Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»;

• развитие внимания, закрепление представлений о домашних птицах;

• развитие связной монологической речи, формирование умения пересказывать текст с опорой на серию картинок.

Ход НОД

Начать занятие воспитатель может с загадок о домашних птицах.

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит.

Петух

Длинная шея,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Домашние птицы“» размещена в разделах

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Гусь

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт «Ко-ко-ко»?

Курица

Распускает хвост павлином,

Ходит важный господином,

По земле ногами — стук.

Как его зовут. ?

Индюк

Воспитатель спрашивает ребят:

• О ком были загадки?

• Какие это птицы?

• Где они живут?

Воспитатель предлагает отправиться на птичий двор и познакомиться с его обитателями.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и рассказать об обитателях птичьего двора:

• Кто изображён на картинке?

• Как называется эта птица?

• Как называется детёныш этой птицы?

• Какую пользу приносит человеку эта птица?

Воспитатель говорит, что на птичьем дворе у птиц разбежались детёныши. Воспитатель предлагает помочь мамам-птицам найти своих малышей.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Где чья мама?».

Помоги детёнышам-птицам найти своих мам. Поставь под картинку с птицей её детёныша.

• Утка

• Гусь

• Индюк

• Курица

(утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок)

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

«Индюк»

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг. (шаги на месте)

Вдруг увидел он грача,

Рассердился сгоряча. (остановиться, удивлённо посмотреть вниз)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал, (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар, (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, приговаривая «бала-бала-бала», как индюк)

Понёсся стрелою. (бег на месте)

Воспитатель продолжает беседу о домашних птицах. Воспитатель снова открывает картинку птичьего двора и спрашивает ребят, какие части тела есть у домашних птиц. Какие особенности есть у каждой птицы.

Воспитатель предлагает поиграть с обитателями птичьего двора в прятки.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Кто спрятался?».

Кто это спрятался на птичьем дворе? Узнай птицу по части тела. Соедини часть тела с изображением птицы.

Воспитатель читает сказку К. Д. Ушинского "Умей обождать"

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

После можно задать детям ряд вопросов:

• Назовите героев сказки.

• Как начинается сказка?

• Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленёхонькую смородину?

• Каким другим словом можно заменить слово «зеленёхонькую»?

• Почему петушок заболел?

• Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?

• Что сделал Петя?

• Когда в третий раз курочка давала совет обождать?

• Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать?

• Чему учит эта сказка?

Воспитатель предлагает пересказать сказку с опорой на картинки-иллюстрации. Воспитатель листает слайд-шоу, не включая озвучку сказки.

В завершение занятия можно предложить заштриховать силуэты домашних птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 22:26
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД