МААМ-картинки

Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник» (3 фото)

Эльвира Воробьёва
Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник»

Задачи:

• Формировать традиции проведения семейного досуга.

Развивать доброжелательные и доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.

• Расширять и активизировать словарный запас по теме.

• Учить согласовывать существительные с прилагательными.

• Развивать зрительное восприятие, память, развивать выразительность, точность и ловкость движений.

Материал:

Публикация «Познавательно-речевой досуг „Вкусный праздник“» размещена в разделах

Воздушный шар, записка, фартук и колпак повара, шапочки овощей, канат, 2 обруча, 2 подноса, кастрюля, половник; выставка рисунков на тему «Сладости».

Предварительная работа: Выбор темы, подбор материала, составление конспекта, разучивание сценки, стихов, оформление зала

Список литературы: Зарецкая Н. В., Роот З. Я. «Праздники в детском саду: сценарии, песни, танцы» - м. : Айрис – пресс, 2004г.

Артемова Л. В. «Театральные игры дошкольников» - М. :Просвещение, 1991г.

Калинченко а. В., Микляева Ю. В. «Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие» - М., 2004г.

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» - М., 2015г.

Ход деятельности:

Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, мамочки и папочки, бабушки и дедушки, сестренки и братишки! Вы нам рады?

Ведущий: Мы вам тоже! И скучать у нас негоже.

Мы сердечно вас встречаем. Вкусный праздник начинаем!

Праздник необычный, очень символичный.

(В зал влетает воздушный шарик)

Ведущий: Это необычный шарик. Интересно, что у него внутри? Кто смелый и поможет шарик лопнуть (дети пытаются лопнуть разными способами: спиной, рукой, ногой и др.)

Ведущий: (поднимает с пола записку и читает)

Имейте терпение, ждет вас угощение,

Испытания пройдете – сладкий приз приобретете!

Так, начинаем испытания! Для разминки поиграем в игру «Съедобное – несъедобное» (дети встают в круг или врассыпную)

Ведущий: Я буду называть слова, если предмет можно употреблять в пищу – хлопните в ладоши и хором скажите «Да», если нет – топните ногой и скажите «Нет!»

Ребята, вы любите лакомиться…

Ватрушками, плюшками, погремушками, макаронами, патронами, мармеладом, шоколадом, тапочками, колбасой, булочкой, хлопушкой, сыром, медом, подушкой?

Ведущий: Молодцы! Разминка прошла удачно, сядем на стульчики и начнем первое испытание.

Ведущий: Дома и в группе вам читают интересные книги, в которых часто встречаются вкусные эпизоды. Мы вам напомним некоторые, а вы попробуйте отгадать о ком или о чем в них говорится. Слушайте внимательно.

• В гости к бабушке пошла, что – то ей она несла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. О ком говорится в загадке? Что же несла девочка для бабушки?

• Из муки он был печен, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился.

• Зайчики в трамвайчике, жаба на метле. Едут и смеются… Что они жуют?

• Приходила к мухе бабушка пчела. Мухе – цокотухе… Что принесла?

• Кто всем по – порядку дает шоколадку… И каждого гоголем, каждого моголем, гоголем – моголем потчует…

Ведущий: А теперь загадки для взрослых. Проверим, хорошо ли вы помните сказки, которые вам читали в детстве.

1. «Ты возьмешь немного молока, немного конфет, добавишь такую же порцию печенья, все это хорошенько истолчешь и хорошенько перемешаешь. Это лекарство очень помогает мне от жары. Сомневаюсь – сказал… (Малыш)». Кому помогло такое лекарство?

2. «Около большого фруктового сада он увидел несколько ящиков с апельсинами. Не долго думая, забрался в них и стал завтракать. Он съел целых 2 апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать. Кто же это был?

3. Когда его спросили «Тебе чего намазать меду или сгущенного молока? Он пришел в такой восторг, что выпалил – и того и другого, а хлеба можно совсем не давать» Кто этот скромный гость (Винни Пух)

4. Какой сказочный герой говорил такие слова? «А для Ванечки и для Танечки будут, будут у меня мятные прянички! Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный» (Бармалей)

Ведущий: Не знаю как у вас, а у меня аппетит разыгрался! Давайте отправимся на кухню и узнаем, что там вкусненького готовит повар. (К столу подходит повар с кастрюлей, дети в шапочках - масках овощей стоят по обе стороны стола и держат в руках муляжи овощей)

Повар: Как – то хвасталась петрушка, раскудрявая верхушка…

Петрушка (показывая) : Хоть росточком я мала и не очень – то видна,

Но с приправою пахучей, суп всегда вкусней и лучше!

Повар: С ней заспорила морковка…

Морковка: Если в супе нет меня – значит это не стрепня!

Повар: Лук в одежке без застежек начал возмущаться тоже.

Лук: Суп без лука, как вода. Суп без лука – еругда!

Повар: Возмущалась и картошка…

Картошка: Перебью я вас немножко, неужели вы всерьез эдак ставите вопрос?

Без картошки суп – не блюдо! Лишь испачкаешь посуду.

Овощи спорят, выкрикивая: А как же без меня? Я самый вкусный (ая!

Ведущий: В суп отправилась петрушка, раскрасавица – подружка (петрушка прячется за стол, приседая)

Картошка: Извините, расступитесь, пропустите даму! (подбегает к кастрюле, кладет картошку и тоже прячется за столом)

Ведущий: Сняв с себя свои одежки.

Повар: Лук нырнул вслед за картошкой (кладет муляж, прячется)

Повар: (помешивая суп половником) А морковка зазевалась…Чуть без дела не осталась! (морковка прячется)

Ведущий: Что тут спорить кто главней, кто для супа всех нужней.

(овощи поднимаются из – за стола)

Повар и овощи: Хочешь накормить гостей? Надо сделать суп вкусней!

Ведущий: Ай да суп! Наваристый, душистый настоящий овощной суп.

Посмотрим, знают ли дети, какие продукты нужны для приготовления винегрета.

Игра – эстафета «Винегрет».

Дети 2 команд по очереди подбегают к обручу в котором разложены овощи и фрукты, выбирают необходимые и приносят на поднос. Родители проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий: Сразу видно, что и взрослые и дети любят готовить Но делу время, а потехе час. Послушайте наши кулинарные стихи.

Ребенок: В детском садике живем, сушки, пряники жуем.

И стихов мы много знаем, их сейчас для вас прочтем.

Ребенок: Маша ела хохоча гречневую кашу,

Отмывали целый час гречневую Машу.

Ребенок: За столом сидела Варя, за тарелкой задремала.

Дима тихо к ней подсел и компот и кашу съел.

Не любит Миша есть в обед, аппетита вечно нет,

Он кричит: «Купите жвачку, прожую один я пачку»!

Ведущий: А теперь загадки для детей. А родители могут помочь в случае затруднений.

• Их бабуля с сахарком выпекала сладкие.

Первый вышел точно ком, а другие – гладкие. (блины)

• Я в стаканчике, в рожке, вкусное и нежное, сделано на молоке, чаще белоснежное. В морозилках проживаю, а на солнце сразу таю. (мороженое)

• Бабушка из сладких ягод наварила что – то, и его нам хватит на год к чаю и в компоты. (варенье)

• Мы в кондитерской шуршим фантиками яркими, и на праздник к вам хотим мы попасть с подарками. (конфеты)

Ведущий: Ребята, а вы любите ириски? Их еще по - другому называют тянучками. Предлагаю принять участие в соревновании «Спортивная тянучка» - перетягивании каната.

Ведущий: Молодцы! Сразу видно, что вы не только сладостями питаетесь, но и спортом занимаетесь.

Победителям сюрприз – ждет вас в группе вкусный приз!

Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник»
Фото «Вкусный праздник»
Познавательно-речевой досуг - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия, по познавательно-речевой деятельности «Облачко и тучка» Занятие по познавательно-речевому развитию, старшая группа. Тема: «Облачко и тучка». Программные задачи: 1. Дать детям представление о.

Познавательно-речевой досуг «Масленица к нам пришла»Познавательно-речевой досуг «Масленица к нам пришла» «Масленица» Цель. Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - учить детей взаимодействовать в коллективе друг.

Познавательно-речевой проект «Сказка в гости к нам стучится» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Познавательно-речевой проект «Сказка в гости к нам стучится» Адресация проекта Проект.

Краткосрочный познавательно-речевой проект «Ярмарка»Краткосрочный познавательно-речевой проект «Ярмарка» Тип проекта: игровой, краткосрочный, познавательно-речевой. Период с 5 ноября по 30 ноября. Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-речевой проект «Маму любят все на свете»Познавательно-речевой проект «Маму любят все на свете» Проект: " Маму любят все на свете" Тип проекта: познавательно-речевой, творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы,воспитатели,.

Познавательно-речевой проект «Неделя детской книги» ПРОЕКТ «Неделя детской книги» Составила старший воспитатель Санатарева А. А. 2018 год Эта книжкина неделя Продлится только до апреля,.

Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака» ПРОЕКТ Тема: «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Автор проекта:учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 341" г. Нижний Новгород С. А. Андреева.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая.

Речевой досуг «Спасение Ивашки» Цель: Развитие в занимательной форме речевой деятельности. Задачи: Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических.

Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты» Речевой досуг «Путешествие в страну Грамоты». Задачи: 1. Формирование фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа. 2. Развитие.

Автор публикации:
Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД