Лучший педагог года

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Октябрь. Занятие №1»

Татьяна Киреева
Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Октябрь. Занятие №1»

Конспект занятия

по музыкальному развитию

с детьми подготовительной группы

Тема: «Октябрь. Занятие №1»

Разработчик (составитель):

Киреева Татьяна Юрьевна,

музыкальный руководитель

Цель: Развитие музыкальных способностей через использование разнообразных видов детской деятельности.

Публикация «Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе „Октябрь, Занятие №1“» размещена в разделах

Задачи:

Продолжать знакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить врассыпную и по кругу. Упражнять детей в передачи игрового образа.

Воспитывать гордость за красоту русских народных и авторских музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Музыкальная культура нашей Родины». Рассматривание открыток «Народные традиции нашей страны».

Материал и оборудование:

Листочки на каждого ребенка, портреты композиторов, нотный материал, деревянные ложки.

1. Вводная часть

Цель: Развитие музыкальных способностей через использование разнообразных видов детской деятельности.

Методы и приемы:

Слуховые (прослушивание музыкального произведении, вопросы, чтение стихотворения).

Практические (упражнение в выполнении музыкально- ритмического движения).

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Н. Забила

А я предлагаю вам совершить небольшое музыкальное путешествие по России. А как мы будим путешествовать, вам подскажет музыка.

Звучит «Походный марш» муз. Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель:

- Какая музыка по жанру?

Дети:

- Маршевая.

Музыкальный руководитель:

- Правильно, поэтому мы с вами отправимся путешествовать пешком.

Дети бодрым маршем проходят по залу и присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:

- А теперь давайте вспомним, как называется наше музыкальное произведение?

Дети:

- «Походный марш».

Музыкальный руководитель:

- А кто композитор?

Дети:

- Русский композитор Дмитрий Кабалевский.

Музыкальный руководитель:

- Правильно, прозвучало музыкальное произведение русского композитора Дмитрия Кабалевского «Походный марш».

2. Основная часть занятия.

Задачи:

Продолжать знакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить врассыпную и по кругу. Упражнять детей в передачи игрового образа.

Методы и приемы:

Слуховые (прослушивание музыкального произведении, вопросы, исполнение песни взрослым)

Практические (упражнение в певческих навыках)

Наглядные (рассматривание портретов композиторов)

На доске детям представлены портреты знакомых композиторов.

Музыкальный руководитель:

- На доске вашему вниманию представлены портреты трех великих русских композиторов. Кто сможет их назвать?

Дети:

- Петр Чайковский, Михаил Глинка и Дмитрий Кабалевский.

Музыкальный руководитель:

- Вы правильно назвали композиторов, которые внесли большой вклад в развитие культурного наследия нашей Родины.

- А сейчас я предлагаю продолжить знакомство с творчеством Дмитрия Кабалевского и прослушать еще одно музыкальное произведение, которое называется «Вальс»

Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель:

- Какое настроение у этого музыкального произведения?

- Как звучит музыка?

- К какому жанру относится вальс?

Ответы детей (нежный, плавный, легкий, жанр- танец).

Музыкальный руководитель:

- Давайте еще раз прослушаем «Вальс» и запомним его как музыкальное произведение великого русского композитора Д. Кабалевского.

Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.

Дети внимательно слушают новое музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель:

- Великое наследие нашей Родины, не только произведения композиторов, но и народное творчество.

Мы с вами живем в великой стране, которая зовется?.

Дети:

- Россия.

Музыкальный руководитель:

- А какой же самый многочисленный народ проживает на ее территории?

Дети:

- Русский.

Музыкальный руководитель:

- И творчество у русского народа- какое?

Дети:

- Русское народное творчество.

Музыкальный руководитель:

- Здесь и сказки и потешки и хохлома с гжелью, а еще много разных песен и хороводов.

Сегодня мы с вами разучим русскую народную пеню «Тень- тень». Послушайте, какая она по настроению и звучанию.

Дети слушают р. н. п «Тень- тень» в исполнении взрослого.

Музыкальный руководитель:

- Как звучит песня, какое у нее настроение?

- Давайте сейчас вместе вспомним, какие звери хвастались сидя на плетении?

- А сейчас давайте все вместе исполним эту песню на музыкальных инструментах- ложки.

Дети подыгрывают взрослому на ложках р. н. п. «Тень- тень»

Музыкальный руководитель:

- А сейчас все вместе исполним песню «Тень тень», голосам показывая повадки зверей.

Дети вместе с педагогом поют песню «Тень – тень».

Музыкальный руководитель:

- А как красива наша Родина, особенно осенью. Все деревья стоят в золотых уборах.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с песней М. Красева «Падают листья»

Исполняется песня «Падают листья»

Дети подпевают взрослому, с начала первый куплет, а потом всю песню стоя на ногах (в руках у детей осенние листочки).

Музыкальный руководитель:

- А как красивы хороводы на осенних лугах. Весь урожай собран, можно и отдохнуть. Вот и мы с вами сейчас выйдем на середину зала и исполним хоровод «На горе- то калина»

Дети под музыку выходят на середину зала и встают в круг.

Звучит р. н. п. «На горе- то калина» в исполнении взрослого.

Дети подпевают педагогу и выполняют движения в соответствии с текстом.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

Воспитывать гордость за красоту русских народных и авторских музыкальных произведений.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали, чем богата Россия. И таким богатством можно справедливо гордиться. Что же это?.

Ответ детей (музыка, композиторы, народное творчество)

Музыкальный руководитель:

- Полученные знания вы можете использовать в играх, водить хороводы на прогулках, не только петь песни, но и танцевать под них, показывать музыкальный театр. Вам понравилось заниматься, что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

-Ну а я с вами прощаюсь, до новых встреч.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группы. СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Конспект ООД по музыкальному художественно-эстетическому развитию «Будущие солдаты» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Будущие солдаты» для детей.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок» Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских. Отгадывать название сказки по короткому.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Интонации» Тема "Интонации". Цели: обучение выразительности речи, обогащение тональных оттенков развитие фонематического слуха, расширение словарного.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы»ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы» Игра - самый успешный вид деятельности в освоении материала детьми. Игра способствует развитию произвольного поведения ребёнка, становлению.

ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» подготовительная группа Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Октябрь. Занятие №1»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД