Познавательно-творческий проект «Февральские окна»

Наталья Плахтеева
Познавательно-творческий проект «Февральские окна»

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:

- воспитанники разновозрастной группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Тема проекта «Февральские окна» выбрана не случайно. Современные дети порой затрудняются в определении времён года, сезонных изменений в природе, или мало об этом знают. Некоторые дети даже не обращают внимание на то, что за природа их окружает, насколько она красива, и не умеют любоваться этой неповторимой красотой.

Возможно, родители в силу разных причин не обладают достаточной информацией на эту тему или полагают, что в детском саду их дети могут получить эти знания и умения.

Такие размышления натолкнули на идею провести в группе краткосрочный познавательно – творческий проект «Февральские окна». Время проведения проекта тоже выбрано не случайно. Оно очень актуально, так как именно сейчас у нас и наблюдается это зимнее природное явление, которое характеризуется рядом определённых признаков.

В процессе проведения проектной деятельности дети знакомятся с тем, как пробуждается вся природа, как в живой природе всё взаимосвязано и гармонично устроено.

Важно заострить внимание детей на то, что надо любить природу, заботиться о ней. Это тоже одна из важных задач этого проекта.

Я предполагаю что знания, которые получат дети в результате реализации проекта, позволят на доступном для них уровне расширить представления об окружающем мире, о природе и её явлениях в разное время года, научат детей видеть красоту природы и любоваться ею.

Это будет способствовать развитию всесторонне развитой личности с позитивным взглядом на жизнь.

Цели проекта:

для педагогов:

- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной

проектно - исследовательской деятельности.

Для детей:

- поставить вопросы и найти ответы.

Для родителей:

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности детей;

- помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах

информации;

- принять участие в совместной творческой деятельности.

Цель:

- формировать у детей интерес и стремление узнавать и открывать что-то для себя новое;

- развитие творческих способностей детей;

- умение выразить в творчестве знания, полученные в результате проекта.

Задачи:

- формировать целостную картину мира, в том числе представления об уникальном зимнем явлении «Февральские окна»;

- развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказок, рассказов о природе, через практическую и творческую деятельность;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;

- воспитывать желание наблюдать за растительным и животным миром;

- воспитывать любовь к родной природе.

Итоговая коллективная творческая работа

Коллаж «Февральские первоцветы»

Цель:

- обобщить полученные в ходе проекта знания детей о природном явлении «Февральские окна»;

- учить детей составлять коллаж, закрепить умение подбирать материал для создания яркого образа;

- воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью, радоваться результату, полученному в совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

У детей расширятся знания о временах года, сезонных изменениях в природе.

Сформируется стремление узнавать новое, устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Дети будут бережно относиться к живой природе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности).

Разработка конспектов образовательной деятельности, познавательной беседы, целевой прогулки.

Основной этап

Совместная деятельность детей и педагога

Речевое развитие

Познавательная беседа на тему «Что такое февральские окна»

Цель:

- познакомить детей с природным зимним явлением, которое называется «Февральские окна».

Краткое описание беседы

Воспитатель. Ребята, вы заметили, какая сейчас тёплая погода? Но ведь ещё продолжается очень холодное время года. Кто скажет, какое?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно ребята, ещё продолжается зима! Но как же так, у нас зима, а так тепло? Хотите узнать, почему это так?

Ответы детей

Воспитатель. Я расскажу вам. Слушайте!

Зимой бывает удивительное природное явление, которое называют "Февральские окна". Вдруг среди зимней февральской стужи, как будто, открывается тёплое окно в весну! И действительно, на несколько зимних дней приходит весна! Ребята, сейчас у нас как раз и настало такое тёплое время - «Февральские окна».

На солнышке греются клопы-солдатики. Они собираются большими семьями около пней, стволов деревьев. Это самые первые насекомые, которых мы можем увидеть во время «Февральских окон».

Жужжат пчелы и летают в воздухе рои мошек. Ребята, помните, мы с вами также наблюдали и за пчёлками, которые кружились над цветочками одуванчика, фиалки и лютика?

Ответы детей

Послушайте стихотворение

Земля проснулась, оживая,

с ручьём ведёт переговоры,

и воробьи слетелись стаей,

начав бессмысленные споры.

Природа раскрывает окна

для новой жизни и надежды,

меняет всё в мгновенье ока,

с любовью подарив подснежник.

Но вскоре вновь пурга, метели…

Февраль – по праву месяц зимний,

“Ещё не время для веселья! ” –

нам крикнет ветер сильный.

Февральское окно – недолго,

но средь суровой зимней стужи

чудесным солнечным осколком

замёрзшие растопит лужи.

Русаковская Л.

Воспитатель. На деревьях, обманутых неожиданным теплом, начинают появляться почки, повсюду расцветают полевые цветы – лютики, одуванчики, фиалки. Ребята, помните, мы видели эти цветочки на территории нашего детского сада?

Ответы детей

К сожалению, это тёплое время очень короткое. Скоро к нам опять вернётся холод, снег, морозы! Вот и наблюдаем мы это чудо природы – тёплые «Февральские окна» каждый год. А когда они наступают, так исстари в народе и говорят: "Опять февральские окна небо для тепла открыли".

Чтение художественной литературы

Сказка «Февральские окна»

Знакомство с устным народным творчеством

Старинные приметы, пословицы и поговорки о феврале

Разучивание стихотворения «Февральские окна»

Цель:

- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность при разучивании стихотворения;

- развивать литературную речь, внимание, память.

Познавательное развитие

Рассматривание

- слайдов мультимедийной презентации: «Февральские окна на Кубани»

Цель:

- обратить внимание детей на то, как реагирует природа на особенно тёплые дни в последний зимний месяц;

- воспитывать любознательность, интерес к этому природному явлению.

Загадывание загадок о феврале

Цель:

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.

Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей

Наблюдения на прогулке

- расширять знания детей о растительном и животном мире;

- развивать интерес к природе родного края;

- воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Назови цветок».

Цель:

Развивать зрительную память, умение угадывать и называть первоцвет по их описанию и характерным признакам.

Пальчиковые игры:

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Игры на развитие дыхания

«Весенний ветерок».

Игры на развитие координации слова с движением

«Подснежник».

Совместный труд

«Наведём порядок на площадке»

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду, стремление помочь младшим детям.

Художественно эстетическое развитие

Аппликация из фантиков «Первый цветочек»

Цель:

Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику.

Художественное конструирование из бумаги

«Цветы на полянке»

Цель:

- развивать фантазию у детей;

- закреплять умение аккуратно работать с бумагой.

Взаимодействие с семьей:

- помощь родителей воспитанников в сборе фотоматериала для мультимедийной презентации по теме проекта.

Цель:

- развивать желание узнавать новое для себя;

- прекрасная возможность для родителей побыть вместе с ребёнком на природе и получить удовольствие от общения и совместной деятельности по поиску красивых фотоматериалов о родной природе.

Заключительный этап

Организация выставки детских творческих работ

Подведение итогов, выводы

В результате проведённого проекта дети сделали вывод:

- «Февральские окна» - несколько по-весеннему тёплых дней среди зимы.

- Это время всегда бывает зимой - в феврале.

- После этих дней опять наступают холода, и зима ещё продолжается.

Заключение

Дети проявляют любознательность и интерес к этому зимнему природному явлению.

Отражают свои впечатления в творческой деятельности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, обогащает их новыми знаниями.

Работа над проектом «Февральские окна» понравилась и родителям наших воспитанников. Они предоставили красивые фотографии о природе нашего края.

Публикации по теме:

«Святочные дни». Познавательно-творческий проект«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.) Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная область: «Познание».

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак для детей». Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская обл., г. Березовский Вид проекта: познавательный,.

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» I этап Паспорт проекта Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Новый год
  • Пасха
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Февральские окна»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 09:26
+440Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 269.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...