Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»

Наталья Плахтеева
Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»

Вид проекта – познавательно-творческий.

Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море).

Участники проекта – воспитатель, дети дошкольного и младшего школьного возраста и их родители.

Актуальность. Дети дошкольного и младшего школьного возраста начинают познавать окружающий мир и узнавать о нём новое.

Задача педагогов и родителей вызвать у ребят интерес к познанию и получению новых знаний. Поэтому были выбраны самые увлекательные и интересные факты о море, которые смогут заинтересовать и привлечь внимание детей.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «В гостях у моря».

Задачи:

- рассказать, какое значение имеет море для человека;

- развивать творчество, воображение, фантазию;

- расширять кругозор детей;

- формировать желание пользоваться специальной терминологией;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Практическая значимость – сведения и творческие работы по теме проекта могут быть использованы на занятиях и уроках по окружающему миру, внеклассных мероприятиях, классных часах.

Результаты

В нашей работе мы представили интересные факты о море, которые смогут наверняка заинтересовать и привлечь внимание не только детей, но и взрослых.

В ходе работы над проектом дети узнали, какое значение имеет море для человека. Собрали материал о предметах морского происхождения.

Введение

В настоящее время вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Нашу страну омывает много морей. И чтобы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают об этой проблеме.

В целях экологического воспитания детей был разработан и проведён детский образовательный проект «В гостях у моря».

Формы и методы работы: наблюдения, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, художественный ручной труд, конструирование из природных материалов.

Работа с родителями:

- беседы с родителями «Безопасный отдых на море с детьми», «Чем полезен морской воздух?», «О пользе морской воды»;

- поиск, обмен интересным фотоматериалом по теме проекта и организация фотовыставки «В гостях у моря»;

- совместное творчество с детьми и родителями.

Продукт детской проектной деятельности:

- изготовление кораблика из природного материала;

- изготовление игрушки-пособия «Солнышко»;

- изготовление венка из морских ракушек;

- рисунки цветными карандашами, красками, мелом на асфальте по теме проекта;

- создание коллекции морских камушков и ракушек;

- фотовыставка «В гостях у моря!».

Презентация проекта:

- представление материала для отчёта о том, как дети провели летний отпуск с родителями на море;

- для оформления выставок о совместной (воспитатель-дети-родители) деятельности во время летних каникул.

Реализация проекта. Часть первая

Познавательное развитие

Загадки о море

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует —

Бежим по воде.

(Волны)

Здесь, куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нём волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель,

И русалок повелитель.

(Нептун)

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны,ветер на просторе,

Чайки кружатся над …(Морем)

Беседа с детьми: «Море в опасности!»

Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям.

Беседа с детьми: «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море).

Беседа с детьми «Кем быть?»

Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с морем.

Дидактическая игра: «Расшифруйте, что значит…»

Лоция (список опасных мест).

Аврал (работа для всей команды).

Риф (подводная скала).

Сходни (мостик, по которому сходят на берег).

Штиль (полное безветрие).

Трюм (помещение для груза).

Переборка (стена).

Швартовы (веревка, которой судно привязывают к причалу).

Камбуз (корабельная кухня).

Курс (направление движения судна).

2. Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с изображением моря и морских обитателей в литературных произведениях.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

П. П. Ершов «Конек – Горбунок».

Знакомство детей с пословицами и поговорками о море.

Цель: учить детей запоминать пословицы поговорки и приметы, учить понимать смысл пословиц и поговорок.

С давних времён среди моряков разных стран ходили поговорки и приметы, являющиеся обобщениями наблюдений за морем, атмосферой и небесными светилами. И трудно встретить моряка или жителя морского побережья, не знающих, что:

В море раз побудешь, век его не забудешь.

Море шутить не любит.

Море любит смелых да умелых.

Приметы о море

Небо красно поутру - моряку не по нутру.

Небо красно к вечеру – моряку бояться нечего!

(Безоблачный закат солнца - верный признак хорошей, маловетреной погоды)

Если солнце село в воду –

Жди хорошую погоду.

Если солнце село в тучу -

Берегись, получишь бучу!

Яркая, чистая утренняя заря, прозрачный воздух при восходе солнца и бодрящий ветерок предвещают ухудшение погоды. Обычно после такого рассвета небо в первой половине дня покрывается тучами, поднимается сильный ветер, который в средних широтах нередко сопровождается дождём, а зимой снегом.

Если морские птицы вылетают рано и удаляются далеко в море - в ближайшие полдня не будет сильного ветра.

Если птицы при слабом ветре держатся у побережья и не улетают далеко в море - через несколько часов можно ожидать усиления ветра.

Если чайки сели в воду,

Жди хорошую погоду.

Если ходят по песку,

Морякам сулят тоску.

Эти приметы-присказки, зачастую зарифмованные для лучшего запоминания, живы и по сей день.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Азбука» для детей от 6 до 7 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители проекта 3. Интеграция образовательных областей 4. Вид проекта 5. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Дары природы» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами проектом "Дары Осени" для групп старшего возраста. Я его проводила в сроки осень-зима,.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 08:57
+336Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Поделки из природного материала выполненные детьми старшей группы
Наводя порядок в уголке природы мы решили использовать прошлогодний природный материал для создания различных поделок. Так как летом вся...
Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе
На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась очень...
Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»
Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать на море. На...