Папки-передвижки

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени» (6 фото)

Ольга Токтхаева
Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»

Конспект ООД в старшей группе (по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) "По следам осени"

Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, получать удовольствие от процесса игрового занятия.

Программные задачи:

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.

Публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе „По следам осени“» размещена в разделах

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (Плие, приставной шаги вперед и назад с притопом, кружение на носках в одну сторону).

Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку печального, лирического характера. Выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций.

Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.

Разучить новую песню. Соблюдать ритмичность в песне, начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Правильно произносить гласные звуки в словах.

Развивать умение воспринимать веселый, радостный характер песни, петь лёгким звуком в оживлённом темпе.

Определять музыкальные жанры: песня, танец, марш

Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения.

Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению поставленной задачи.

План образовательной деятельности:

Ходьба – марш, прямой галоп.

Ритмические упражнения (развивать умение исполнения выученного материала и добавление нового элемента – «Боковой галоп»)

Дидактическая игра «Эхо» - на развитие ритмослуха -2е занятие, и дидактическая игра «Громко-тихо» на развитие ритма и динамических оттенков -2 занятие

Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковского. 1-е занятие

Распевка «Листики летят» (упражнять детей в исполнении легато и стокато, упражнение «Машина» - интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх – повторение.

Песня – «День такой хороший» -новая песня - 1е занятие и любая песня по выбору детей с прошедшего осеннего праздника.

Игра «Марш, танец, колыбельная» 1-е занятие.

Методы и приемы активизации детей

Создание проблемных ситуаций. (Проблемные вопросы: как добраться до леса? В чем различие картин? Как доказать что кубики деревянные? Почему решили, что на дворе осень?

Наглядно слуховой метод. (Прослушивание песен в исполнении музыкального руководителя, прослушивание произведения в исполнении симфонического оркестра –использование ТСО.

Наглядно –зрительный. (Рассматривание иллюстрации картины осени, анимационные - живые- картинки, волшебная ручка, портрет композитора.

Словесный метод. (Беседа, вопросы к детям, стихотворная форма)

Практический метод в пении и распевке, музыкально - ритмических движениях.

Организация педагогических воздействий

1. Фронтальный подход – обращение ко всей группе во время всех видов музыкальной деятельности.

2. Индивидуально - дифференцированный подход во время дидактических игр, а так же к малоактивным детям для их активизации.

Интеграция с другими образовательными областями

3. Физкультура и здоровье – в ходьбе и музыкально - ритмических движениях и играх.

4. Художественное творчество и чтение художественной литературы – во время прослушивания,

5. Познание – прослушивание, в дидактических играх «Эхо», «Громко-тихо», в играх.

6. Коммуникация – «Эхо», «Соседи», сочинительском творчестве.

7. Безопасность

8. Здоровье

Оборудование

Интерактивная доска, презентация - слайды с анимационными картинками и художественными картинами, портрет композитора П. И. Чайковского, ТСО, цветные деревянные кубики по количеству детей, корзина, письмо, желудь из папье-маше, ёлочки, осенние листья.

Зал оформлен в осеннем стиле. В удобном месте располагается интерактивная доска, которая управляется как от клавиш компьютера, так и от прикосновения специальной ручки к экрану.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель говорит о том, что с утра обнаружила в зале необычную коробочку (дети определяют, что она металлическая, а в ней волшебная ручка и вот такое приглашение в лес (нажимает на экран интерактивной доски, на которой появляется картина моста ведущего в осенний лес и шагающий мультипликационный персонаж- житель леса).

Музыкальный руководитель:

Но как туда добраться? (дети предлагают варианты, а так же виды транспорта, кто-то обязательно вспомнит и про волшебную палочку. Палочка тянет музыкального руководителя к экрану доски. На экране появляется лошадка)

-Вот подсказка! Отправимся в лес на лошадке! Садитесь скорей! Поскакали! (Дети прямым галопом двигаются по залу и перестраиваются в круг. Музыкальный руководитель предлагает детям познакомиться с еще одним видом движения – боковым галопом. Дети пробуют выполнить упражнение по показу взрослых.)

Музыкальный руководитель:

-На полянку прискакали.

Дружно все в кружочек встали.

На полянке красота!

Танцует пчелка, стрекоза.

Ну, и мы не отстаём, тоже танцевать начнём.

Давайте вспомним наше упражнение (музыкальный руководитель проговаривает, дети с воспитателем выполняют):

Раз пружинка,

Два пружинка,

Покружились. Остановились.

Шаг притоп, назад притоп.

Покружились, встали.

Боковой галоп по кругу.

(Далее упражнение повторяется под музыкальное сопровождение 2-3 раза без остановки.)

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»

Музыкальный руководитель:

Волшебная ручка в руке встрепенулась, вновь к экрану потянулась.

(на экране то появляется, то исчезает изображение желудя. Спрашивает у ребят, что бы это значило. Выслушивает ответы и если не догадались, то подводит ребят к ответу.)

- Ребята, нам надо найти жёлудь. Посмотрите вокруг, может, где то он лежит. О! На пеньке корзинка стоит, а в корзинке интересно, что лежит? (Жёлудь) Это ж желудь, который нам Осень на празднике подарила! Давайте присядем на места и посмотрим что же в нем!

-Да тут кубики цветные интересные такие! (раздаем по 2 кубика и музыкальный руководитель задает вопросы:)

Фото «По следам осени»

-Как вы думаете, из какого материала сделаны кубики? (дерева)

-Может стеклянные? (ответы детей)

- Почему так считаете? (ответы детей)

-Как проверить? (ответы детей)

-Давайте постучим друг о друга, послушаем, какой звук издают деревянные кубики. (Стучат, слушают.)

Ну, раз деревянные и не сломаются, предлагаю поиграть в эхо.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе - фото

Дидактическая игра «Эхо»

Первый раз игра проходит по показу музыкального руководителя. Он кубиками отстукивает ритм и произносит слова, например:

М. Р. : Раз-два-три!

Дети: Раз-два-три!

М. р. : Пов-то-ри!

Дети: Пов-то-ри!

М. Р. : Раз-два-три-че-ты-ре-пять

Бу-дем в ку-би-ки иг-рать!

Дети: повторяют.

И так далее. Сочиняя каждый раз новые рифмовки и ритм. Затем предлагает детям самостоятельно придумать ритм и простучать, а ребята все повторят. Желающие показывают своё ритмо-творчество.

Музыкальный руководитель: (Обращает внимание на оформление зала.)

Интересно, в какой мы с вами лес прискакали: осенний, зимний, летний, весенний? (Ответы детей) Почему вы так решили?

Дети называют приметы осени? (листья желтеют и падают, дождь льет, холодно становиться, одежда меняется и т. д.)

На доске по очереди появляются картинки с приметами осени.

Музыкальный руководитель:

Вы всё назвали правильно. И птицы улетают, и листики желтеют и падают, и холодно становиться, меняется наша одежда вместо сандалий мы надеваем ботинки и сапожки, вот как раз и они появились!

Давайте прочитаем ритмически картинку с помощью ножек и ладошек. (большие сапоги –громкий топ, маленькие – тихий топ; большие ладони – громкий хлопок, маленькие ладони – тихий хлопок)

Фото №1 Конспекты занятий

Дидактическая игра «Громко-тихо», «Топ-хлоп», «Ритмическое чтение».

На экране появляются 2 картины поочередно меняющиеся - пасмурная и солнечная осень.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я кажется, догадываюсь, что нам хочет предложить на этот раз волшебный экран. Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения «Осенняя песня», которую написал композитор Петр Ильич Чайковский. И определим характер произведения, а заодно еще решим, какая же картина подходит к этому произведению – та, на которой изображена солнечная, ранняя осень или же пасмурная, печальная?

Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковский

Дети, прослушав произведение, выбирают картину, подходящую под музыку и объясняют свой выбор.

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, какая сегодня погода – мажорная или минорная?

Я предлагаю вам послушать музыкальные отрывки и изобразить их с помощью мимики. (Играет мажорные и минорные отрывки, дети изображают мимически – мажор – улыбаются, выпрямляют спинки, минор – брови опускаются, глаза грустные, плечи опускаются.)

(На экране появляется анимационная картинка с падающими листьями за окном.)

Музыкальный руководитель:

Смотрите, листики летят – это значит…. Листопад!

А у нас распевка такая есть. Давайте распоёмся.

Распевка «Листики летят, это листопад»

(Распеваются легато, стаккато, начало поют мальчики, продолжают девочки и наоборот)

Распевка «Машина»

(движение мелодии с верху вниз на звук изображения губами мотора.)

Музыкальный руководитель предлагает ребятам прослушать новую песню, которую помогает ему петь воспитатель по типу «Эхо».

Песня: «Радостная песенка»

Музыка Л. Аксёновой, слова С. Королёвой

Предлагает ребятам выучить припев, и после разучивают 1 куплет.

Музыкальный руководитель:

Хочу у вас спросить: «Какая песня вам понравилась больше всего с осеннего праздника?»

Дети вспоминают песни, которые пели на осеннем празднике и поют на выбор одну из песен рассыпавшись горошком.

Музыкальный руководитель:

Ручка вновь меня тянет к экрану. Какой сюрприз нам еще приготовили!

(На экране 3 анимационные картинки – марширующий кот, ребенок спящий в люльке и дети танцующие.)

Нам предлагают поиграть свою внимательность показать.

Игра «Марш, колыбельная, танец»

Если марш играет – дружно все шагают,

Если полечку начну – детки пляску заведут,

Колыбельную услышат – все тихо сидят не дышат.

Музыкальный руководитель:

Предлагаю передохнуть на полянке и сочинить свои марши и колыбельные.

Фото №2 Программные задачи Закреплять умение ориентироваться в пространстве формировать красивую осанку соблюдать дистанцию

Дети рассаживаются на ковре и желающие по очереди встают и пропевают придуманную мелодию марша или колыбельной.

Песенное творчество

Музыкальный руководитель, сидя с ребятами на ковре хвалит их, подводит итоги занятия, выясняет, что понравилось больше всего, где были затруднения.

Музыкальный руководитель:

Ну, пора нам возвращаться в сад, в группу. Билеты получайте за паровозиком вставайте (Встают за воспитателем и музыкальным руководителем). Под мелодию «Белогривые лошадки» змейкой уезжают в группу.

Фото №3 Публикация Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе По следам осени размещена в разделах Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

po-sledam-oseni1_6g1u1.pptx | 11685,77 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт итогового занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Волшебные часы»Фотоотчёт итогового занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Волшебные часы» Приветствую вас, дорогие коллеги! Сегодня я делюсь с вами отчётом итогового занятия! То есть данное занятие вместило в себя всю работу за.

Календарный план проведения НООД по музыкальному воспитанию в старшей группе. Январь Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой план музыкальных занятий в старшей группе на январь. У меня он изложен в виде.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы» ]Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы». Цель:расширить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов» Открытое занятие в старшей группе Тема: «Мир музыкальных инструментов» Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать.

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Октябрь. Занятие №1» Конспект занятия по музыкальному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Октябрь. Занятие №1» Разработчик (составитель): Киреева.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок» Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских. Отгадывать название сказки по короткому.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС «По следам осени» в средней группе Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект НОД по ФКЦМ «По следам осени» в подготовительной группе занятия ФКЦМ «По следам осени» Под. гр Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания.

ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» подготовительная группа Цель:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы «Широкая Масленица» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы с использованием игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 13:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД