Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы»

Задачи:

• закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;

• формирование доброжелательного отношения детей к животным, умения понимать их эмоциональное состояние.

Ход НОД

Начать занятие воспитатель может с беседы о домашних любимцах.

• Кто такие домашние животные? Почему они так называются?

• Каких домашних животных вы знаете?

• Какие домашние животные есть у вас дома?

• Все ли животные могут жить в доме или квартире?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Домашние любимцы“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает выполнить задание «Выбери животных».

Выбери животных, которых можно содержать в квартире или доме. Поясни свой выбор.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

«Хома-хомячок»

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок. (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щёчки моет, (трут щёки руками)

Лапки трёт, (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми мётлами)

И выходит на зарядку. (маршируют)

Раз. (руки вперёд)

Два. (руки вверх)

Три. (руки в стороны)

Четыре, пять. (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать! (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)

Воспитатель показывает картинку бездомного котёнка.

Воспитатель спрашивает ребят:

• Этот котёнок домашний или нет?

• Есть ли у него дом? (этот котёнок бездомный)

• Как животные становятся бездомными?

• Что чувствует этот котёнок?

Воспитатель предлагает разобраться, могут ли люди и животные испытывать одинаковые чувства и эмоции.

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Воспитатель спрашивает, как дети понимают, что такое эмоции.

От чего может зависеть наше настроение и наши эмоции?

Воспитатель показывает карточки задания «Животные и эмоции» и предлагает рассмотреть изображения.

Задание 1.

Посмотрите на человечков. Какое у них настроение? Какие эмоции они испытывают? Соедини человечков с названиями эмоций.

Воспитатель спрашивает ребят:

• Какие эмоции на лицах у человечков?

• Как мы это поняли?

Воспитатель обращает внимание на то, что эмоции можно увидеть по выражению лица, позе человека.

Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Животные и эмоции»

Задание 2

Животные тоже испытывают различные эмоции. Посмотрите, какие эмоции на мордочках животных? Поставь животных с разными эмоциями под человечков с такой же эмоцией.

Во время выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на выражение мордочек животных.

Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что животные тоже могут испытывать эмоции.

Воспитатель спрашивает ребят, что нужно делать, чтобы наши домашние любимцы не испытывали страха и грусти.

Как нужно обращаться с домашними любимцами?

Воспитатель предлагает игру «Назови ласково»

• кошка — кошечка;

• кот — котик;

• собака — собачка;

• хомяк — хомячок;

• канарейка — канареечка;

• попугай — попугайчик;

• рыба — рыбка;

• черепаха — черепашечка.

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения третьего задания «Животные и эмоции».

Задание 3

Рассмотрите картинки. На какой картинке люди поступают хорошо, а на какой — нет. Как можно и как нельзя обращаться с животным? Что чувствует животное на каждой из картинок?

Воспитатель спрашивает ребят:

• Правильно ли поступают люди на одной и другой картинке?

• Что испытывают животные на картинках?

• Можно ли обижать и бить животных?

• Как может ответить животное, если сделать ему больно?

• Можно ли кормить животных человеческой пищей? Почему?

Воспитатель рассказывает, что по тому, как человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой. Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково.

Хорошо, когда дети и взрослые пытаются помочь бездомным животным, но, к сожалению, они же и виноваты в том, что бездомных животных становится больше.

Нужно ли приносить в дом животное, если знаешь, что его не возьмут родители что ему не будет места в квартире или не окажется в доме человека, который будет ухаживать за ним?

В завершение занятия можно предложить нарисовать своего домашнего любимца или животное, которое ребёнок хотел бы держать в доме.

Также завершить занятия можно игрой «Доброе животное».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель включает спокойную музыку и говорит:

• Мы превратимся в одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

• А теперь подышим вместе. Вдох — все вместе делайте шаг вперёд. Выдох — шаг назад.

• Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце. Стук — делайте шаг вперёд. Стук — шаг назад.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Мастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группеМастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группе Мастер - класс по оформлению стенда " Наши домашние любимцы " в младшей группе. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Мои домашние любимцы!Мои домашние любимцы! Какое место занимают домашние животные в нашей жизни? Появление в доме котенка полностью меняет привычный уклад жизни хозяев. Котенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 17:16
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД