Надежда Булыгина
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы с использованием игровой технологии,театральной деятельности и элементами фольклора.
ТЕМА : «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи» ,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики,жестов).
- Формировать музыкальные впечатления,музыкальную культуру у детей старшего дошкольного возраста.
- Закреплять вокально-певческие навыки.
-Воспитание положительных качеств характера,формирование понятий о дружбе и взаимном уважении
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :
-Развивать у детей воображение,творческое мышление.
- Развивать чистоту интонации.
-Знакомить детей с народными праздниками и традициями русского народа.
-Расширять словарный запас детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
-Воспитание положительных качеств характера,формирование понятий о дружбе и взаимном уважении.
-Воспитывать интерес к музыке,отзывчивость на музыкальное произведение.
- Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
АТРИБУТЫ :
Музыкальный центр,ленточки,канат,подушки,клубочки с нитками,карусель,игрушечные лошадки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Заучивание закличек,песен,игр,отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций,беседы о традициях русского народа.
Действующие лица: Дети, воспитатели.
СЦЕНАРИЙ :
Воспитатель : В конце февраля или начале марта на Руси издавна отмечалась Масленица – праздник окончания зимы и встреча весны.
Праздновалась Масленица целую неделю. Каждый день этой недели был особенный.
В понедельник хозяйка давала блин ребенку, чтобы он скакал верхом на ухвате или кочерге и кричал:
Прощай, зима сопливая!
Приходи, лето красное!
Соху, борону -
И пахать пойду!
Понедельник – это встреча Масленицы.
Дети исполняют песню: Ой,масленица Прасковея,
Приходи к нам по-скорее.
Ой,масленица – кривошейка,
Встречаем тебя хорошеько!
С варениками,с блинами,
С мягкими пирогами,
С сыром,с маслом,с калачом
И печёым яицом.
Воспитатель : Вторник-
Второй день масленицы звался заигрышным. В этот день
Устраивались масленичные игрища и потехи :поездки на лошадях,
Катание с ледяных гор,воздвигались снежные горки.
Мы масленку дожидали,
Горы сыром набивали,
Горы маслом поливали,
Каблучками притоптали.
Ой,пошатнулся каблучок,
Я упала на бочок,
Уж мне больше не гулять,
Меня некому поднять.
Меня Ваня поднимал,
Сударушкой называл
ТАНЕЦ МАЛЬЧИКА С ДЕВОЧКОЙ (музыка народная плясовая) :
8 Девочка – присела на стульчик (на середине зала)
8 Мальчик – помогает встать на ноги
8+8 Девочка – танцует с платочком (платок в правой руке внизу. Два шага
Вправо,два шага влево. Платочек наклоняет в соответствующую сторону,через дугу)
8+8 Мальчик – пляшет вприсядку (присесть руки на поясе-выпрямиться-
Руки в стороны+ногу на пятку)
8 Баранкой кружатся влево
8 Баранкой кружатся вправо
8 обнялись
8 мальчик провожает девочку на стульчик
Воспитатель :
Среда – звалась лакомкой. В этот день лакомились масленичными
Угощениями,а дети обходили дворы и за исполнение масленичных песен получали блины
Широкая масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами обьедаемся.
Эй,масленица –добродейка,
Покатай нас хорошенько!
ИГРА КАТАНИЕ НА «ЛОШАДЯХ»
ПЕСНЯ : Рано утром,вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете,
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо глядел –
Там землетрясенье.
И из тучи на него
Капало варенье.
Воспитатель загадывает загадки о Масленице,блинах, зиме весне.
Воспитатель :
Четверг - назывался «широкий четверток».На него жгли
масленичные костры,устраивали состязания.
ИГРЫ : 1 Перетягивание каната (бегунок)
2 Бой подушками
3 Два клубка – кто быстрей перемотает
4 загадки
Воспитатель :
Пятница и суббота были гостевыми днями – ходили в гости к родственникам
Дети становятся вокруг колеса с ленточками,ходят по кругу и поют (КАРУСЕЛЬ)
Карусель,карусель,начинаем рассказ,
Это радость,шутки и веселье!
Карусель,карусель,это праздник для нас
Прокатись на нашей карусели!
Дети исполняют частушки русские народные
Воспитатель :
Воскресенье-последний день масленицы,когда провожали зиму. Делали в виде женской фигуры чучело
Масленицы. Окружали его почётом,а затем выносили за
Околицу,клали на соломенный костёр и сжигали.
Вносят Масленицу,обходят с ней зал.
ПЕСНЯ : Масленица,масленица,
Блинов выпеканщица.
Мы тебя встречали,
Теперь провожаем.
Встречали с блинами,
Провожаем с сухарями.
В кустах у реки
Кричали кулики :
- Масленица откатись!
Весна –красна,подкатись!
Воспитатели уносят Масленицу,приглашают детей в группу на праздничное чаепитие с блинами.