Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;
• формирование доброжелательного отношения детей к животным, умения понимать их эмоциональное состояние.
Ход НОД
Начать занятие воспитатель может с беседы о домашних любимцах.
• Кто такие домашние животные? Почему они так называются?
• Каких домашних животных вы знаете?
• Какие домашние животные есть у вас дома?
• Все ли животные могут жить в доме или квартире?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Домашние любимцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель предлагает выполнить задание «Выбери животных».
Выбери животных, которых можно содержать в квартире или доме. Поясни свой выбор.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
«Хома-хомячок»
Хома, хома, хомячок,
Полосатенький бочок. (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щёчки моет, (трут щёки руками)
Лапки трёт, (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми мётлами)
И выходит на зарядку. (маршируют)
Раз. (руки вперёд)
Два. (руки вверх)
Три. (руки в стороны)
Четыре, пять. (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать! (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)
Воспитатель показывает картинку бездомного котёнка.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Этот котёнок домашний или нет?
• Есть ли у него дом? (этот котёнок бездомный)
• Как животные становятся бездомными?
• Что чувствует этот котёнок?
Воспитатель предлагает разобраться, могут ли люди и животные испытывать одинаковые чувства и эмоции.
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Воспитатель спрашивает, как дети понимают, что такое эмоции.
От чего может зависеть наше настроение и наши эмоции?
Воспитатель показывает карточки задания «Животные и эмоции» и предлагает рассмотреть изображения.
Задание 1.
Посмотрите на человечков. Какое у них настроение? Какие эмоции они испытывают? Соедини человечков с названиями эмоций.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Какие эмоции на лицах у человечков?
• Как мы это поняли?
Воспитатель обращает внимание на то, что эмоции можно увидеть по выражению лица, позе человека.
Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Животные и эмоции»
Задание 2
Животные тоже испытывают различные эмоции. Посмотрите, какие эмоции на мордочках животных? Поставь животных с разными эмоциями под человечков с такой же эмоцией.
Во время выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на выражение мордочек животных.
Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что животные тоже могут испытывать эмоции.
Воспитатель спрашивает ребят, что нужно делать, чтобы наши домашние любимцы не испытывали страха и грусти.
Как нужно обращаться с домашними любимцами?
Воспитатель предлагает игру «Назови ласково»
• кошка — кошечка;
• кот — котик;
• собака — собачка;
• хомяк — хомячок;
• канарейка — канареечка;
• попугай — попугайчик;
• рыба — рыбка;
• черепаха — черепашечка.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения третьего задания «Животные и эмоции».
Задание 3
Рассмотрите картинки. На какой картинке люди поступают хорошо, а на какой — нет. Как можно и как нельзя обращаться с животным? Что чувствует животное на каждой из картинок?
Воспитатель спрашивает ребят:
• Правильно ли поступают люди на одной и другой картинке?
• Что испытывают животные на картинках?
• Можно ли обижать и бить животных?
• Как может ответить животное, если сделать ему больно?
• Можно ли кормить животных человеческой пищей? Почему?
Воспитатель рассказывает, что по тому, как человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой. Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково.
Хорошо, когда дети и взрослые пытаются помочь бездомным животным, но, к сожалению, они же и виноваты в том, что бездомных животных становится больше.
Нужно ли приносить в дом животное, если знаешь, что его не возьмут родители что ему не будет места в квартире или не окажется в доме человека, который будет ухаживать за ним?
В завершение занятия можно предложить нарисовать своего домашнего любимца или животное, которое ребёнок хотел бы держать в доме.
Также завершить занятия можно игрой «Доброе животное».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель включает спокойную музыку и говорит:
• Мы превратимся в одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.
• А теперь подышим вместе. Вдох — все вместе делайте шаг вперёд. Выдох — шаг назад.
• Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце. Стук — делайте шаг вперёд. Стук — шаг назад.