Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе;

• развитие умения дифференцировать звуки [с] и [ц]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками [с] и [ц], а также натренировку дикции при произношении скороговорки.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с беседы о театре:

• Что такое театр?

• Какие виды театров вы знаете?

• Как называют людей, которые играют в спектаклях?

• Что должен уметь актёр?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Различаем звуки [С] — [Ц]“» размещена в разделах

Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что актёр должен уметь хорошо говорить, уметь чётко произносить слова. Воспитатель предлагает ребятам потренироваться и приглашает их в школу актёров.

Перед выполнением заданий воспитатель проводит гимнастику для разогрева речевого аппарата:

«Птенчики» — поочередное открывание и закрывание рта и удерживание в течение некоторого времени в таком положении.

«Улыбка» — губы в улыбке, язык спокойно лежит за нижними резцами.

«Трубочка» — зубы сомкнуты, губы вытянуты вперёд, как при звуке «у».

«Шарик» — губы округлить и выдвинуть вперёд.

«Лопата» — губы в улыбке, широкий передний край языка положить на нижнюю губу и удерживать его в таком положении некоторое время.

«Блинчик» — широкий мягкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

«Иголочка» — узкий язык высунут вперёд.

«Качели» — губы в улыбке, широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней или — к верхним резцам и опускается к нижним.

«Часики» — губы в улыбке, движения языком вправо — влево.

«Лошадка» — губы в улыбке, широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Скороговорки».

Послушайте скороговорку. Какие одинаковые звуки слышатся в скороговорке? Произнесите скороговорку.

• Из соседнего колодца целый день водица льётся.

• Скворцы и синицы — весёлые птицы.

• У маленького Сани сани едут сами.

• Птица синица в певицы не годится.

Воспитатель рассказывает, что скороговорки — это фразы со словами, которые очень трудно выговорить подряд. В этих словах повторяются одинаковые слоги или сочетания звуков. С помощью скороговорок актёры учатся все звуки в словах выговаривать правильно.

Воспитатель предлагает ребятам сначала произнести скороговорку медленно, затем быстрее. Воспитатель предлагает детям назвать звуки, которые повторяются в скороговорках.

Далее воспитатель может провести физкультминутку.

Физкультминутка

(физкультминутка проводится несколько раз)

Птице-синице на месте не сидится: (машут руками как крыльями)

Скачет по веткам, напьётся водицы — (прыжки на двух ногах, наклоны туловища вперёд)

Вот непоседа птица-синица. (машут руками как крыльями)

Воспитатель просит ребят произнести звук [с] и спрашивает ребят, на что похож этот звук? (накачивают колесо, льётся вода)

Воспитатель просит ребят произнести звук [ц], спрашивает, на что похож этот звук (белочка грызёт шишку, мама говорит [ц], чтобы ребёнок не шумел)

Воспитатель говорит, что этот звук встречается во многих словах.

Воспитатель предлагает помочь животным сесть на поезд, чтобы поехать в театр на представление.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Рассади зверей по вагонам».

Посади в первый вагон животных со звуком [ц], а во второй — со звуком [с].

(заяц, курица, слон, лиса, цапля, собака, свинья, осёл, ящерица, овца)

В завершение занятия воспитатель может загадывать детям загадки со словами, в которых есть звук [ц] или [с].

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; • развитие внимания,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [Ч’]—[Щ’]» Задачи: • развитие умения дифференцировать звуки [ч’]—[щ’]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 18:49
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД