Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» (16 фото)

Эльвира Тишкова
Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»

Мои запасы лоскутков для многих просто хлам.

Но я без них уж не могу, и выбросить не дам!

А. Жарикова

Участники проекта:

дети группы,

воспитатель группы,

родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Цель: создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с тканью

Задачи:

-закрепить знания детей о происхождении тканей;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах

- показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка);

- показать свойства тканей (способность пропускать воздух, возможность стирать, гладить, мять);

- обогащать словарь детей, употребляя в речи слова: натуральная и синтетическая ткань, легкая, воздушная, летняя, воздухопроницаемая, коллекция;

- продолжать развивать у детей любознательность и интерес к экспериментированию, умение игрового общения в совместной с воспитателем деятельности, творческие способности;

- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности

Продукт проекта: создание коллекции лоскутов различных видов ткани

Актуальность:

Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.

Развивать в детях интерес и стремление к познанию нового.

Знакомство детей со старинным видом рукоделия – лоскутным шитьём.

Приобщение детей к истории и традициям народной культуры.

Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности по теме проекта.

Предполагаемый результат

- Повысится уровень знаний детей о происхождении ткани, способах её изготовления.

- Повышение познавательной активности детей при ознакомлении со свойствами ткани.

- Формирование у детей интереса к истории происхождения ткани, одежды.

- Развитие творческой активности детей через создание совместных творческих работ с детьми и родителями (выставка творческих работ).

Разработка проекта

Довести до родителей воспитанников важность темы проекта.

Фото «Волшебный лоскуток»
Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Мои запасы лоскутков для многих просто хлам

Формы и методы работы с родителями.

Беседа с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению коллекции лоскутков. Подбор экземпляров для демонстрационного материала – вещи и другие предметы, содержащие элементы лоскутного шитья.

Консультация для родителей «История лоскутного шитья»

Но я без них уж не могу и выбросить не дам А Жарикова Участники проекта дети группы воспитатель группы родители воспитанников Развивать в детях интерес и стремление к познанию нового Знакомство детей со старинным видом рукоделия лоскутным шитьём Приобщение детей к истории и традициям народной культуры Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности по теме проекта Предполагаемый результат Повысится уровень знаний детей о происхождении ткани способах её изготовления Повышение познавательной активности детей при ознакомлении со свойствами ткани

Педагогу подобрать

- лоскуты различных видов ткани для составления коллекции;

- методическую, познавательную и художественную литературу;

- иллюстративный материал по данной теме;

- материал для изобразительной деятельности детей.

Формирование у детей интереса к истории происхождения ткани одежды Развитие творческой активности детей через создание совместных творческих работ с детьми и родителями выставка творческих работ Разработка проекта Довести до родителей воспитанников важность темы проекта Формы и методы работы с родителями

Реализация проекта

Формы и методы работы с детьми:

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Продолжи ряд»;

«Закончи узор»;

«Повтори узор»;

«Выложи так, чтобы…»;

«Найди ошибку и выложи правильно»;

«Выложи узор одеяла сам»

Сюжетные игры:

“Магазин тканей”, “Ателье”

Экспериментальная деятельность

Рассматривание и сравнение различных видов тканей.

Знакомство с качествами и свойствами различных видов ткани

Конструирование

Выкладывание картин из лоскутов ткани.

Мозаика из цветных лоскутов

Речевая деятельность

Составление описательных рассказов по теме проекта.

Стихи о лоскутном творчестве.

Загадки о нитках, иголках, ножницах

Сказка «Лоскутное одеяло» Т. Кирюшатова

Викторина «Что означают пословицы»

Продуктивная деятельность. Аппликация из ткани «Лоскутный домик»

Подведение итогов, выводы

После проведённого проекта дети сделали вывод:

Ткань бывает разного вида – ситцевая, шёлковая, кружевная, шерстяная, капроновая, плотная, тонкая, прозрачная и т. д.

Из ткани шьют одежду для людей, бельё (наволочки, простыни, пододеяльники, шторы и занавески на окна, скатерти на стол, полотенца и многое другое.

Заключение

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к теме проекта. Они

проявляют любознательность и интерес к знакомству с разными видами ткани, с удовольствием включаются в проектную деятельность.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:41
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД