Получи документы

Творческий проект по музыкальному воспитанию «Краски осени»

Саидова Зарема Солтановна
Творческий проект по музыкальному воспитанию «Краски осени»

Актуальность проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Публикация «Творческий проект по музыкальному воспитанию „Краски осени“» размещена в разделах

Цель проекта :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.

Задачи проекта :

1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей

действительности.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный

отклик при восприятии музыки разного характера.

3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с

содержанием музыки.

4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях

в природе.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продуктивных видах деятельности.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней

осени.

Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

Расширение и активизация речевого запаса.

Активное участие родителей в реализации проекта

Содержание проекта :

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Презентация проекта для родителей.

Подготовка музыкальных атрибутов.

2. Основной этап:

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с детьми :

Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.

Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение художественной литературы на осенние темы

Изо-деятельность: рисование, аппликация, лепка

Работа музыкального руководителя с детьми:

Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных

композиторов.

Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени

Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.

Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.

Работа родителей с детьми

Разучивание стихов.

Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.

Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений.

Изготовление осенних поделок.

3. Заключительный этап:

Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.

Стендовая презентация.

Материалы к проекту

Презентации:

«Ласковый сентябрь», «Дождливый октябрь», «Хмурый ноябрь»

Музыка для слушания :

Сентябрь:

«Что нам осень принесёт З Левиной, «Осень лесу» В. Жубинской,

«По земле шагает осень» Л. Годман

«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

Октябрь:

«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«Ноктюрн» Ф. Шопена, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана

«Осень постучалась к нам» И. Смирнова, «Осень» О. Осиповой,

«Осенние дорожки» О. Полякова, «Ах, какая Осень» З. Роот.

Ноябрь:

«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«Осень» Г. Свиридова (ф-но)

«Осенняя грусть» (саксофон) М. Леграна

Пение:

«Осень, в гости приходи» Н. Маслухиной,

«Журавушка» Е. Зарицкой,

«Ах, какая осень» З. Роот, «Здравствуй, осень золотая» А. Чугайкиной,

«Виноград» сл. и муз. С. Гаджиевой

Музыкально-ритмические импровизации :

«1, 2, 3, на носочки», «Осенний вальс» М. Еремеевой (листья)

«Танец с лентами» муз. Г. Пахульского («В мечтах»)

«Виноватая тучка», «Желтый вальс»(танец с листьями)

«Осенние зарисовки» муз. И. Кореневской

«Оживи картинку» (танцевальное творчество)

«Угадай кто я» (танцевальное творчество)

«Зеркало» (танцевальное-игровое творчество)

Инсценировки, хороводы: "Урожайная" А. Филиппенко, «Здравствуй осень золотая» А. Чугайкиной «Наступила осень» С. Насауленко,

«Яблонька и дети»

Подвижные игры:

«Собери урожай», «Овощи и фрукты»,

«Съедобное-несъедобное» (грибы)

«С какого дерева листочек?»,«Кто быстрее добежит до дерева»,

«Осенние листочки»

«Найди пару!», «Солнышко и дождь»,

«Кто быстрее обежит лужи», «Гуси – лебеди»,

«Слушай внимательно», «Листопад», «Поймай листок»,

«Раз-два-три! Этот лист бери»

«Соревнования на осеннем лугу»,

«Осенние листья клена», «Рябина и птицы».

Физ. минутки:

«Листопад»,

«Дождь»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Грибы»

«Съедобное - несъедобное!»,

«Овощи»«Фрукты»

«Я знаю 5 названий!»,

«Осенние листочки».

Программно-методическое обеспечение:

общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

-региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан

-перспективное планирование интегрированных занятий;

-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;

-использование здоровьесберегающих технологий

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

ГБУ «Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи» «Познаем наш край родной»-образовательная программа по познавательному развитию детей для дошкольных образовательных Республики Дагестан

Интернет – ресурсы: https://nsportal.ru, https://www.maam.ru, https://dohcolonoc.ru/, https://infourok.ru/

2. Материально-техническое.

Декорации, атрибуты;

Диски с музыкальными сказками;

Компьютер

3. Дидактическое.

Творческие задания, направленные на:

- формирование музыкального и импровизационного творчества.

- восприятие музыкального образа через синтез искусств

Прикреплённые файлы:

kraski-oseni_ta0vd.pptx | 7811,1 Кб
 
Публикации по теме:

Творческий проект «Краски лета»Творческий проект «Краски лета» Творческий проект «Краски лета» Актуальность Ура, лето! Как же дети любят лето! Много времени для прогулок и игр на свежем воздухе,.

Фотовыставка «Краски осени»Фотовыставка «Краски осени» Осень – любимая пора многих детей. Ее яркие краски и голубизна бескрайнего неба восхищают, завораживают и заряжают позитивом. Осенняя красавица.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени» Конспект ООД в старшей группе (по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) "По следам осени".

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Познавательно-творческий проект «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Познавательно – творческий проект «Краски осени» Выполнила.

Проект «Краски осени» .

Проект по музыкальному воспитанию «В мире волшебных звуков» .

Презентация «Проект по музыкальному воспитанию «В русском хороводе» Проект по музыкальному воспитанию "В русском хороводе" Актуальность Фольклор – это английское слово, состоящее из двух «фольк» - народ,.

Творческий фотоотчет «Краски осени» в стихахТворческий фотоотчет «Краски осени» в стихах Осень,осень, В гости просим! Навести наш детский сад. Осень,осень золотая, Ты-волшебная пора! Сколько красок ты сменила Удивить нас всех.

Творческо-познавательный проект «Краски осени» (подготовительная группа)Творческо-познавательный проект «Краски осени» (подготовительная группа) Творческо - познавательный проект " Краски осени ".(подготовительная группа) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по музыкальному воспитанию «Краски осени»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 11:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД