Валентина Попова
Познавательно-творческий проект «Для чего нам ложка нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект по теме «Для чего нам ложка нужна»
Паспорт проекта.
Тема: «Для чего нам ложка нужна».
Руководитель проекта –
Тип проекта – познавательно - творческий
Участники проекта – дети старшей группы
По количеству – 15 детей.
По длительности – краткосрочный.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Для чего нам ложка нужна“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Цель проекта : Познакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
«Социально коммуникативное развитие»
- Знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа:
историей ложки.
- Развивать интерес к ремеслам наших предков.
«Речевое развитие»
- Обогатить словарь детей словами: ложка (заготовка, расписная ложка (коллекция, алюминиевая и металлическая ложка, черпак.
- Продолжать учить вести диалог,употребляя распространенные предложения.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Продолжать учить украшать ложку хохломской росписью.
- Учить из ложки изготовить театр. (ложковый театр)
Предполагаемые результаты:
1. Знание истории возникновения кухонной утвари – ложки.
2. Обогатить и обобщить опыт детей о разновидности материалов, из которых их изготавливали ложки
3. Приобщение к традициям русской народной культуры.
4. Пополнить словарный запас детей новыми словами: ложка металлическая, деревянная, алюминиевая, серебряная, черпак.
5. Развитие воображение, мышление, память.
6. Сформировать навыки элементарной познавательной творческой деятельности.
7. Продукт проекта : изготовление театра ложек по р. н. с. Показ сказок младшим детям.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, разновидности ложек, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.
Этапы реализации проекта :
Первый этап. Разработка проекта (подготовительный - за день до начало проекта).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта с педагогами
4. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Откуда ложка пришла»
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, подбор материала в мини - музей. (по теме проекта).
2-й этап. Основной
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (плана проекта)
3-й этап. Итоговый
• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – изготовление театра ложек по р. н. с. Показ сказок младшим детям.
Перспективный план по реализации проекта
1 день. НОД (комплексные занятия) на тему «Из прошлого ложки» Формировать представления об истории возникновения ложки, способствовать развитию устойчивого интереса к культурным традициям русского народа.
2 день Комплексное занятие «Роспись ложки». Продолжать знакомить детей с разновидностью ложек, росписи. Закреплять умение рисовать хохломскую роспись.
3 день. Посещение краеведческого музея «Откуда ложка пришла» Продолжать знакомить детей с историей ложек, их разновидностью, а также другой посудной утварью.
4 день. Изготовление театра из ложек по р. н. с. Учить детей самостоятельно изготавливать театр ложек. Закрепить умение рисовать лицо героя сказки.
5 день Показ сказки малышам, используя ложковый театр Учить детей передавать голосом, движением характерные особенности героев сказки, используя ложковый театр.