Лучший педагог года

Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты» (11 фото)

Татьяна Бородина
Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»

Речевой досуг «Путешествие в страну Грамоты».

Задачи:

1. Формирование фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа.

2. Развитие творческих способностей.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

Подготовительная работа: распределение ролей, разучивание ролей детьми, разучивание танца «Черный кот», разучивание «Песенки о дружбе».

Публикация «Речевой досуг в разновозрастной группе „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах

Участники досуга : Аленушка и Иванушка, стражник, черный кот, лиса Алиса, цыганка, Бармалей, буквы – Д, А, Ж, Р, У, Б.

Ход досуга.

Педагог: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сегодня мы отправимся в страну Грамоты. Интересные приключения ждут нас сегодня.

Звучит спокойная музыка. На сцене двое детей читают азбуку.

Педагог: Аленушка и Иванушка читали азбуку и вдруг…

Звучит громкая музыка и вбегает буква А.

Аленушка и Иванушка: Что случилось?

Буква А: Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался Бармалей. Он перепутал все буквы, и теперь они молчат.

Аленушка и Иванушка. Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить Бармалея.

Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу).

Педагог: Отправились Аленушка и Иванушка в дорогу. Долго ли коротко ли шли они и вот подошли к воротам.

У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке кроссворд.

Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»

Аленушка: Что нам делать? Как нам быть?

Иванушка: Как ворота нам открыть?

Стражник : Буду ра открыть ворота, если вы отгадаете кроссворд. Внимательно послушайте загадки и впишите в клеточки отгадки.

Нарисует облака,

Маму, папу - моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный. .(Карандаш).

•Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа).

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

(Азбука).

Стражник пытается открыть замок, но у него не получается.

Стражник : Замок откроется, если дети помогут.

Педагог: Давайте поможем Аленушке и Иванушке.

Дети выполняют движения руками под речевое сопровождение.

Педагог:

На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Потянули, потянули.

Покрутили, покрутили.

Постучали, постучали.

И открыли!

Стражник : Проходите! Путь открыт.

Звучит марш. Дети входят в ворота и идут дальше.

Педагог: Аленушка и Иванушка пошли дальше. Ой! Кто это?

Звучит запись песни кота. Появляется черный кот.

Фото «Путешествие в страну Грамоты»
Речевой досуг в разновозрастной группе - фото

Кот:

Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите.

Дам заданье вам друзья,

Расколдуйте-ка слова!

Педагог: Смотрите, Бармалей превратил слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. Эта подсказка вам поможет. Замените цифры на буквы и отгадаете слово.

Кот: Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо идти дальше.

Чтобы в путь быстрей собраться,

Надо всем сейчас размяться.

Дети будут танцевать,

Гости будут помогать.

Дети танцуют под музыку «Черный кот».

Фото №1 Речевой досуг Путешествие в страну Грамоты

Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.

Педагог:

Долго Аленушка с Иванушкой шли,

К речке быстрой подошли.

Рыба в той реке живет

И дорогу стережет.

Звучит запись песни Рыбы-пилы.

Фото №2 Формирование фонематического восприятия и звуко буквенного анализа

Аленушка: Как же нам пройти через речку?

Иванушка: Смотри, Аленушка! На берегу кирпичики лежат! Значит, мы

можем построить мост!

На полу разложены кирпичики с буквами.

Фото №3 Речевое развитие детей Развитие творческих способностей

Педагог: Помогите ребятам. Выберите кирпичики с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв. (Мост).

Педагог: Перешли Аленушка и Иванушка речку и отправились дальше на поиски Бармалея. А навстречу им – Лиса Алиса. Тут как тут она плутовка!

Звучит песня Лисы Алисы. Появляется Лиса Алиса.

Фото №4 Развитие памяти внимания мышления

Лиса Алиса: Кто же это идет? Аленушка и Иванушка! Здавствуйте, здравствуйте! Только я вас дальше не пропущу. Отгадайте-ка для начала мои загадки, ответьте-ка на мои вопросы.

Педагог: Надо помочь Аленушке и Иванушке. Лиса Алиса принесла задания.

- От кого убежала посуда? (от Федоры)

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар)

- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

- Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису (журавль).

- Как зовут королевича, из сказки А. С. Пушкина, оживившего мертвую царевну (королевич Елисей).

- Как звали самого умного коротышку в книге Н. Носова "Приключения Незнайки"? (Знайка)

- Как начинает А. С. Пушкин "Сказку о царе Салтане"? ( Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

- Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная царевна. (Лягушка)

- Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха)

- Сказочная красавица с голубыми волосами, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

- Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

- Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальная туфелька)

- Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)

- Из чего старуха слепила колобок. (Мука)

- Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и бабушки. (Красная Шапочка)

- Подруга семи гномов. (Белоснежка)

- Имя поросенка в сказке «Винни-Пух». (Пятачок)

- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей)

- Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью, его съела лиса. (Колобок)

- Транспорт Бабы-Яги. (Ступа)

- Что купила на базаре Муха-цокотуха? (Самовар)

Лиса Алиса: Слишком много вы, ребята, знаете! Видимо, читаете книжки?

Педагог: Кто много читает – тот и много знает.

Книга говорит беззвучно, но понятно и не скучно.

Беседуйте, ребята, с ней, и станете еще умней!

А ты, Лиса Алиса, убегай-ка в свою сказку, освобождай Аленушке и Иванушке дорогу!

Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.

Педагог: И пошли Аленушка с Иванушкой дальше. Вдруг навстречу им появляется…

Звучит цыганская мелодия. Появляется цыганка.

Фото №5 Подготовительная работа распределение ролей разучивание ролей детьми разучивание танца Черный кот разучивание Песенки о дружбе

Цыганка:

Я цыганка молодая,

Веселая и удалая!

Карты я в руках держу,

Их сейчас вам покажу.

Цыганка достает четыре карты с изображением пенала, ребят, парты, альбома.

Цыганка: Запишите в пустые клеточки названия картинок и назовите буквы, которые окажутся в кружочках. Составьте из них слово. (Пять).

Дети отгадывают слово.

Цыганка.

Ну что ж, хочу вам пожелать

Отличную оценку эту

Почаще в школе получать!

Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.

Педагог:

Вот близится конец пути.

Уже недолго им идти.

Смотрите, вот он – Бармалей.

И встрече он не рад!

Фото №6 Публикация Речевой досуг в разновозрастной группе Путешествие в страну Грамоты размещена в разделах Логопедические и речевые праздники и развлечения Фото №7 Сценарии Обучение грамоте

Цыганка:

Я цыганка молодая,

Веселая и удалая!

Карты я в руках держу,

Их сейчас вам покажу.

Цыганка достает четыре карты с изображением пенала, ребят, парты, альбома.

Цыганка: Запишите в пустые клеточки названия картинок и назовите буквы, которые окажутся в кружочках. Составьте из них слово. (Пять).

Дети отгадывают слово.

Цыганка.

Ну что ж, хочу вам пожелать

Отличную оценку эту

Почаще в школе получать!

Звучит марш. Аленушка и Иванушка идут дальше.

Педагог:

Вот близится конец пути.

Уже недолго им идти.

Смотрите, вот он – Бармалей.

И встрече он не рад!

Аленушка и Иванушка составляют слово ДРУЖБА. Дети встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе».

Фото №8 Звуки буквы слоги Развитие речи

Педагог: Закончились приключения Аленушки и Иванушки в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Досуг в разновозрастной группе«Путешествие Колобка». Досуг в разновозрастной группе Цель: создать у детей радостное настроение от встречи с героями сказки. Задачи: учить детей исполнять роли героев, развивать воображение,.

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга. "Осуществление.

Конспект занятия по грамоте для старшей группе «Путешествие в страну Грамоты» Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие заданного звука и его место в слове, упражнять в.

Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и закрепить знания по математике. Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную.

НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» .

Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок» Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках.

Родительское собрание в разновозрастной группе для дошкольников на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - рассмотреть возрастные.

Спортивный досуг для старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Спортивный досуг для старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: - Содействовать.

Спортивный досуг в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности» Цель: Закрепить элементарные знания и умения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД