МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»

Ольга Пенюшина
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»

«. Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления, для многогранной творческой деятельности педагога и педагогического коллектива. Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий. Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш. А.)

Публикация «Познавательно-творческий проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у детей представления о школе, а также положительное отношение к школьной жизни у будущих первоклассников.

Задачи проекта :

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Методы и приемы проекта :

- создание соревновательной ситуации;

- создание нравственных ситуаций, требующих проявления коллективной помощи;

- методы коллективного поиска истины, возможность объединиться в группы по собственному выбору с целью поиска истины;

- использование реальных жизненных ситуаций (соблюдение очередности в игре, правила взаимопомощи и взаимовыручки, признание особого положения ведущего);

- вербальные и невербальные приемы поддержки и помощи детям (жестикулирование, нашептывание ответов, хоровые ответы и разрешенные подсказки, одобрительные прикосновения к детям).

Актуальность проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.

Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Тип проекта : п

Участники проекта : педагоги, дети, родители, специалисты, учителя, ученики начальных классов.

Продолжительность: краткосрочный

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности.

- вовлечение специалистов детского сада: логопеда, воспитателя по обучению русскому языку, музыкального руководителя.

- помощь родителям в подборе настольно-печатных игр и компьютерных игр.

- сотрудничество со школой (учителями, учениками начальных классов) .

Основной этап:

- чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок»

- НОД преподавателя русского языка «Школьные принадлежности»

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

- дидактическая игра «Собери портфель»

Цель: учить детей называть школьные принадлежности на русском языке.

- загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить понимать смысл пословиц, отгадывать загадки о школьных принадлежностях, опираясь на ранее полученные знания.

- игры-эстафеты «Домашнее задание», «Школьный базар», «Составь слово»

Цель: подготовка к выпускному утреннику.

- НОД. «Беседа о школе», игра «Четвёртый лишний»

Цель: приучать детей самоконтролю своего поведения, активизировать словарь, развивать речь, учить классифицировать предметы.

- беседа «Будьте добры»

Цель: учить детей пользоваться вежливыми словами, обращаться уважительно к учителю, дружить со сверстниками.

- экскурсия в школу.

Цель: познакомить детей с учебным заведением, с оформлением школы, учебными классами, со спортивным залом школы № 11, организовать игры-эстафеты.

- подготовка рисунков к выставке «Скоро в школу»

Цель: отразить свои впечатления о школе в рисунках, формировать желание учиться в школе.

- сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника-ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

- просмотр мультфильмов на школьную тематику.

Заключительный этап:

- вечер досуга с участием учеников начальных классов

- выставка рисунков «Скоро в школу»

- ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

Взаимодействие с родителями

- помощь родителей в подборе мультфильмов

- консультация психолога по подготовке детей к школе.

- советы родителям о приобретении школьных принадлежностей и литературы для внеклассного чтения.

- совместная подготовка к выпускному вечеру.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Взаимодействие с учителями:

- организация экскурсии по школе

- вечер досуга с участием учеников начальных классов.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовил: воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское, декабрь 2018г. Новый год — праздник, отмечаемый.

Познавательный творческий проект «Скоро, скоро Новый год» для детей 2–3 лет Название проекта: «Скоро, скоро Новый год» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц).

Проект «Скоро в школу» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Вид проекта 3. Цель, задачи и направления проекта 4. Принципы реализации проекта 5. Актуальность.

Презентация «Проект «Скоро в школу» Что же такое готовность к школе?" Это совокупность мотивационной, социальной, личностной и интеллектуальной, физической готовности. В качестве.

Проект «Скоро в школу»Проект «Скоро в школу» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи проекта:.

Проект «Скоро в школу» .

Проект «Скоро в школу». Часть 2 Содержание проекта первый год обучения I. Раздел Внимание Тема 1. Знакомьтесь – это Я! Ритуал приветствия. Упражнение для снятия эмоционального.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу мы пойдем» Проект на тему «Скоро в школу мы пойдем». Тип проекта: познавательно – творческий групповой. Сроки реализации.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» «Скоро в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 января 2019 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД