МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» (16 фото)

Эльвира Тишкова
Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»

Мои запасы лоскутков для многих просто хлам.

Но я без них уж не могу, и выбросить не дам!

А. Жарикова

Участники проекта:

дети группы,

воспитатель группы,

родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Цель: создание системы работы по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с тканью

Задачи:

-закрепить знания детей о происхождении тканей;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах

- показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка);

- показать свойства тканей (способность пропускать воздух, возможность стирать, гладить, мять);

- обогащать словарь детей, употребляя в речи слова: натуральная и синтетическая ткань, легкая, воздушная, летняя, воздухопроницаемая, коллекция;

- продолжать развивать у детей любознательность и интерес к экспериментированию, умение игрового общения в совместной с воспитателем деятельности, творческие способности;

- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности

Продукт проекта: создание коллекции лоскутов различных видов ткани

Актуальность:

Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.

Развивать в детях интерес и стремление к познанию нового.

Знакомство детей со старинным видом рукоделия – лоскутным шитьём.

Приобщение детей к истории и традициям народной культуры.

Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности по теме проекта.

Предполагаемый результат

- Повысится уровень знаний детей о происхождении ткани, способах её изготовления.

- Повышение познавательной активности детей при ознакомлении со свойствами ткани.

- Формирование у детей интереса к истории происхождения ткани, одежды.

- Развитие творческой активности детей через создание совместных творческих работ с детьми и родителями (выставка творческих работ).

Разработка проекта

Довести до родителей воспитанников важность темы проекта.

Фото «Волшебный лоскуток»
Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Мои запасы лоскутков для многих просто хлам

Формы и методы работы с родителями.

Беседа с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению коллекции лоскутков. Подбор экземпляров для демонстрационного материала – вещи и другие предметы, содержащие элементы лоскутного шитья.

Консультация для родителей «История лоскутного шитья»

Но я без них уж не могу и выбросить не дам А Жарикова Участники проекта дети группы воспитатель группы родители воспитанников Развивать в детях интерес и стремление к познанию нового Знакомство детей со старинным видом рукоделия лоскутным шитьём Приобщение детей к истории и традициям народной культуры Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности по теме проекта Предполагаемый результат Повысится уровень знаний детей о происхождении ткани способах её изготовления Повышение познавательной активности детей при ознакомлении со свойствами ткани

Педагогу подобрать

- лоскуты различных видов ткани для составления коллекции;

- методическую, познавательную и художественную литературу;

- иллюстративный материал по данной теме;

- материал для изобразительной деятельности детей.

Формирование у детей интереса к истории происхождения ткани одежды Развитие творческой активности детей через создание совместных творческих работ с детьми и родителями выставка творческих работ Разработка проекта Довести до родителей воспитанников важность темы проекта Формы и методы работы с родителями

Реализация проекта

Формы и методы работы с детьми:

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Продолжи ряд»;

«Закончи узор»;

«Повтори узор»;

«Выложи так, чтобы…»;

«Найди ошибку и выложи правильно»;

«Выложи узор одеяла сам»

Сюжетные игры:

“Магазин тканей”, “Ателье”

Экспериментальная деятельность

Рассматривание и сравнение различных видов тканей.

Знакомство с качествами и свойствами различных видов ткани

Конструирование

Выкладывание картин из лоскутов ткани.

Мозаика из цветных лоскутов

Речевая деятельность

Составление описательных рассказов по теме проекта.

Стихи о лоскутном творчестве.

Загадки о нитках, иголках, ножницах

Сказка «Лоскутное одеяло» Т. Кирюшатова

Викторина «Что означают пословицы»

Продуктивная деятельность. Аппликация из ткани «Лоскутный домик»

Подведение итогов, выводы

После проведённого проекта дети сделали вывод:

Ткань бывает разного вида – ситцевая, шёлковая, кружевная, шерстяная, капроновая, плотная, тонкая, прозрачная и т. д.

Из ткани шьют одежду для людей, бельё (наволочки, простыни, пододеяльники, шторы и занавески на окна, скатерти на стол, полотенца и многое другое.

Заключение

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к теме проекта. Они

проявляют любознательность и интерес к знакомству с разными видами ткани, с удовольствием включаются в проектную деятельность.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:41
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Тишкова (УИ 24826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД