Татьяна Владимировна Бородина
Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой досуг «Путешествие в страну Грамоты».
Задачи:
1. Формирование фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа.
2. Развитие творческих способностей.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
Подготовительная работа: распределение ролей, разучивание ролей детьми, разучивание танца «Черный кот», разучивание «Песенки о дружбе».
Публикация «Речевой досуг в разновозрастной группе „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Участники досуга : Аленушка и Иванушка, стражник, черный кот, лиса Алиса, цыганка, Бармалей, буквы – Д, А, Ж, Р, У, Б.
Ход досуга.
Педагог: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сегодня мы отправимся в страну Грамоты. Интересные приключения ждут нас сегодня.
Звучит спокойная музыка. На сцене двое детей читают азбуку.
Педагог: Аленушка и Иванушка читали азбуку и вдруг…
Звучит громкая музыка и вбегает буква А.
Аленушка и Иванушка: Что случилось?
Буква А: Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался Бармалей. Он перепутал все буквы, и теперь они молчат.
Аленушка и Иванушка. Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить Бармалея.
Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу).
Педагог: Отправились Аленушка и Иванушка в дорогу. Долго ли коротко ли шли они и вот подошли к воротам.
У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке кроссворд.
Аленушка: Что нам делать? Как нам быть?
Иванушка: Как ворота нам открыть?
Стражник : Буду ра открыть ворота, если вы отгадаете кроссворд. Внимательно послушайте загадки и впишите в клеточки отгадки.
Нарисует облака,
Маму, папу - моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный. .(Карандаш).
•Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа).
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
(Азбука).
Стражник пытается открыть замок, но у него не получается.
Стражник : Замок откроется, если дети помогут.
Педагог: Давайте поможем Аленушке и Иванушке.
Дети выполняют движения руками под речевое сопровождение.
Педагог:
На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, потянули.
Покрутили, покрутили.
Постучали, постучали.
И открыли!
Стражник : Проходите! Путь открыт.
Звучит марш. Дети входят в ворота и идут дальше.
Педагог: Аленушка и Иванушка пошли дальше. Ой! Кто это?
Звучит запись песни кота. Появляется черный кот.
Кот:
Тише, тише, подождите!
Погодите, не спешите.
Дам заданье вам друзья,
Расколдуйте-ка слова!
Педагог: Смотрите, Бармалей превратил слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. Эта подсказка вам поможет. Замените цифры на буквы и отгадаете слово.
Кот: Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо идти дальше.
Чтобы в путь быстрей собраться,
Надо всем сейчас размяться.
Дети будут танцевать,
Гости будут помогать.
Дети танцуют под музыку «Черный кот».
Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.
Педагог:
Долго Аленушка с Иванушкой шли,
К речке быстрой подошли.
Рыба в той реке живет
И дорогу стережет.
Звучит запись песни Рыбы-пилы.
Аленушка: Как же нам пройти через речку?
Иванушка: Смотри, Аленушка! На берегу кирпичики лежат! Значит, мы
можем построить мост!
На полу разложены кирпичики с буквами.
Педагог: Помогите ребятам. Выберите кирпичики с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв. (Мост).
Педагог: Перешли Аленушка и Иванушка речку и отправились дальше на поиски Бармалея. А навстречу им – Лиса Алиса. Тут как тут она плутовка!
Звучит песня Лисы Алисы. Появляется Лиса Алиса.
Лиса Алиса: Кто же это идет? Аленушка и Иванушка! Здавствуйте, здравствуйте! Только я вас дальше не пропущу. Отгадайте-ка для начала мои загадки, ответьте-ка на мои вопросы.
Педагог: Надо помочь Аленушке и Иванушке. Лиса Алиса принесла задания.
- От кого убежала посуда? (от Федоры)
- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)
- Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар)
- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
- Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису (журавль).
- Как зовут королевича, из сказки А. С. Пушкина, оживившего мертвую царевну (королевич Елисей).
- Как звали самого умного коротышку в книге Н. Носова "Приключения Незнайки"? (Знайка)
- Как начинает А. С. Пушкин "Сказку о царе Салтане"? ( Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)
- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)
- Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная царевна. (Лягушка)
- Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха)
- Сказочная красавица с голубыми волосами, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)
- Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)
- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)
- Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальная туфелька)
- Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)
- Из чего старуха слепила колобок. (Мука)
- Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и бабушки. (Красная Шапочка)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка)
- Имя поросенка в сказке «Винни-Пух». (Пятачок)
- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей)
- Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью, его съела лиса. (Колобок)
- Транспорт Бабы-Яги. (Ступа)
- Что купила на базаре Муха-цокотуха? (Самовар)
Лиса Алиса: Слишком много вы, ребята, знаете! Видимо, читаете книжки?
Педагог: Кто много читает – тот и много знает.
Книга говорит беззвучно, но понятно и не скучно.
Беседуйте, ребята, с ней, и станете еще умней!
А ты, Лиса Алиса, убегай-ка в свою сказку, освобождай Аленушке и Иванушке дорогу!
Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.
Педагог: И пошли Аленушка с Иванушкой дальше. Вдруг навстречу им появляется…
Звучит цыганская мелодия. Появляется цыганка.
Цыганка:
Я цыганка молодая,
Веселая и удалая!
Карты я в руках держу,
Их сейчас вам покажу.
Цыганка достает четыре карты с изображением пенала, ребят, парты, альбома.
Цыганка: Запишите в пустые клеточки названия картинок и назовите буквы, которые окажутся в кружочках. Составьте из них слово. (Пять).
Дети отгадывают слово.
Цыганка.
Ну что ж, хочу вам пожелать
Отличную оценку эту
Почаще в школе получать!
Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.
Педагог:
Вот близится конец пути.
Уже недолго им идти.
Смотрите, вот он – Бармалей.
И встрече он не рад!
Цыганка:
Я цыганка молодая,
Веселая и удалая!
Карты я в руках держу,
Их сейчас вам покажу.
Цыганка достает четыре карты с изображением пенала, ребят, парты, альбома.
Цыганка: Запишите в пустые клеточки названия картинок и назовите буквы, которые окажутся в кружочках. Составьте из них слово. (Пять).
Дети отгадывают слово.
Цыганка.
Ну что ж, хочу вам пожелать
Отличную оценку эту
Почаще в школе получать!
Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.
Педагог:
Вот близится конец пути.
Уже недолго им идти.
Смотрите, вот он – Бармалей.
И встрече он не рад!
Аленушка и Иванушка составляют слово ДРУЖБА. Дети встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе».
Педагог: Закончились приключения Аленушки и Иванушки в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.