной теме.

• Знают и называют профессии сотрудников детского сада.

• Расширились знания об основных функциях, которые выполняют работники учреждения.

• Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

• Организовывают сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.

• Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогом и сверстниками.

У детей и взрослых:

Активное и плодотворное взаимодействие семьи и детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Профессии работников детского сада» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского сада. Формировать представления об особенностях.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии детского сада»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 00:05
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД