Эльвира Тишкова
Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои запасы лоскутков для многих просто хлам.
Но я без них уж не могу, и выбросить не дам!
А. Жарикова
Участники проекта:
дети группы,
воспитатель группы,
родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Цель: создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с тканью
Задачи:
-закрепить знания детей о происхождении тканей;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
- показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка);
- показать свойства тканей (способность пропускать воздух, возможность стирать, гладить, мять);
- обогащать словарь детей, употребляя в речи слова: натуральная и синтетическая ткань, легкая, воздушная, летняя, воздухопроницаемая, коллекция;
- продолжать развивать у детей любознательность и интерес к экспериментированию, умение игрового общения в совместной с воспитателем деятельности, творческие способности;
- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности
Продукт проекта: создание коллекции лоскутов различных видов ткани
Актуальность:
Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
Развивать в детях интерес и стремление к познанию нового.
Знакомство детей со старинным видом рукоделия – лоскутным шитьём.
Приобщение детей к истории и традициям народной культуры.
Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности по теме проекта.
Предполагаемый результат
- Повысится уровень знаний детей о происхождении ткани, способах её изготовления.
- Повышение познавательной активности детей при ознакомлении со свойствами ткани.
- Формирование у детей интереса к истории происхождения ткани, одежды.
- Развитие творческой активности детей через создание совместных творческих работ с детьми и родителями (выставка творческих работ).
Разработка проекта
Довести до родителей воспитанников важность темы проекта.
Формы и методы работы с родителями.
Беседа с родителями о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к пополнению коллекции лоскутков. Подбор экземпляров для демонстрационного материала – вещи и другие предметы, содержащие элементы лоскутного шитья.
Консультация для родителей «История лоскутного шитья»
Педагогу подобрать
- лоскуты различных видов ткани для составления коллекции;
- методическую, познавательную и художественную литературу;
- иллюстративный материал по данной теме;
- материал для изобразительной деятельности детей.
Реализация проекта
Формы и методы работы с детьми:
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Продолжи ряд»;
«Закончи узор»;
«Повтори узор»;
«Выложи так, чтобы…»;
«Найди ошибку и выложи правильно»;
«Выложи узор одеяла сам»
Сюжетные игры:
“Магазин тканей”, “Ателье”
Экспериментальная деятельность
Рассматривание и сравнение различных видов тканей.
Знакомство с качествами и свойствами различных видов ткани
Конструирование
Выкладывание картин из лоскутов ткани.
Мозаика из цветных лоскутов
Речевая деятельность
Составление описательных рассказов по теме проекта.
Стихи о лоскутном творчестве.
Загадки о нитках, иголках, ножницах
Сказка «Лоскутное одеяло» Т. Кирюшатова
Викторина «Что означают пословицы»
Продуктивная деятельность. Аппликация из ткани «Лоскутный домик»
Подведение итогов, выводы
После проведённого проекта дети сделали вывод:
Ткань бывает разного вида – ситцевая, шёлковая, кружевная, шерстяная, капроновая, плотная, тонкая, прозрачная и т. д.
Из ткани шьют одежду для людей, бельё (наволочки, простыни, пододеяльники, шторы и занавески на окна, скатерти на стол, полотенца и многое другое.
Заключение
У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к теме проекта. Они
проявляют любознательность и интерес к знакомству с разными видами ткани, с удовольствием включаются в проектную деятельность.