Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе;
• развитие умения дифференцировать звуки [с] и [ц]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками [с] и [ц], а также натренировку дикции при произношении скороговорки.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с беседы о театре:
• Что такое театр?
• Какие виды театров вы знаете?
• Как называют людей, которые играют в спектаклях?
• Что должен уметь актёр?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Различаем звуки [С] — [Ц]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что актёр должен уметь хорошо говорить, уметь чётко произносить слова. Воспитатель предлагает ребятам потренироваться и приглашает их в школу актёров.
Перед выполнением заданий воспитатель проводит гимнастику для разогрева речевого аппарата:
• «Птенчики» — поочередное открывание и закрывание рта и удерживание в течение некоторого времени в таком положении.
• «Улыбка» — губы в улыбке, язык спокойно лежит за нижними резцами.
• «Трубочка» — зубы сомкнуты, губы вытянуты вперёд, как при звуке «у».
• «Шарик» — губы округлить и выдвинуть вперёд.
• «Лопата» — губы в улыбке, широкий передний край языка положить на нижнюю губу и удерживать его в таком положении некоторое время.
• «Блинчик» — широкий мягкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.
• «Иголочка» — узкий язык высунут вперёд.
• «Качели» — губы в улыбке, широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней или — к верхним резцам и опускается к нижним.
• «Часики» — губы в улыбке, движения языком вправо — влево.
• «Лошадка» — губы в улыбке, широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Скороговорки».
Послушайте скороговорку. Какие одинаковые звуки слышатся в скороговорке? Произнесите скороговорку.
• Из соседнего колодца целый день водица льётся.
• Скворцы и синицы — весёлые птицы.
• У маленького Сани сани едут сами.
• Птица синица в певицы не годится.
Воспитатель рассказывает, что скороговорки — это фразы со словами, которые очень трудно выговорить подряд. В этих словах повторяются одинаковые слоги или сочетания звуков. С помощью скороговорок актёры учатся все звуки в словах выговаривать правильно.
Воспитатель предлагает ребятам сначала произнести скороговорку медленно, затем быстрее. Воспитатель предлагает детям назвать звуки, которые повторяются в скороговорках.
Далее воспитатель может провести физкультминутку.
Физкультминутка
(физкультминутка проводится несколько раз)
Птице-синице на месте не сидится: (машут руками как крыльями)
Скачет по веткам, напьётся водицы — (прыжки на двух ногах, наклоны туловища вперёд)
Вот непоседа птица-синица. (машут руками как крыльями)
Воспитатель просит ребят произнести звук [с] и спрашивает ребят, на что похож этот звук? (накачивают колесо, льётся вода)
Воспитатель просит ребят произнести звук [ц], спрашивает, на что похож этот звук (белочка грызёт шишку, мама говорит [ц], чтобы ребёнок не шумел)
Воспитатель говорит, что этот звук встречается во многих словах.
Воспитатель предлагает помочь животным сесть на поезд, чтобы поехать в театр на представление.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Рассади зверей по вагонам».
Посади в первый вагон животных со звуком [ц], а во второй — со звуком [с].
(заяц, курица, слон, лиса, цапля, собака, свинья, осёл, ящерица, овца)
В завершение занятия воспитатель может загадывать детям загадки со словами, в которых есть звук [ц] или [с].