Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок;
• формирование представлений детей о рекламе.
Ход НОД
Начать занятие воспитатель может с беседы об экономике. Воспитатель приглашает ребят в сказочную страну Экономика.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Знаете ли вы, что такое экономика?
• Что изучает экономика? (Это наука о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)
• Зачем нужно знать экономику?
• Что мы уже знаем из экономики?
• Что такое доходы и расходы?
• Что такое бюджет семьи?
• Что такое потребности?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Экономика в сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
В волшебной стране Экономике жители даже сказки читают не просто так, а ищут там экономический смысл.
Давайте и мы вспомним, в каких сказках герои покупали, продавали, меняли что-нибудь, получали доходы и делали расходы?
Воспитатель говорит, что, чтобы попасть в страну Экономику нужно ответить на вопросы.
Воспитатель обсуждает с детьми ответ на каждый вопрос, подводя детей к правильному ответу в случае затруднения.
• Какой расход был в сказках «Курочка-ряба» и «Теремок»? (разбитое яичко и разрушенный теремок)
• Какой доход получила муха-цокотуха? (нашла денежку)
• У кого в «Сказке о рыбаке и рыбке» были завышенные потребности? Какие?
• Какой расход случился у Федоры в сказке «Федорино горе»? (Федора лишилась всей посуды)
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка. «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (дети повторяют описываемые движения)
Воспитатель предлагает послушать сказку в стране Экономике и узнать, о каких экономических понятиях в ней говорится.
Воспитатель открывает видео и предлагает послушать русскую народную сказку «Как старик корову продавал».
Видео: https://www.youtube.com/embed/x3Y70BVFaiIПосле прослушивания сказки воспитатель проводит беседу по её содержанию:
• Почему старик решил продать корову?
• Почему никто не хотел покупать корову?
• Что сделал паренёк, чтобы продать корову?
• Почему старик передумал продавать корову?
• Как можно назвать то, что сделал паренёк, чтобы привлечь покупателей к корове? (реклама)
Реклама — это объявление, рассказ о каком-либо товаре. Рассказ должен быть таким, чтобы люди захотели купить товар.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Где вы видели рекламу?
• Какие товары рекламируют по телевизору?
В завершение занятия воспитатель может предложить ребятам придумать рекламу любимой игрушки или лакомства. Можно разделить ребят на подгруппы и каждой подгруппе дать свой объект для рекламы. Воспитатель может дать план рассказа-рекламы:
1. Что это?
2. Как это можно использовать?
3. Кому нужно, может понравиться это?
4. Насколько это хороший, замечательный, необходимый предмет?