Получи документы

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок В. Сутеева» (4 фото)

Екатерина Быхан
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок В. Сутеева»

Познавательно-творческий проект

«Волшебный мир сказок В. Сутеева»

В современном мире гаджетов, компьютерных игр и повсеместного телевидения родители забывают о живом общении с детьми. Для родителей удобнее включить телевизор, дать телефон в руки ребёнку, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждения прочитанного, угасает интерес к книгам, художественной литературе, у детей не развивается стремление самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения, и что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями. Этот, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении в школу. Дети, не приученные к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный мир сказок В, Сутеева“» размещена в разделах

Что же делать? Как воспитать маленьких книголюбов? Как привлечь родителей к проблеме недостатка общения с детьми через мир книг?

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» поможет ответить на все эти вопросы.

Цель проекта: познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева, через разные виды деятельности и взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

· Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

· Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

· Обогащать и расширять словарный запас детей, через произведения В. Г. Сутеева

· Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

· Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

· Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.

· Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

· Развивать познавательные способности.

· Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук, через продуктивную деятельность

· Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к героям В. Сутеева.

· Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

· Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

· Укрепить традиции семейного чтения.

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: краткосрочный, сентябрь-октябрь 2022 года

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители, социальные институты детства

Этапы и содержание проекта

1. Подготовительный этап

1.1 Ознакомление родителей и детей с темой проекта

1.2 Подбор методической и художественной литературы, иллюстративный материал по теме проекта

2. Основной этап

2.1 Знакомство с творчеством писателя В. Г. Сутеева

2.2 Чтение произведений В. Г. Сутеева

2.3 Оформление мини-библиотеки

2.4 Творческая деятельность: аппликация, конструирование, лепка

2.5 Конкурс рисунков «Моя любимая сказка В. Г. Сутеева

2.6 Литературная викторина «По сказкам детского писателя В. Г. Сутеева»

2.7 Спортивно-познавательное развлечение «Палочка-выручалочка»

2.8 Экскурсия в библиотеку

2.9 Экскурсия в музей

2.10 Участие детей во Всероссийской викторине «Магия сказки»

2.11 Консультирование родителей: буклеты, папка-передвижка.

3. Заключительный этап

3.1 Спортивно-литературная гостиная для детей и родителей «По сказкам детского писателя В. Г. Сутеева»

3.2 Оформление проекта, видеопрезентация проекта

3.3 Информация о ходе и итогах проекта на сайте ДОУ и газете «Авангард»

Итог проекта

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» длился 2 месяца. В процессе реализации его дети познакомились с творчеством В. Г. Сутеева, научились слушать и понимать художественный текст, сопереживать героям, выделять главные идеи произведений. Особый интерес у детей вызвала продуктивная деятельность. Ребята творили и фантазировали по произведениям В. Сутеева. Педагоги группы подготовили ряд интересных мероприятий для дошкольников. Вместе с ежиком и зайцем ребята укрепляли свое здоровье и вспомнили сказку «Палочка-выручалочка». Литературная викторина способствовала упражнению детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений. Экскурсия в библиотеку познакомила ребят с «домом для книг», а сотрудник музея рассказал дошкольником об истории книги.

Родители стали активными участниками проекта. С их помощью была организована в группе мини-библиотека сказок В. Г. Сутеева. Они вместе с детьми участвовали в конкурсе рисунков по прочитанным произведениям. Консультации не только способствовали повышению компетентности родителей в речевом развитии детей, но и способствовали более глубокому понятию проблемы речевого развития детей в целом. Родители осознали, что через чтение книг, художественной литературы дети получают большое количество знаний, а совместное времяпрепровождение способствует укреплению дружеских отношений с детьми.

Итоговым мероприятием стала викторина «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева», в которой приняли участие и дети и родители. Участники викторины соревновались в знании названий сказок, героев этих сказок, из каких сказок предметы, с помощью «палочки – здоровьесберегалочки» дети и родители провели разминку, укрепив своё здоровье. Команда детей одержала уверенную победу. Наградой для них стала инсценировка сказки «Яблоко» родителями. Мероприятие вызвало массу положительных эмоций, подарило детям и родителям заряд энергии.

Таким образом, цель и задачи проекта были выполнены, все запланированные мероприятия реализованы. Благодаря совместным действиям педагогов, социальных институтов и родителей, дети получили массу впечатлений, положительных эмоций и неподдельный интерес к художественной литературе. Проект оказался интересным, творческим, ярким и очень познавательным, как для детей, так и для педагогов и родителей. А главное, сказки вводят ребят в особый исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Спортивно-познавательное развлечение.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок В. Сутеева»
Фото «Волшебный мир сказок В. Сутеева»

Знакомство с творчеством В. Сутеева

Познавательно-творческий проект - фото

Литературная гостиная для детей и родителей

Фото №1 Познавательно творческий проект Волшебный мир сказок В
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок В. Сутеева»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД