Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Дары осени» (3 фото)

Татьяна Раевская
Познавательно-творческий проект «Дары осени»

Познавательно-творческий проект «Дары осени»

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-ноябрь)

Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

Один из факторов благоприятного развития личности является забота о здоровье – это создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, формирование основ культуры питания.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Дары осени“» размещена в разделах

Участие детей в проекте позволит им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о дарах осени, их строении, жизненном цикле, вкусовых особенностях каждого овоща и фрукта, размножение в природе, ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Сделать вывод, что овощи и фрукты полны витаминов, полезны для человека, винегрет – это овощное блюдо, которое быстро и легко сделать самому. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе, который поможет развивать коммуникативные способности детей: умение работать в команде, доводить начатое до конца, принимать мнение других дружелюбно, находить интересное решение в поставленной задаче.

Цель проекта: формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные: систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах;

познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

формировать у детей элементарные представления о дарах осени, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту природы родного края и передавать ее в художественно - творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие: развивать наглядно- образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию, первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни: гигиена питания и бережное отношение к своему здоровью;

учить находить гармонию в общении с окружающим миром, прививать бережное отношение ко всему живому и к самому себе.

Планируемый результат:

Для детей:

Дети научатся классифицировать овощи, фрукты, ягоды. Усвоят знания о содержащихся в них витаминах и как следствие – более охотно будут употреблять их в пищу.

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, внимательное изучение народных традиций в питании.

Создание выставок разнообразных детских работ.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта «Дары осени».

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Создание выставки рисунков и поделок, выполненных самостоятельно детьми, совместно с педагогами и родителями.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

• Сбор литературы об овощах: художественной, научной, познавательной.

• Подбор иллюстраций, игр, занятий, бесед.

• Создание презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

• Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определенную информацию о каком-либо овоще, изготовить маску на праздник в любой технике с участием детей.

• Привлечение родителей для организации выставки и участия в конкурсах.

2. Основной этап

• Рассматривание принесенных овощей: анализ, систематизация, классификация.

• Беседы: «Вершки - корешки», «Хорошо - плохо».

• Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесная корзинка», «Разложи карты», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний».

• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Доставка овощей и фруктов».

• Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей.

• Рассматривание картин «Сбор урожая», «Работа в поле» с составлением описательных рассказов.

• Рассматривание репродукций картин А. Куинджи, В. Васнецова, К. Богаевского, И. И. Левитана «Золотая осень», П. П. Кончаловского «Натюрморт», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», К. Петров-Водкин «Яблоки на красном».

• Конкурс загадок об овощах и фруктах.

• Занятия «Из чего же, из чего же?», «Давайте сварим обед», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

• Придумывание сказок про овощи и фрукты.

• Дополнительное чтение художественной литературы – Джанни Родари «Чиполлино».

• Просмотр презентации «Витамины рядом!»

• Игры настольные: лото «Овощи – фрукты», «Собери грибы».

• Чтение художественной литературы по теме: Овощи, фрукты, ягоды, грибы.

• Разучивание стихотворений к празднику.

• Художественно- эстетическое развитие:

1. Лепка «По грибы», «Овощи на салат», «Осенний натюрморт».

2. Рисование «Натюрморт», «Кисть винограда», «Краски осенней земли», «На яблонях созрели яблоки».

3. Аппликация «Осенний лес», «Лесные дары осени».

• Разучивание песен и частушек об овощах: «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Урожайная» муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной.

• Прослушивание произведений: Л. Бетховина, П. И. Чайковского, Шопена, Мусоргского; из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева.

• Подвижные игры: «Собери урожай», «Посоли огурцы», «Овощи, в закрома!», «Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «По тропинке», «У медведя во бору», «Кого назвали, то ловит мяч», «Чья команда больше соберет овощей».

3. Заключительный этап

Организация праздника «Дары осени».

Создание выставки поделок родителей и детских работ.

Совместное создание винегрета и поедание его вместе с родителями.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Грибное лукошко» и «Краски осени».

Фото «Дары осени»
Познавательно-творческий проект - фото
Публикации по теме:

Методическое обеспечение математического развития детей 3–4 лет. Проект «Дары осени» ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Познавательно-творческий проект «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Познавательно – творческий проект «Краски осени» Выполнила.

Проект «Дары осени — фрукты и овощи» Проект «Дары осени- фрукты и овощи» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6.

Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет»Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет» Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что.

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Фотоотчет «Развлечение «В гости к осени». Творческая выставка «Дары осени»Фотоотчет «Развлечение «В гости к осени». Творческая выставка «Дары осени» 19 октября 2018 в группе №6 «Солнышко» прошло развлечение «В гости к осени». Цель мероприятия: формирование представлений о приметах осени;.

Творческий конкурс «Дары осени» (фотоотчёт)Творческий конкурс «Дары осени» (фотоотчёт) Цель: продолжать укреплять взаимодействие дошкольников с семьёй. Формировать у детей эстетическое отношение к природе. Золотая осень - прекрасное.

Творческий проект по музыкальному воспитанию «Краски осени» Актуальность проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Дары осени»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД