Получи документы

Познавательно-творческий проект «Маяк»

Отт Вера Германовна
Познавательно-творческий проект «Маяк»

Познавательно-творческий проект "Маяк"

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный)

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель.

Возраст детей: 4-7 лет

Актуальность:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего-старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть им воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной конструктивной деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применения детьми новых знаний в жизни.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Маяк“» размещена в разделах

Как возникла потребность в данном проекте: после просмотра мультфильма "В порту" и "Легенда о старом маяке"дети в группе организовали сюжетно - ролевую игру с корабликами, изготовленными на занятии, -"Порт". Во время игры внезапно в группе погас свет, время было вечернее, и тогда все поняли,что без маяка не обойтись. Так возникла потребность узнать о маяках и изготовить свой маяк для игры.

Предполагаемые результаты.

1. Дети осознанно строят речевые высказывания в устной форме, участвуют в коллективном разговоре

2. Дети рассказывают о маяке и его назначении.

3. Дети составляют план-схему.

4. Дети соотносят величину маяка с размерами корабля и водного пространства.

5. Дети используют знания о законе отражения света от зеркальных поверхностей.

6. Дети сотрудничают со взрослыми и сверстниками.

7. Дети изготавливают маяк совместно со взрослыми.

8. Дети проверяют функциональность маяка.

Задачи

1. Дать детям представления о маяке, его назначении через рассказ взрослого и рассматривание картинок

2. Научить детей соотносить величину маяка с величиной кораблей и водного пространства через использование видеоматериалов

3. Формировать навык взаимодействия друг с другом в процессе составления план - схемы

4. Стимулировать детей применять полученные знания на практике

Содержание деятельности

Формирование потребности:

1. Просмотр мультфильмов «В порту», «Легенда о старом маяке»

2. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Формирование образа желаемого результата:

Эвристическая беседа о маяке.

Формирование мотива:

Проблемный вопрос: «Нужен ли нам маяк для игры без света?»

Стимулирование целеполагания:

1. Рассматривание иллюстраций (фото) маяков

2. Рассказ воспитателя (моряка, родителя, хранителя маяка) или просмотр видеосюжета

Стимулирование планирования:

Составление плана, зарисовка схемы: материал – расчет параметров – выбор платформы маяка –

чертеж - апробирование

Координация выполнения действий:

1. Выбираем материал

2. Производим расчеты

3. Выбираем место для маяка и платформу для закрепления

4. Рисуем чертеж

5. Изготавливаем модель маяка

Оценка результата:

Апробирование и применение в игре

УМК

Методическое обеспечение (конспекты: беседа, рассказ воспитателя 1, 2)

Дидактическое обеспечение (презентация, медиа средства: мультфильмы «В порту» http://onlinemultfilmy.ru/v-portu/, «Легенда о старом маяке», фрагмент передачи «Шишкин лес», передача Галилео о маяках http://www.mayachnik.ru/node/955)

Результативность работы

Работы детей

Видео и фото материалы

Эвристическая беседа на тему «Нужен ли судам маяк?»

Ребята, скажите, а как моряки ориентируются в море? А ночью? (В группе выключается свет).

Я вас просила дома посмотреть мультфильм «Легенда о старом маяке», кто его посмотрел?

Почему маяк так важно было зажечь?

Для чего кораблям нужен маяк?

А где мы можем узнать всё о маяках?

(Затем следует рассказ воспитателя с рассматриванием картинок из интернета.)

Нужен ли нам маяк? Будем ли мы его делать для наших кораблей?

Рассказ воспитателя с использованием презентации на тему:

Что мы знаем о маяках?

В отличие от других навигационных знаков маяк обслуживает мореплавателей круглые сутки и в любую погоду. В зависимости от места установки маяки делятся на береговые и на морские.

Как вы думаете, чем отличаются береговые маяки от морских?

Береговые маяки возводят обычно на высоких, выдающихся в море мысах земли, а морские - на расположенных вдали от берега естественных или искусственных островках или просто на подводной скале. По своему назначению береговые маяки могут быть опознавательными (указательными) и створными. Первые обычно служат приемными знаками при входе в какой-либо порт или канал, поворотными знаками в том месте, где проходящие суда обычно меняют свой курс или предостерегательными знаками, указывающими на определенную навигационную опасность. Створные маяки ставят для облегчения прохода судов в гавань или в порт.

Во избежание путаницы все маяки отличаются друг от друга не только внешним видом, но и характеристикой огня и туманного сигнала.

Первые маяки появились на Средиземном море около четырех тысяч лет назад. Сначала это были просто костры на берегу, указывавшие безопасный путь судам. Позднее греки стали строить специальные каменные башни и разводить огонь на их кровле. Ночью было видно пламя, днем – столб дыма. Около трехсот человек постоянно обслуживало гигантский «фонарь», доставляя на вершину маяка дрова и другие горючие материалы. Свет был виден не менее чем за пятьдесят километров.

Затем на маяках сжигали исключительно уголь, но вскоре начали пользоваться керосиновыми лампами. В Англии был возведен необычный маяк с двумя башнями: спереди стояла маленькая, а за ней большая. Ведя корабль к берегу, рулевой должен был видеть два огня, один в точности над другим. Тогда корабль не отклонялся от фарватера и приходил прямо к причалу.

Во Франции был построен маяк с поворотным диском. Керосиновые лампы, стоявшие на диске, все время вращались по кругу. Таким образом, был достигнут эффект мигания. Маяк стало легче заметить издали. Сейчас проблесковый маячок, сделанный по такому же принципу, можно увидеть на крышах спецмашин.

Знаменитый французский ученый Антуан Лавуазье, проектируя уличное освещение для Парижа, пришел к выводу, что лучи от любого источника света можно направить в определенную сторону, если поместить светильник в фокусе параболического зеркала. Позднее физик Огюстен Френель разработал особую линзу, собирающую свет в пучок. Благодаря вогнутым зеркалам или линзам Френеля, лампы маяков стали намного экономичнее.

Начиная с середины 19 века, на маяках стали устанавливать газовые лампы. Скоро эти светильники начали работать в автоматическом режиме, смотритель поднимался на башню все реже. Впервые подобный маяк оборудовали в Германии. А вскоре газ научились сжимать и сжижать. Теперь лампа могла гореть месяцами, не требуя ни пополнения топливом, ни иного ухода. Да и лампы к тому времени изменились: их «одели» в шелковые калильные сетки.

Первые электрические лампы на маяках были дуговые, из пары угольных стержней, расположенных параллельно. Но они потребляли очень много энергии и отличались неудобством: смотрителю часто приходилось заменять сгоревшие стержни.

В настоящее время бесповоротно «воцарились» повсюду электрические «светила». А с 1925 года маяки в Европе и Америке начали постепенно переходить на полную автоматизацию. В наше время многие маяки компьютеризованны. Романтическая фигура смотрителя, что в ненастную ночь карабкается на башню у ревущего моря, окончательно ушла в прошлое.

Какие же главные требования предъявляются к маякам?

• Местонахождение каждого маяка должно быть точно нанесено на карту.

• Он должен быть хорошо виден и днем и ночью.

• Огонь маяка не должен приниматься за любой случайный огонь на берегу.

Маяк должен иметь надежную туманную сигнализацию

МАЯК, башнеобразное строение с высоко расположенной световой камерой, находящееся на берегу моря для того, чтобы судна не сбились с курса ночью. Маяки строят на суше и в море, иногда вблизи порта или гавани, а иногда в знак того, что в том или ином месте имеются скалы или подводное течение. Раньше работнику маяка приходилось не спать всю ночь, но в настоящее время маяки оснащены дистанционным управлением, позволяющим не использовать человеческий труд. Свет может подаваться в виде прямого или вращающегося луча, а также вспышки.

Современные маяки сконструированы таким образом, что для управления ими не нужны люди, все операции производятся при помощи компьютера.

Видео фрагмент передачи Галилео о маяках

http://www.mayachnik.ru/taxonomy/term/9

http://odnoklassniki.ru/video/2196310700

Составление плана действий по изготовлению маяка.

Воспитатель: Как сделать маяк? Давайте составим план действий.

Что сначала нам надо сделать? (Выбрать материал для маяка и какой он будет). Обсуждение материала, формы маяка.

Выбрали, что дальше? (Нарисовать чертёж).

Затем что мы должны будем сделать? (приделать фонарь)

Что ещё нам надо выбрать? (место для установки и платформу)

Ну, и конечно непосредственно изготовить маяк.

Посмотрите на картинки, какой формы маяки?

А какой формы будет наш маяк?

Как мы его будем делать, из чего?

(Дети вместе с воспитателем изготавливают маяк, прикрепляют к нему фонарь, устанавливают маяк на выбранном месте и обыгрывают его).

Прикреплённые файлы:

majaki_0ltcc.pptx | 2010,27 Кб
 
Публикации по теме:

«Дом пуговки». Познавательно-творческий проект Познавательно-творческий проект II младшая группа Актуальность и идея проекта Идея проекта возникла случайно: у воспитанника не получилось.

Познавательно-творческий проект «Основы безопасности» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ» Актуальность. Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является.

Познавательно-творческий проект «Берегите елку» «Берегите елку» Посмотрите как красив лес! И каждая ёлочка в нем – часть этой красоты! Ей понадобились годы, чтобы стать такой красавицей.

Познавательно-творческий проект «Ёлочная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Познавательно-творческий проект «В гостях у Чиполлино» Проект «В гостях у Чиполлино» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Познавательно-творческий проект «Дары осени»Познавательно-творческий проект «Дары осени» Тип проекта: познавательно - творческий Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-ноябрь) Образовательные области: познавательное развитие,.

Познавательно-творческий проект «Краски лета» Паспорт проекта. Название проекта: "Краски лета" Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: среднесрочный.

«Волшебная пуговица». Познавательно-творческий проект «Пуговица – тот свидетель, Которому всегда есть что сказать Об ушедшей эпохе…» Ребенок по своей природе является исследователем мира, в.

Познавательно-творческий проект «Времена года» Тип проекта: познавательно-творческий. По срокам реализации: долгосрочный Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте.

Познавательно-творческий проект «Золотая осень» Актуальность: В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Маяк»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 13:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД