Анна Куленцова
Конспект проектной деятельности «Мир насекомых» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделяя отличительные общие признаки и различия, выражая свои мысли, чувства и желания, придерживаясь избранной сюжетной линии в высказывании.
Задачи проекта : - Познакомить детей с разнообразием мира насекомых.
- Активизация и обогащение словарного запаса детей.
- Уточнение и закрепление языковых (лексических и грамматических) представлений и обобщений.
Публикация «Конспект проектной деятельности „Мир насекомых“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Учить использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки при показе настольного коробкового театра по сказке «Лесные хоромы» М. Михайлова.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Работать над эмоционально - интонационной выразительностью речи.
- Формирование целенаправленного восприятия и анализа произведения.
- Воспитание доброго отношения к маленьким жителям планеты – участвующих в эволюции планеты.
Срок реализации проекта : краткосрочный – Неделя с 12.05.2014 - 16.05.2014г.
Вид проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с разнообразием мира насекомых;
- Обогатят свой словарный запас.
- Закрепят навык в построении предложений, согласовании слов в предложении, употреблении слов в различных падежах.
- Обогатят свой опыт в составлении описательного рассказа «Мое любимое насекомое».
- Проявят мастерство и творчество в показе настольного коробкового театра.
- Овладеют образным языком загадок.
- Выработают эмоционально - интонационную выразительностью речи при чтении стихотворений местной поэтессы Шубной Л. Ф. о насекомых.
- Научатся воспринимать произведения различных жанров и овладеют их анализом.
- Наличие методического материала: проект «Насекомые! Кто мы?», изготовление коробкового театра «Лесные хоромы».
- Презентация проекта.
План реализации проекта :
№ Участник
проекта Мероприятие Кто осуществляет? Сроки Реализация
проекта
1 дети Презентация проекта «Насекомые! Кто мы?» Учитель-логопед Куленцова А. И. 12.05.
2014г. 1. Мультимидийный просмотр проекта «Насекомые! Кто мы?»
2. НОД по развитию Связной речи
«Составление описательного рассказа «Насекомые»
2 Дети, учитель-логопед 1. Изготовление коробкового театра «Лесные хоромы» по сказке М. Михайлова
2. Показ театра «Лесные хоромы» детям старшей лог. группы «Радуга» Учитель-логопед Куленцова А. И. 13.05.
2014г.
15.05.
2014г. Изготовление театра: кукол, декораций.
Показ театра.
3 Дети, воспита-тель Чтение произведений:
- «Три бабочки» эстонской сказки
- «Счастливый жучок» Г. Скребицкого.
Прсмотр мультфильма «Стрекоза и муравей». Воспитатель:
Макеева Г. И., Ткачава Т. Н. В течение недели. Чтение, просмотр, беседа.
4. дети Интеллектуальный марафон «Забег загадок». Учитель-логопед Куленцова А. И. 14.05.
2014г. Загадывание и отгадывание загадок, с применением иллюстраций насекомых.
5. Дети, родители Заучивание стихотворений Л. Ф. Шубной местной поэтессы о насекомых Учитель-логопед Куленцова А. И. 12.04.
2014г. Родители с детьми выполняют домашнее задание по заучиванию стихов с отработкой звукопроизношения, отрабатывая эмоционально - интонационную выразительностью речи.
6. Дети, учитель-логопед Оформление мини-музея «Насекомые нашего села» : посещение музея с чтением стихов о насекомых. Учитель-логопед Куленцова А. И. 16.05.
2014г. Завершение – презентация проекта