Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»;
• развитие внимания, закрепление представлений о домашних птицах;
• развитие связной монологической речи, формирование умения пересказывать текст с опорой на серию картинок.
Ход НОД
Начать занятие воспитатель может с загадок о домашних птицах.
Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
Петух
Длинная шея,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Гусь
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт «Ко-ко-ко»?
Курица
Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут. ?
Индюк
Воспитатель спрашивает ребят:
• О ком были загадки?
• Какие это птицы?
• Где они живут?
Воспитатель предлагает отправиться на птичий двор и познакомиться с его обитателями.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и рассказать об обитателях птичьего двора:
• Кто изображён на картинке?
• Как называется эта птица?
• Как называется детёныш этой птицы?
• Какую пользу приносит человеку эта птица?
Воспитатель говорит, что на птичьем дворе у птиц разбежались детёныши. Воспитатель предлагает помочь мамам-птицам найти своих малышей.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Где чья мама?».
Помоги детёнышам-птицам найти своих мам. Поставь под картинку с птицей её детёныша.
• Утка
• Гусь
• Индюк
• Курица
(утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок)
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
«Индюк»
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг. (шаги на месте)
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча. (остановиться, удивлённо посмотреть вниз)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал, (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар, (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, приговаривая «бала-бала-бала», как индюк)
Понёсся стрелою. (бег на месте)
Воспитатель продолжает беседу о домашних птицах. Воспитатель снова открывает картинку птичьего двора и спрашивает ребят, какие части тела есть у домашних птиц. Какие особенности есть у каждой птицы.
Воспитатель предлагает поиграть с обитателями птичьего двора в прятки.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Кто спрятался?».
Кто это спрятался на птичьем дворе? Узнай птицу по части тела. Соедини часть тела с изображением птицы.
Воспитатель читает сказку К. Д. Ушинского "Умей обождать"
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
После можно задать детям ряд вопросов:
• Назовите героев сказки.
• Как начинается сказка?
• Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленёхонькую смородину?
• Каким другим словом можно заменить слово «зеленёхонькую»?
• Почему петушок заболел?
• Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?
• Что сделал Петя?
• Когда в третий раз курочка давала совет обождать?
• Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать?
• Чему учит эта сказка?
Воспитатель предлагает пересказать сказку с опорой на картинки-иллюстрации. Воспитатель листает слайд-шоу, не включая озвучку сказки.
В завершение занятия можно предложить заштриховать силуэты домашних птиц.