Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» (14 фото)

Елена Демина
Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»

Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной

Тема проекта : «Как рождается сказка.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продукт проекта : книга со сказками, сочиненными детьми; театрализация лучшей сказки.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Длительность проекта : октябрь-февраль.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Как рождается сказка?“» размещена в разделах

Интеграция с видами деятельности: «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Актуальность проекта :

Актуальность развития воображения детей состоит в том, что этот психический процесс является неотъемлемой частью любой формы творческой деятельности ребенка.

Благодаря воображению ребенок творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Именно дошкольный возраст является уникальным этапом в жизни ребенка, позволяющим ему проявить себя в речевом творчестве, в частности сочинения сказок и небылиц. Но при этом, для формирования такого вида творчества нужно создание специальных условий, содействующих более широкому раскрытию потенциала личности ребенка. Большую роль в данном процессе отводят родному языку, яркость и разнообразие которого отображено в русских народных сказках, а так же такому психическому процессу, как воображению.

И если в этот период не заниматься развитием воображения, в последующем наступает активное снижение этой функции.

На современном этапе развития психолого-педагогической науки изучению особенностей речевого творчества дошкольников посвящены многочисленные научно-исследовательские труды психологов и педагогов. Ученые определили, что становление в дошкольном периоде творческих возможностей, систематическое совершенствование речевых способностей, овладение литературным языком считаются важными компонентами образованности и интеллигентности в будущем. Основными источниками становления речевого творчества считаются художественные произведения и народный фольклор.

Корней Иванович Чуковский в книге «От двух до пяти» писал, что детская речь на всех шагах становления питается от мощной энергии народного русского языка. Наибольшими возможностями обладают волшебные сказки. Анализ психолого-педагогических исследований позволил выделить основные предположения ученых, которые формируют самостоятельность у дошкольников 5–6-летнего возраста в речевом творчестве на основе компонентов сказки. Эту взаимосвязь, и обозначают определяющей в данном процессе.

Вследствие вышеизложенного, мы пришли к выводу, что наш проект поможет развить у детей воображение посредствам речевого творчества.

Наблюдения в процессе работы с детьми, анкетирование родителей помогли нам разработать этот проект, который, несомненно, будет способствовать не только развитию воображения, но и сыграет определяющую роль в развитии связной речи дошкольников.

Краткая аннотация проекта :

Данный проект организуется воспитателями и выполняется совместно с детьми и родителями для выполнения запланированных мероприятий.

Эта разработка будет осуществляться через комплексную образовательную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и познавательных способностей детей, путем ознакомления с народным творчеством. Проект предполагает активное участие детей и родителей.

Методический паспорт проекта

Проблема: откуда берутся сказки?

Цель: вызвать активный интерес к сказке, как одному из видов устного народного творчества, который передается от поколения к поколению. Способствовать развитию творческого воображения у детей и развитию речи.

Цели для родителей:

Способствовать активному общению родителей и детей в процессе читательской и творческой деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, творческое воображение.

2. Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй; диалогическую речь, навыки общения; пополнять словарный запас.

3. Расширять знания об истории возникновения русских народных сказок.

4. Показать значение сказки для всестороннего развития и получения знаний.

5. Продолжать формировать эмоционально-окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого.

6. Воспитывать у детей нравственные качества посредством рассказывания и чтения сказок.

7. Упражнять в придумывании сказок.

8. Развивать выразительность речи, умение интонационно передавать настроение героев сказок.

Предполагаемый продукт проекта

• Создание книги со сказками сочиненными детьми, пополнение групповой библиотеки новыми сказками.

• Презентация проекта для коллег и детей детского сада (инсценировка лучшей сказки придуманной детьми с привлечением родителей).

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап:

- определение проблемы воспитателями совместно с детьми и родителями (анкетирование родителей «Читаем, а что читаем?»);

- вызвать у родителей положительный отклик на необходимость развития у детей творческого воображения.

-определение воспитателями целей и задач для реализации проекта;

- подбор методической и художественной литературы, консультаций для родителей на данную тему;

- вхождение в проект детей (введение в проблему).

Практический этап:

- оформление в группе уголка «Сказка в гости к нам пришла».

- оформление сказок-панорам.

- дидактическая игра «Ларец сказок».

- дидактическая игра «Шкатулка со сказками» (сочинение сказки по принципу – друг за другом).

- рассказы воспитателя : «Сказка, как жанр литературы для детей», «Откуда появляются сказки, «Почему все любят сказки»; знакомство с жанром литературы «Стихотворение»;

знакомство с жанром литературы «Басня»; знакомство с жанром литературы «Сказка»;

- беседы «Почему все любят сказки», «Сказка ложь, да в ней намек»;

- чтение русских народных сказок;

- чтение сказок, придуманных детьми с родителями.

- образовательная деятельность по художественному творчеству: «Обложка для книги сказок», «Мой любимый сказочный герой»; «Сказочный дворец».

- конструирование на тему: «Такие разные дворцы».

- чтение авторских сказок (беседы, оценка поступков героев).

- систематическое оформление уголка «В гостях у сказки» в соответствии с ходом проекта.

- игровая образовательная деятельность по развитию речи «Ларец сказок»;

- образовательная деятельность по развитию речи «Храбрый заяц» (сочинение сказки);

- образовательная деятельность по развитию речи: пересказ сказки Сутеева «Под грибом».

- рабочая мастерская «Книжкина больница», реставрация старых книг.

- посещение театра «Синяя птица» (просмотр спектакля «Теремок»);

- театрализованные игры в режимных моментах;

- рассматривание иллюстраций по сказкам.

- рассказ воспитателя о художниках - иллюстраторах.

- творческая деятельность: изготовление книги «Лучшие сказки для детей».

- театрализованная постановка сказки «Что такое счастье?».

Работа с родителями

Консультации: «Развитие воображения у детей 5-6 лет», «Воспитание сказкой», «Как помочь ребенку сочинить сказку».

Сочинение семейной сказки с изготовлением книги.

Участие в городском фестивале проектов «Леонардо – 2019».

Заключительный этап

- презентация проекта для коллег и детей детского сада (театрализация придуманной детьми сказки).

- самоанализ проделанной работы по реализации целей и задач проекта.

Продукт проектной деятельности

Сказка «Что такое счастье?

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»

В одном сказочном лесу жила была маленькая Лисичка. Друзей у нее не был и она очень скучала. Вот решила пойти Лисичка искать счастье, и однажды отправилась в путь-дорогу.

Фото «Как рождается сказка?»

Шла она, шла, и повстречался ей по дороге грустный Ручеек.

Познавательно-творческий проект - фото

Лисичка спросила:

- Ручеек, Ручеек, почему ты такой грустный?

- Мне грустно, потому, что у меня нет друзей.

- Не грусти, пойдем со мной, я иду искать счастье.

- А что такое – счастье?

- Не знаю – ответила Лисичка, пойдем – может, узнаем.

И отправились вдвоем дальше.

Шли они, шли, и повстречался

им красный Мак.

Фото №1 Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта Как рождается сказка

Он стоял грустный и

покачивался на ветру.

- Смотри, какой красивый цветок – сказала Лисичка.

- Ты почему такой грустный? – спросил Ручеек.

- Я стою здесь один, и мне очень скучно.

- Пойдем с нами, мы идем искать счастье, - сказала Лисичка.

- А что такое счастье?

- Мы не знаем. Пойдем, может, узнаем.

И пошли они втроем.

Шли они, шли и повстречали Травинку.

- Почему ты такая грустная?

- Я стою здесь одна и мне очень скучно.

- Пойдем с нами, мы идем искать счастье.

- А что такое счастье?

- - Мы не знаем. Пойдем, может, узнаем.

И пошли они вчетвером.

Шли они, шли и увидели Бабочку и Колокольчик.

Фото №2 Вид проекта познавательно творческий

- Почему вы такие грустные? – спросила Травинка.

- Мы играли и веселились целый день, и нам стало скучно.

- Пойдемте с нами, мы идем искать счастье.

- А что такое счастье?

- Мы не знаем.

И отправились они вшестером.

Шли они, шли и увидели Тучку,

которая горько плакала.

Фото №3 Продукт проекта книга со сказками сочиненными детьми театрализация лучшей сказки

- Тучка, тучка, почему ты плачешь?

- Мне очень одиноко.

Вдруг выглянуло Солнышко.

Фото №4 Участники проекта дети старшей группы воспитатели родители музыкальный руководитель

Тучка перестала плакать, а все шли, разговаривали, смеялись, и Солнышко сказало :

- Какие вы счастливые?

- А что такое счастье? – спросила Лисичка.

И Солнышко ответило:

- Счастье – это, когда у тебя есть много друзей. Всем стали радоваться, веселиться. Теперь-то друзья узнали, что такое счастье.

Фото №5 Длительность проекта октябрь февраль

КОНЕЦ

Декорации и костюмы изготовлены родителями.

Обзор некоторых этапов проекта.

Оформление уголка сказки, сказок - понарам.

Публикация Познавательно творческий проект Как рождается сказка размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Сказка Актуальность проекта Актуальность развития воображения детей состоит в том что этот психический процесс является неотъемлемой частью любой формы творческой деятельности ребенка Благодаря воображению ребенок творит разумно планирует свою деятельность и управляет ею

Книга "Лучшие сказки для детей"

Фото №6 Именно дошкольный возраст является уникальным этапом в жизни ребенка позволяющим ему проявить себя в речевом творчестве в частности сочинения сказок и небылиц Фото №7 Но при этом для формирования такого вида творчества нужно создание специальных условий содействующих более широкому раскрытию потенциала личности ребенка
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Дары природы» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами проектом "Дары Осени" для групп старшего возраста. Я его проводила в сроки осень-зима,.

Познавательно-творческий проект «Маяк» Познавательно-творческий проект "Маяк" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный) Участники.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот!» МБДОУ «Детский сад №6 «Лесная сказка» Познавательно- творческий проект по теме «Новый год у ворот!» Автор проекта Васильева.

Познавательно-творческий проект «Широкая масленица» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Широкая масленица» Тип.

Познавательно-творческий проект «День космонавтики»Познавательно-творческий проект «День космонавтики» Проект: краткосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: апрель 2019 года. Цель: познакомить детей с российским праздником.

Познавательно-творческий проект «Дорогою добра» Проект «Дорогою добра» Авторы: воспитатели МАДОУ№35 г. Апатиты Солянова В. В. ; Брынева И. В. Прекраснейшая музыка души — это доброта. (РоменРоллан).

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 21» Проект (познавательно – творческий).

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» «. Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 17:57
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД