Получи документы

Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»

Ирина Громыко
Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта : «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (1неделя сентября)

Вид проекта : познавательно – творческий

Возраст детей: старшая и подготовительная группа

Участники проекта : педагоги, учитель- логопед, музыкальный работник, дети старшей и подготовительной группы, родители, учитель и ученики начальных классов.

Публикация «Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: формировать представления детей о школе и воспитывать у них положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации к обучению;

- воспитание интереса к процессу обучения в школе;

- развивать способность детей к взаимопониманию, дружелюбию;

- Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Формировать умение слушать воспитателя и одногруппников, не перебивать их;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта :

Поступление в первый класс – это совсем новый этап в развитии дошкольника. В этот период происходит изменение социальной роли ребенка, которое Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Ребенку очень важна положительная мотивация к обучению. Первоначальное представление ребенка о своей будущей школьной жизни примерно такое: я самый счастливый ребенок, мне купили портфель, форму и всякие принадлежности, он я буду ходить в школу и получать там пятерки. Ребенок воспринимает школу как очередную игру и именно это таит в себе определенную опасность, так как школьная жизнь оказывается совсем не игрой. Поэтому необходима целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и нам важно настроить ребенка на то, что учеба - это ежедневный труд и мы должны внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект мы постарались углубились в формирование у детей знаний о школьных предметах, качествах характера,которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе.

Предполагаемый результат

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

- Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-Определение темы, цели и задач проекта;

- подготовка в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов нод, бесед и т. д.);

- подготовка заданий для родителей, сбор необходимой информации и оформление её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество с учителем начальных классов.

Основной этап:

1. Беседы:

- «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

- «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

- «Как построить свой день».

Цель: Составление режима дня.

- «Откуда можно узнать что-то новое»

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу.

2. Чтение художественной литературы (см. приложение)

3. Пальчиковые игры, физкульт-минутки (см. приложение)

4. Д/ и:

-«Один-много»

Цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности.

- «Профессии»

- «Что лишнее»

Цель: классификация предметов.

- «Магазин канц. товаров»

Цель: упражнять в четком звукопроизношении, активизировать словарь.

- «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

- «Чего не стало» (школьные принадлежности)

-«Назови ласково»

Цель: образование сущ. с уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Просмотр мультфильмов:

-«Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать

- «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

-«Наш друг Пишичитай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

6. Рассматривание картины «Школа»

Цель: расширять представления детей о школе

7. Сюжетно – ролевая игра

-«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

8. Загадки и ребусы про школу и школьные принадлежности (см. приложение)

9. Художественная деятельность:

-Рисование «Школа»

-Раскрашивание раскрасок по теме проекта

-Лепка «Карандашница»

-Аппликация «Портфель»

10. Встреча с учениками-первоклассниками – выпускниками детского сада.

Рассказ детей- «Как изменилась моя жизнь с поступлением в школу»

(Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Заключительный этап (продукт) :

- Презентация проекта - оформление папки;

- Создание альбома с загадками совместно с детьми и родителями.

- Выставка рисунков детей «Скоро в школу».

- совместное мероприятие подготовительной и старшей группы «День Знаний»

Работа с родителями:

- Выступление учителя начальных классов «Как подготовить ребенка к школе»

-Помощь родителем в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

- Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

- Подготовка консультации для родителей:

«1 сентября- ДЕНЬ ЗНАНИЙ»,

«Подготовка детей к школе»

Использованная литература:

1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

3. А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991

Публикации по теме:

Конспект проектной деятельности «Мир насекомых» в подготовительной логопедической группе Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделяя отличительные общие признаки и различия, выражая свои мысли, чувства.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в старше-подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД